Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Александр Иншаков: “Самурай всегда спокоен”


Один из самых известных российских каскадеров и, наверное, самый узнаваемый среди них - Александр Иншаков участвовал в съемках более чем двухсот кинолент. Он не только ставит трюки, но выступает еще в двух амплуа - актера и продюсера. К тому же Иншаков - заядлый автомобилист.

На экране Александр Иншаков появлялся вместе со своими личными автомобилями и мотоциклом. Они тоже стали узнаваемыми киногероями.

- Люблю мощные скоростные машины. В юности ездил и на “газике”, и на “жигуленке”, но меня всегда привлекали иностранные автомобили. Еще в 70-е годы стал обладателем старенького “Volkswagen”. Люди старшего поколения помнят: в московском Южном порту была знаменитая одиннадцатая секция, где выставлялись на продажу подержанные иномарки. Очередь огромная, до драк доходило. Но мне посчастливилось купить немецкий универсал. Это была моя первая собственная машина. Вообще-то, рухлядь, часто ломалась, но тогда я гордился ею.

С тех пор поменял много моделей разных марок, но в итоге остановился на “Mercedes”. Зимой езжу на внедорожнике “Гелендваген”, а летом на S-классе. Это уникальная машина на базе “126-го” кузова, с шестилитровым мотором и модернизированной подвеской. На ней я снимался в “Крестоносце”. В том же фильме “играл” и мой любимый мотоцикл “Honda Gold Wing” (“Золотое крыло”) - очень большой, тяжелый и невероятно красивый. Движок у него огромный - 1.500 “кубиков”, шесть цилиндров, аэродинамика идеальная. Но, к сожалению, модель не для российских дорог: посадка у “Золотого крыла” низкая. Мотоциклисты шутят, что хорошо бы под него переделать наши трассы.

 

- Ваш S-класс расписан японскими иероглифами. Что они значат по-русски?

- Это японская поговорка: “Самурай всегда ковыряется в носу”. Под этим японцы подразумевают, что самурай всегда сохраняет спокойствие. Мой “Mercedes” 1987 года выпуска, а в Москве появился в начале 90-х. Тогда казалось: прокатиться на такой машине - как в космос на ракете слетать. Но несколько лет назад вопрос встал так: продавать ее или приводить в порядок. Расставаться было жаль, у меня с этим “Мерсом” многое связано в жизни. Решил машину реанимировать. Знакомые автомастера привели ее в нормальный вид, а заодно предложили украсить иероглифами. Показали компьютерный макет. Мне понравилось. К тому же это вписывалось в мой имидж - ведь я занимаюсь восточными единоборствами.

- У вас есть и внедорожник “Lamborghini LM002”. Он ведь тоже снимался в кино?

- Да, в сериале “Бригада”. Мощная машина, под капотом табун в 500 “лошадей”. Ее выпустили маленькой серией - всего 300 экземпляров. Эффектный автомобиль, но совсем не комфортабельный, очень шумный. День поездишь - голова становится квадратной. Когда у него раскручивается двигатель, ощущение, словно летишь на истребителе, - так сильно ревет.

Кадр из фильма “Крестоносец”. Иншаков и в жизни любит ездить на мотоцикле.

“Ламборгини” я купил в США. На месте решил испытать и сразу нарушил Правила. Ехал с приятелем. Документов - ни на машину, ни личных - у нас с собой не было. Говорю товарищу: “Автомобиль - класс! Хочешь попробовать?” - “Конечно, но здесь останавливаться нельзя”. - “Ерунда!” - отвечаю и торможу... прямо у полицейского поста. Я его не заметил. Копы подошли, поцокали языками: “Lambor-ghini” вызвала у них неподдельное любопытство. Для них, видимо, это тоже была диковинка. А узнав, что мы русские, блюстители порядка даже документы проверять не стали...

- Слышал, над еще одним вашим “Mercedes” уже несколько лет мудрят спецы по тюнингу…

- Это подержанное купе мне подарил товарищ. Выглядел “Мерс”, скажем так, не очень презентабельно, но мне понравился. Знакомые специалисты по тюнингу предложили сделать из него оригинальную машину. Придумали солидное имя - “Большой брат”. Внешне это обычный “Mercedes”, а на самом деле - нечто совсем другое. В ателье постарались сохранить присущую немецкой марке комфортабельность, добившись при этом рекордных скоростных характеристик. Движок расточили до 6,7 литра, теперь он выдает почти 850 лошадиных сил. А максимальная скорость “Большого брата” достигает 300 км/ ч. Это один из самых мощных автомобилей в мире. Обкатывал его известный германский пилот Роланд Аш и остался доволен машиной. Но с ней еще надо поработать. Мне есть на чем ездить, поэтому я не тороплю мастеров. Надеюсь, что они сделают в итоге действительно уникальный “Мерс”…

- Как вы на своих мощных машинах ездите по московским улицам с их пробками?

