Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“Land Rover Defender”: беспутный джентльмен


Land Rover Defender” получил новый мотор


К 2012 модельному году внедорожники “Land Rover” помимо косметических изменений получили еще и доработанную техническую начинку. В частности, старина “Defender” обзавелся новым дизельным турбомотором. В полном соответствии с современными тенденциями он при меньшем объеме сохранил мощность прежнего двигателя, однако стал более экономичным и экологичным. Без “Евро-5” сейчас в Старый Свет выходить не принято.


С ОДНОЙ стороны от нас Англия, с другой – Шотландия. Рубеж отмечает дорога, проложенная, как рассказал сотрудник “Land Rover”, в незапамятные времена. При взгляде на грунтовку, плавно переходящую в глубокие, раскисшие после дождей колеи, охотно верится, что в таком виде она сохранилась с тех пор, как по ней скакали на подвиги рыцари Круглого стола. Но “Defender”, кажется, пренебрежительно пофыркивает своим новым турбодизелем: что ему эти колеи! Ну, грязь, ну, глубокая – ерунда. Живая легенда мира внедорожников готова к гораздо более серьезным испытаниям. Они нас ждут впереди, а эти самые колеи “Деф” со своим постоянным полным приводом проутюжит невозмутимо и ненапряжно, даже не напоминая о существовании понижающей передачи.

Предварительно мы проехали несколько десятков миль по дорогам общего пользования и лишний раз могли убедиться, что с мерками обычных легковых моделей к этому автомобилю подходить не стоит. Не кроссовер, чего уж там. Интерьер довольно аскетичный; посадка высокая и вертикальная, под стать настоящему грузовику; сиденья не столько комфортабельные, сколько функциональные, а главная функция этой машины состоит в том, чтобы надежно преодолевать любые дебри с буераками. “Defender”, скажем так, джентльмен беспутный: наилучшим образом чувствует себя там, где никаких путей нет вообще. Асфальт для него – промежуточная среда обитания, от выезда с одного участка “off-road” до въезда на следующий.

Другое дело, что этот внедорожник – словно охотничий нож доброй стали. Который создан для того, чтобы свежевать крупную дичь и рубить ветки для костра, но в умелых руках способен и колбаску тонко нарезать, и конверт вскрыть, и ногти подровнять. “Defender” покупают либо для использования по прямому назначению, либо для получения адреналина. “Если тебе по приколу ездить на такой машине, получишь удовольствие. Если нет, то лучше в нее не садись”, – доходчиво объяснил мой напарник, большой поклонник “Дефендеров”. Когда “по приколу”, дубоватая управляемость (сказывается как рамная конструкция, так и зависимые подвески) переходит из разряда недостатков в графу правил игры. Равно как и вяловатая динамика: 14,7 с в разгоне до “сотни” – показатель отнюдь не впечатляющий. Зато, выйдя на крейсерскую скорость, внедорожник и на асфальте ведет себя достойно: 122 “лошади” и 360 Нм крутящего момента позволяют оперативно маневрировать в потоке. Надо лишь держать двигатель в тонусе, чтобы стрелка тахометра оставалась в границах 2.000-3.000 об/мин. Кстати, максимальная скорость у машины с новым турбодизелем повысилась до 145 км/ч (у предшественника она составляла 132 км/ч). А точность работы шестиступенчатой “механики”, которая осталась без изменений, вообще нареканий не вызывает. Причем шестая передача становится вполне уместной уже со скорости 50-60 км/ч.

“Land Rover Defender” “Land Rover Defender” “Land Rover Defender” “Land Rover Defender”

На приличном ходу салон заполняет назойливый шум ветра в колесных арках и наружных зеркалах, но это тоже входит в правила игры. А вот сам дизель стал звучать потише: место прежнего чехла, предохранявшего его от воды, занял кожух, который призван обеспечить более качественную шумоизоляцию мотора.


Ох, ё!..” – сказали мы


ЭНЕРГИЧНОЕ хоровое восклицание вырвалось у нас с напарником одновременно при виде сюрприза, подготовленного организаторами. То есть видно было не много: начало глубокого оврага да тесно подступившие с обеих сторон деревья – остальное терялось в темноте, куда не добивал свет фар. Парни из “Land Rover” решили, что журналистам доставит особенное удовольствие прокатиться ночью по жуткому бездорожью. В общем, оно и доставило. Как нам, так и, похоже, самому “Дефендеру”.

Вот тут шесть ступеней “механики” показались совершенно лишней роскошью. “Понижайка”, блокировка межосевого дифференциала – и, перекрестившись, вперед потихоньку. На второй передаче. На ней трогаешься, на ней и ползешь. По булыжникам, по колеям, по откосам, по руслу речки...

– Да что я им, Индиана Джонс какой-нибудь?! – притворно возмущался коллега (а глаза горели от восторга не хуже фар), изворачиваясь вместе с рулем, в то время как “Defender” протискивался в очередной створ между здоровенным пнем и скалой. Получалось, правда, не всегда: диаметр разворота у британского внедорожника солидный, под 12 метров, так что порой приходилось временно сдавать назад, чтобы со второй попытки вписаться в поворот. Попутно проявились внедорожные достоинства внутренней компоновки, которые на асфальте казались неудобствами. Так, благодаря тому что водительское кресло заметно смещено к дверце, не надо вытягивать шею, чтобы посмотреть, впишется ли машина в тесный поворот. Да и кнопка клаксона не зря убрана в подрулевой переключатель: находись она на ступице баранки, которую водитель на такой трассе постоянно задевает локтем, “Defender” гудел бы, не переставая…

Все это время новый двигатель, оснащенный компрессором с изменяемой геометрией турбины, вел себя безупречно, вытягивая внедорожник из ям, затаскивая на горки и не проявляя ни малейшей склонности заглохнуть на каком-то каверзном препятствии. Кстати, если вас интересуют такие подробности, то другие компании сейчас применяют в своих силовых агрегатах так называемые двухмассовые маховики, а в “Land Rover” отдали предпочтение классическому цельному маховику – решение, может быть, не столь изящное, зато простое и надежное, как сам “Дефендер”.

Мы не заглохли даже на очень крутой и очень скользкой горке, куда забраться своими силами наш внедорожник все-таки не сумел. Но на такой случай у него имелась лебедка. Аккуратно скатились обратно, к подножию; лэндроверовские маршалы зацепили трос, мы, не выходя из кабины, включили электропривод… Еще одна вершина взята!

Вадим ХУДЯКОВ,
фото “Land Rover”
Эдинбург – Москва

2011
Вадим ХУДЯКОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Будний спринт

Будний спринт

Автомобили BMW выехали на трек

читать далее »»

Bentley Continental Supersports

Bentley Continental Supersports

В России представлен самый мощный «Бентли» за всю историю бренда

читать далее »»

На обочине

До сумерек

До сумерек

В Москве состоится гонка на выносливость

читать далее »»