Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

"Škoda Fabia RS": цвет победителя


“Fabia RS” второе поколение горячего хэтчбека от “Skoda”.

Спортивная версия самой маленькой чешской модели выпускается в двух кузовах, но в России “заряженный” универсал “Fabia RS” продаваться не будет. Огорчаться по этому поводу едва ли стоит. Мощный, но экономичный двигатель, специально настроенная подвеска, роботизированная коробка, броская внешность – эти характеристики для многих наверняка важнее, чем объем багажника.

ЛЕВОЙ рукой я вцепился в подушку своего сиденья, правой – в ручку над дверью. И вот так, надежно зафиксировав себя в пассажирском кресле, следил, что же будет делать пилот заводской команды “Skoda” Ян Копецки.

А делал он вот что. Поставил коробку не в спортивный режим, а в обычный “D”. Разогнался на стартовой прямой и после весь круг ехал на третьей передаче. В вираж заходил с явным избытком скорости, поэтому после крутого поворота руля наша “Skoda Fabia RS” прицеливалась мордой прямехонько в газон. Но Ян дергал стояночный тормоз и держал его рычаг поднятым до момента, когда корму автомобиля заносило настолько, что машина снова смотрела фарами на асфальт, а не на траву. Опять газ по полной, и через сотню метров – те же операции с рулем и ручником.

– Вообще-то это не гоночное кольцо, а трасса для картинга. Прямики короткие, поэтому быстро ехать на таком автомобиле тут можно только как в ралли на грунте, – пояснил мне спортсмен.

– А почему ручкой, а не подрулевыми лепестками переключаетесь?

Ян ничего не ответил, а только поморщился. Мол, как хотите, так и думайте. То ли лепестки – игрушка. То ли катание журналистов по картинговой трассе – занятие для него не самое серьезное. Еще бы! За две недели до нашего заезда на автодроме в чешском местечке Соснова Ян Копецки победил на “Ралли Канарских островов” в рамках Четвертого этапа международной серии IRC.

Пассажирам пристегнуться!

В ОДНОМ фильме про погони на автомобилях я видел титры: “Пожалуйста, не пытайтесь повторить увиденное на экране. Все трюки выполнены каскадерами на специально подготовленных машинах”. Так и здесь, в Соснове. Чтобы у меня не было соблазна попытаться “собезьянничать” приемы Яна Копецки, устроители покатушек сначала дали мне проехаться по трассе самостоятельно и лишь потом усадили пассажиром к мастеру.

И надо сказать, рассудили они так совершенно здраво. Пусть трасса незнакомая, за два круга не “прикататься”, а водитель я очень осторожный, все равно “Skoda Fabia RS” даже на таком замкнутом пространстве – весьма азартный и провокативный автомобиль.

Стартовая прямая. Коробка в позиции “Sport”, так что перед переключением на следующую передачу стрелка тахометра почти запрыгивает в красную зону. Разгон до “сотни” занимает всего 7,3 секунды. И это при том, что объем “четверки” под капотом более чем скромный – 1,4 л. Зато этот двигатель способен развивать 180 л.с., а максимальный крутящий момент, составляющий 250 Нм, доступен уже с 2.000 об/мин. Столь выдающиеся показатели достигнуты за счет применения непосредственного впрыска топлива и двойного наддува, осуществляемого двумя устройствами: механическим компрессором и турбонагнетателем. Компрессор с механическим приводом обеспечивает наполнение цилиндров до 2.400 об/мин. Дальше в дело вступает турбина.

Зная все это в теории, я, конечно же, ничего из вышеперечисленного не чувствую. Коробка DSG переключается без рывков. От трибун отражается рев хорошо настроенной выпускной системы. Торможение. Поворот руля, и автомобиль практически без крена входит в поворот. Относительно гражданской версии на “RS” установлены более короткие пружины и более жесткие амортизаторы, что позволило опустить центр тяжести автомобиля почти на полтора сантиметра ближе к асфальту и уменьшить раскачку кузова.

Отправляясь на трек, я не стал отключать электронные ассистирующие системы, которых у “Skoda Octavia RS” чуть не полдюжины. Помимо набора из ESP, TCS, TPM и прочих привычных для машин подобного класса атрибутов на “RS” устанавливается система имитации блокировки межколесного дифференциала (XDC). Электроника при необходимости подтормаживает внутреннее относительно центра поворота переднее колесо, а на внешнее – наоборот, перераспределяет чуть больше крутящего момента, как бы “доворачивая” тем самым машину в вираж.

Выйдя из автомобиля и дожидаясь Яна Копецки, который должен был дать мне уроки мастерства, закрепить которые на треке я, увы, уже не мог, я разглядывал колеса автомобиля. Сквозь тоненькие спицы колесного диска проглядывали красные суппорты мощной тормозной системы. Профиль у резины – кажется, меньше некуда. Все боковины покрышек чуть не до кордов разлохмачены. И сделал это, увы, не я!.. Правда, уже через пять минут я понял, что сделал это Копецки. И тогда успокоился.

Никаких дежа-вю

ИНОЙ журналист на моем месте обязательно не приминул бы написать, как он “сел за руль “Skoda Fabia RS” и почувствовал дежа-вю”. Я же не буду делать вид, будто не знаю, что упомянутый автомобиль – суть двойник “Volkswagen Polo GTI” на котором я ездил за неделю до того (см. “Клаксон” № 10 ‘2010).

Если бы за рулем на ходу можно было бы зажмуриться, чего мы делать, разумеется не будем, то понять, в какой именно из двух машин ты в данный момент находишься, было бы очень сложно. Ну разве что, этот руль в “Шкоде” круглый, а не угловатый, как в “Фольксвагене”, да набалдашник на рукоятке коробки не такой здоровый.

Злые языки говорят, что немецкие хозяева специально осаживают дизайнеров и конструкторов чешской “дочки”, чтобы те не строили конкурентов для “основного продукта”. Не знаю, как оно там на самом деле, но “Skoda Fabia RS” едет не хуже, а выглядит никак не беднее. Я бы даже сказал, что, наоборот – наряднее! Потому что рассчитана на несколько иную аудиторию.

“Polo GTI” адресован преимущественно господам, которые в объявлениях о знакомствах пишут о себе “состоявшийся” – даром что ли сиденья у автомобиля в клеточку, как было модно в 70-е года прошлого века. “Fabia RS” – в основном для тех, кого во времена “Boney M”, может, вообще на свете еще не было. Поэтому у автомобиля и решетка радиатора более задиристая. И крыша с задним спойлером может быть другого относительно кузова цвета —– черной, белой или серебристой. Да и сам кузов может щеголять такими цветами, что просто вырви глаз.

Когда я катался на “Polo GTI”, на меня внимания особо никто не обращал – настолько сдержанно исполнена эта машина. На “Fabia RS” все оборачивались и даже махали руками.

Позже, в пражском аэропорту, я понял, в чем дело. На мониторе крутили шкодовский рекламный ролик, главными героями которого были Ян Копецки и его “Skoda Fabia Super 2000”. Раллийный автомобиль был точно такого же ядовито-зеленого цвета, что и машина, на которой ездил я.

Дмитрий ГРОНСКИЙ,
фото “Skoda”
Прага – Москва

2010
Дмитрий ГРОНСКИЙ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Призрачный

Призрачный

Новый Rolls-Royce в России

читать далее »»

Будний спринт

Будний спринт

Автомобили BMW выехали на трек

читать далее »»

На обочине

До сумерек

До сумерек

В Москве состоится гонка на выносливость

читать далее »»