Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“Cadillac SRX”: больше уверенности


CadillacSRX” получил новый мотор

3,6-литровый V6 – это главное отличие "SRX" 2012 модельного года. Новый двигатель не только мощнее и тяговитее, но вдобавок и экономичнее мотора в три литра, которым кадиллаковский кроссовер оснащался до сих пор. Впрочем, прежний силовой агрегат тоже остается в строю.

НАШ "SRX" вальяжно катится по 17-мильному "драйву" вдоль берега Тихого океана, не привлекая к себе особого внимания других автомобилистов. Вальяжно – из-за серьезных ограничений скорости на дорогах США (только что промелькнул очередной знак "25 миль/ч"). А не привлекая – потому, что внешних изменений кроссовер будущего года не претерпел.

Если сравнивать комплектации по принципу "было/стало", можно обнаружить что-то новое. К примеру, появилась "память" персональных настроек пассажирского кресла. Пятая дверь с электроприводом и регулировкой высоты открывания, а также панорамный люк едва ли не во всю крышу (на 70% ее площади) – это из списка знакомых опций. А руль с обогревом – из перечня нового оборудования, равно как и расположенные на баранке кнопки круиз-контроля, и система Bluetooth с выводом информации о входящих звонках на дисплей. Еще, как сообщает автопроизводитель, изрядно улучшена шумоизоляция (в том числе за счет многослойных стекол в передних дверях).

Правда, вышеперечисленные новации относятся к американским версиям кроссовера – в российских вариантах оснащение, возможно, будет отличаться. Но в общем и целом все эти добавления – из разряда вещей приятных, повышающих комфорт, но не столь уж обязательных. А вот новый мотор действительно добавил резкости в характер "SRX".


К маневрам готов


НАДО заметить, что трехлитровый V6 сам по себе тоже особых нареканий не вызывает – в большинстве дорожных ситуаций его мощности и тяги вполне достаточно. Но именно – в большинстве. Порой владельцу "SRX" хочется, что называется, зажечь… а мотор с ним не всегда согласен.

Новый 3,6-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива таких капризов себе не позволяет. Он мощнее собрата на 16%, и его 308 "лошадей" более темпераментны: тяга здесь выше, особенно на малых оборотах. Соответственно настроен и шестиступенчатый "автомат" "Hydra-Matic 6T70". Максимальный крутящий момент в 359 Нм доступен с 2.400 до 5.300 об/мин. Неплохая "полочка", и прошу заметить, достигается она безо всякого наддува (чем именно достигается – смотрите рядом, под рубрикой "Инженерия"). На практике это означает весьма похвальную приемистость. Стартуешь ли ты со светофора, перестраиваешься в другой ряд на городской улице или хочешь еще больше ускориться на хайвэе – "SRX" охотно "подхватывает" при любом темпе движения. Стоит всерьез притопить педаль акселератора, как кроссовер на долю секунды этак напрягается, будто бегун перед спуртом, – и "взрывается" очень приличным ускорением.

“Cadillac SRX 3.6” “Cadillac SRX 3.6”

"GeneralMotors" традиционно умалчивает о максимальной скорости и разгонной динамике своих моделей. И зря, думается. Сомнительно, что такая скрытность отвратит владельца "SRX" (особенно российского владельца) от желания проверить предельные возможности кроссовера. Скорее уж, наоборот… Правда, нам с напарником опытным путем определять время разгона до 100 км/ч (тем более "максималку") было просто негде, однако возможность кратковременно "поддать газу" не раз представлялась. И по ощущениям – кроссовер с новым мотором разгоняется быстро. Может быть, до "сотни" даже меньше, чем за десять секунд. Впрочем, ощущения к делу не подошьешь. Да суть и не в точных показателях. Главное – что запаса тяги хватает для полной уверенности при любых маневрах. Например, собираюсь обогнать очередную машину (или группу машин) и практически не задумываюсь на тему "успею или не успею" – хватило бы пространства на дороге, а ускорения хватит точно.

Управляемость у кроссовера, как и прежде, вполне "легковая", однако инженеры и ее постарались улучшить, в том числе поколдовав над независимой подвеской "SRX". Изменения, скажем так, не кардинальные: появились новые верхние опоры передних стоек, были доработаны клапаны амортизаторов и втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Но в результате машина почетче откликается на команды водителя, да и на ходу стала мягче. И новые задние амортизаторы меньше "транслируют" пассажирам дорожные неровности.

Адаптивная подвеска "Sport" для высших комплектаций кроссовера также не обошлась без доработки. В частности, электроника теперь за доли секунды изменяет степень демпфирования амортизаторов в зависимости от рельефа дороги, учитывая и ваш стиль вождения. Что опять же способствует чувству уверенности у водителя.

Ну а если "зажигать" нет настроения, можно перевести селектор "автомата" в позицию экономичного режима, и тогда моменты переключения передач и положение дроссельной заслонки станут работать на сбережение топлива. Вальяжно зарулишь на парковку, вальяжно сойдешь на землю по выдвижной подножке… В этом "SRX" с новым мотором не отличается от трехлитровой версии.

 

ИНЖЕНЕРИЯ

АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЬ перечислил основные черты нового двигателя V6 серии LFX, за счет которых достигаются его мощность, крутящий момент и плавность работы. В частности…

…блок цилиндров и головки полублоков сделаны для снижения их массы из алюминиевого сплава;

…впускной трубопровод из композитного материала на 2,5 кг легче алюминиевого. К тому же он занимает сравнительно немного места, что способствует снижению уровня шума и вибраций;

…выпускной коллектор, объединенный с головкой полублока цилиндров, уменьшает массу мотора еще на 6 кг против трехлитрового двигателя, где эти элементы раздельны;

…головки полублоков содержат по четыре клапана на каждый цилиндр и по два верхних распредвала с регулировкой фаз газораспределения на впуске и выпуске;

…поршни – из легкого алюминиевого сплава; для уменьшения трения на их юбки и плавающие пальцы нанесено полимерное покрытие;

…моторное масло через форсунки под давлением подается к нижней части поршней и разбрызгивается на внутренние стенки цилиндров, уменьшая трение и частично охлаждая трущиеся детали;

…двигатель способен потреблять этанол Е85.

Кроме того, инженеры усовершенствовали систему выпуска отработавших газов. Диаметр и длина труб подобраны с таким расчетом, чтобы повысить крутящий момент на малых оборотах двигателя.

Вадим ХУДЯКОВ,
фото автора и “Cadillac”
Сан-Франциско – Монтерей – Москва

2011
Вадим ХУДЯКОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Почетно

Почетно

Определен победитель номинации "Производитель шин года"

читать далее »»

С приездом

С приездом

«Праворульные» Koenigsegg Regera - официально в Австралии

читать далее »»

На обочине

Куплю Opel за $2 млрд

Куплю Opel за $2 млрд

Французам сделали предложение века

читать далее »»