Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

У “Bentley Continental GT” появился младший брат c V8


Формулировка “популярный “Bentley”, конечно, звучит странно, но не противоречит истине. Благодаря модели “Continental GT” аристократическая автомарка из Великобритании за последнее десятилетие в разы увеличила объемы выпуска. А теперь, с дебютом модификации V8, заводы в Крю станут собирать еще больше суперкаров. Ведь даже с маленьким (по меркам “Bentley”) двигателем эти купе и кабриолеты остались королями динамики.


ИЗ ОКНА чартерного бизнес-джета открывался красивый вид на зеленые, залитые солнечным светом долины испанской Рёхи. После пасмурной Вены такой пейзаж поднимал настроение. Многие даже убрали куртки в чемоданы, но, как выяснилось после приземления, напрасно. Несмотря на солнечную погоду, на открытом воздухе было весьма свежо. А накануне вообще прошел неслабый для здешних винодельческих мест снегопад.

Это и послужило объяснением, почему на всех купе и кабриолетах “Bentley” с новыми четырехлитровыми моторами V8 стояли... зимние шины.

Эх, вернуть бы им всем летнюю обувку! Вот тогда обещанный автопроизводителем райский комфорт и спортивную динамику дебютантов можно было бы оценить в полной мере.

Впрочем, британцев такое положение дел не смущало нисколько. Они даже устроили заезды по гоночному треку в Наварре...


ESP не отключать!


ХОТЯ “спортивная” часть программы и была устроена как настоящая, то есть с разогревочным кругом, со стартом с пит-лейн, сигнальными флагами и заездами в боксы, сюда нас пригласили прежде всего для того, чтобы мы оценили управляемость автомобиля, его стабильность и точность реакций. И об этом постоянно напоминали инструкторы “Bentley”, помогая застегнуть шлем и настроиться за рулем тестовых автомобилей:

– После клетчатого флага проезжаете круг медленно, чтобы остудить тормоза.

– О-кей, – кивали мы.

– Дрифт не допускается, ESP не отключать! И помните, что на трассе нет конусов-подсказок. Апексы и точки торможения отмечайте визуально, делайте поправку на возрастающую скорость, на быстрый разогрев шин...

Понятно, что даже младший и самый спортивный “Bentley” с его весом под 2,5 тонны и мягкой подвеской – не болид для трека. И вся скрытая под его капотом мощь – не для побед, а для удовольствия. Но много ли положительных эмоций можно получить в борьбе с электронными ошейниками и посредственным сцеплением шин?

Оказывается – через край! Причем удовольствие от вождения здесь особого рода – тонкое, десертное, начисто лишенное адреналинового привкуса. У аристократов не должны потеть ладони и судорожно напрягаться спина даже от экстремального драйва.

“Bentley Continental V8” “Bentley Continental V8” “Bentley Continental V8” “Bentley Continental V8”
“Bentley Continental V8” “Bentley Continental V8” “Bentley Continental V8” ИНЖЕНЕРИЯ

Благодаря более легкому мотору у “Bentley” c V8 развесовка по осям лучше, чем у моделей с W12 – 51 на 49. В системе постоянного полного привода момент раздается в пропорции 40 на 60. Автомобиль послушен, как образцово объезженная лошадь для верховой езды, невозмутимо держит траекторию под небольшой тягой в поворотах и абсолютно нейтрален – нет ни переднеприводных уводов, ни заднеприводных закидонов.

Электроника при этом едва вмешивается в процесс и даже разрешает малость поскользить – ровно в той степени, чтобы почувствовать пределы. Острых или неприятных ощущений – минимум. Торможение мощное, но гладкое – не чувствуется ни работы АБС, ни визга резины. Ускорение – фантастически деликатное. И при этом “Continental GT V8” нереально быстр.

Ввинчиваюсь в медленный и ужасно скользкий последний поворот. Жду момента, когда перед прямой можно будет открыть газ полностью. Без всякого надрыва, лишь пару раз сочно хрюкнув, автомобиль легко взводит стрелку спидометра с отметки 70 на 210!

Вот такой удивительный результат получается, когда у мотора едва ли не с холостых оборотов крутящий момент достигает 660 Нм.

Опыты друг над другом


ДЛЯ прогулочной поездки я выбрал открытую версию “Continental GTC V8”. Но только хотел укатить, как подошел журналист-иностранец, которому тоже приглянулся кабриолет необычного серо-белого цвета, и попросил разрешения сесть за руль первым. Я согласился, а заодно решил испытать себя в качестве пассажира заднего ряда.

Хотя в “Continental GTC” нового поколения спинки передних сидений сделаны на 2,5 см тоньше, а подушки второго ряда кресел отодвинуты назад на сантиметр, сидеть здесь удобнее не стало. Да, теперь просторнее ногам, но тело располагается как бы наискосок – боковые панели здесь, в отличие от купе, выдвинуты в салон (за ними спрятаны рычаги привода крыши). В общем, как ни крути, посадочная формула осталась прежней – “2+2”.

Зато у крыши – потрясающая шумоизоляция. Коллега однажды разогнал автомобиль почти до 200 км/ч, а в салоне – ни намека на свист или вой. Он затем внезапно сбавил ход до 30 км/ч и в категоричной форме заявил, что хочет проехаться с опущенным верхом. Я кивнул в знак согласия, но вскоре пожалел об этом. Тент величаво поднялся над головой, замер и перед финальной фазой складывания зачем-то тюкнул меня дугой точно в темя.

Когда крыша убралась, напарник прибавил ходу и вскоре был вне себя от счастья.

– Как тепло в салоне! Как тихо! И совсем не задувает! – повернулся он ко мне и увидел лицо, которое выражало ровно противоположные эмоции.

Но сердился я не потому, что получил по голове, – сам виноват, что не пригнулся. А в данный момент я одной рукой прижимал кепки и карту, оставленные на заднем сиденье, чтобы их не унесло встречным потоком, а другой изо всех сил зажимал поднятый воротник пиджака. Ветер в ушах свистел так, что я едва различал восторженные возгласы в адрес благородного саунда V8 и чудесно-плавного восьмиступенчатого “автомата”...

А затем мы поменялись местами. Иностранец не соврал – на передних сиденьях ехать без крыши чертовски уютно. Но теперь я в зеркале заднего вида наблюдал за тем, как ему за шиворот вдувают ледяной ветер, а он, бедняга, ничего с этим поделать не может. Предусмотренную в “Continental GTC” ветрозащитную сетку можно установить лишь когда на заднем сиденье никого нет...


Маленькие большие отличия


ДИЗАЙНЕРОВ “Bentley” как-то упрекнули в том, что “Continental GT” и “GTС” нового поколения почти не отличаются от предшественников. Ну кто заметит, что круглые фары стали “хрустальнее” из-за светодиодов, что между ними нет лючка омывателя (форсунки встроили в контур), что использовано редкое и дорогое техническое решение “бесшовной” интеграции светотехники в кузов? Даже значительные отличия – заострившиеся грани крыльев и надутые арки – в глаза не бросаются.

Но с модификацией V8, уверен, такого не произойдет. Казалось бы, и здесь изменились лишь детали: сетку на радиаторной решетке покрыли черным хромом, фирменные буковки “B” на колесных колпачках разместили на красном фоне, перемычки в воздухозаборнике теперь отходят как бы от радиатора, а овальные выхлопные хромированные патрубки заменили на выразительные горизонтальные “восьмерки”. Но выглядят модели V8 иначе – молодцевато, холено. Особенно с новыми опционными колесными дисками “алмазной огранки”.

Британцы гордятся эффективностью новых моделей. При сравнимой динамике (разгон до сотни у модификаций V8 хуже всего на две десятых секунды, даже кабриолет укладывается в пятисекундный норматив), расход топлива понижен аж на 40% по сравнению с W12. Вряд ли покупателей “Bentley” заботит экономичность, но все-таки и им приятно будет осознавать, что визиты на АЗС придется делать почти вдвое реже.

Есть еще одно принципиальное отличие, но уже между открытой и купейной версией. Первая имеет смягченные настройки ходовой части. Купе “Continental GT” не столько жестче, сколько собраннее – больше подходит любителям активного драйва.

Где точно нет смысла искать разницу, так это внутри. Как и в старших моделях, буквально все обшито кожей. В отделке передней панели применяется дерево, лак и металл. Безупречность царит во всем. Так что тех, кто ожидал увидеть в модификации V8 этакий “Bentley для бедных”, придется огорчить. Это “Bentley” для тех, кто уже состоятелен, но еще достаточно молод.

Руслан ТАРАСОВ,
фото “Bentley”
Логроньо – Москва

2012
Руслан ТАРАСОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Летучий голландец 2017

Летучий голландец 2017

Рожденный ползать, летать может: в продаже появились автомобили для неба

читать далее »»

Юбилейный

Юбилейный

Тюнинг-ателье Mopar выпустило спецверсию для любителей масл-каров

читать далее »»

На обочине

Антифриз 2017: за ваше здоровье

Антифриз 2017: за ваше здоровье

Исчезнет ли с прилавков опасная «охлаждайка»?


читать далее »»