- Больше раздражают не пробки, а бестолковые водители, создающие аварийные ситуации. Бывает, взорвусь, перекрою им дорогу и объясняю, что так ездить нельзя. Впрочем, лишнего не говорю и руки, конечно, не распускаю. А чаще стараюсь не обращать внимания на таких автомобилистов, ведь нервные клетки не восстанавливаются... Еще меня раздражает, когда вижу, что человек неуверенно чувствует себя за рулем, не умеет вести машину как следует, но норовит занять левый ряд. Втиснется и ковыляет перед тобой. Это, думаю, тоже одна из причин пробок на наших дорогах. А хамство владельцев “мигалок” вообще выводит из себя. Как правило, спецсигналами пользуются не по назначению. Их обладателям наплевать на остальных: они пытаются везде проскочить первыми, обогнать, создают при этом аварийные ситуации. Кроме того, чиновники и толстосумы держат охрану, которая беспредельничает на дорогах, иначе сказать не могу. Машины сопровождения грубо отсекают поток “простых смертных”, выезжают на встречную полосу... Я бы отменил все “мигалки”. Еще запретил бы показываться на дороге неисправным машинам - изымал их у владельцев. Часто у таких, с позволения сказать, автомобилей кузов ржавый, держится на честном слове, мотор дымит, чихает. Однако у водителя есть талон техосмотра! Автохлам создает массу хлопот окружающим, загрязняет атмосферу в Москве, где и без того нечем дышать.

Имя Александра Иншакова успело обрасти разными историями. В том числе ходят слухи, что его уважают в криминальных кругах. Поэтому, дескать, когда у актера угоняли машины, их сразу возвращали, едва узнав, на чьи “колеса” покусились…

- Сказки это. В желтой прессе пишут, например, что я пособник криминального авторитета Япончика и связан с “солнцевской братвой”. Масла в огонь подлил некий “агент ФБР”, опубликовавший статью обо мне в эмигрантской газете. Он утверждает, что самые сложные операции Япончика выполняла моя “бригада”. А за услуги “солнцевские” якобы платят мне ежемесячно 100.000 долларов. Я вот жду, когда у них наберется солидная сумма, чтобы сразу все забрать… Чушь, конечно. Видимо, есть люди, которые “неравнодушны” ко мне. Может быть, кому-то перешел дорогу, не знаю. Я к этому отношусь философски: собака лает - караван идет. Если каждую байку публично комментировать, то жить некогда будет.

- Однако американские власти отказали вам в праве въезда в Штаты…

Зимой Александр предпочитает “Гелендваген”.

- Меня это удивило: я уже дважды бывал в США и никакого вреда этой стране не нанес... В тот раз должен был лететь с фильмом в Лос-Анджелес, на кинорынок. И вдруг не дали визу. Поехал в посольство, чтобы выяснить причину отказа. Вначале лукавили: “Вы неправильно оформили документы”. А потом открытым текстом заявили, что я - опасный для США человек и буду, мол, у них заниматься “другими делами”.

Пытался решить вопрос в МИДе, но там помочь не смогли. У американцев неписаный закон: если попал в компьютер - неважно, достоверна негативная информация или нет, - то впредь ты для них нежелательный гость...

- Вы человек небедный. Как заработали первые большие деньги?

- В начале 70-х подрядились с ребятами охранять сады в одном подмосковном совхозе. Сначала местные жители приняли нас в штыки - ведь мы не позволяли им воровать. Но в конце сезона собрали неразграбленный урожай, и люди получили большие премии. Они раньше не видели таких заработков. Нас тоже не обидели. Я подарил маме шубу, а сестре, так сказать, дал на мелкие расходы… Деньги, говорил Достоевский, дают свободу. Складывать их в чемодан - не в моих правилах. Предпочитаю тратить. Но для этого надо много работать...

В детстве Александр Иншаков мечтал стать пожарным. В юности его привлекала спортивная карьера. А в кино попал совершенно случайно. Правда, тоже благодаря спорту.

- Я занимался гимнастикой, отдал ей 18 лет, стал мастером спорта. Если не она, то не знаю, кем был бы теперь. Я ведь родился на окраине Москвы, в Кожухове. Не скажу, что рос хулиганом, но без кулаков поддержать свой авторитет было сложно, силу там уважали... Конечно, часто участвовал в драках - и стенка на стенку, и из-за девушек, и по другим, как теперь кажется, дурацким поводам, пока не стал заниматься спортом… Потом поступил в пединститут на факультет физвоспитания. Денег не хватало, приходилось подрабатывать. Разгружал вагоны с картошкой, грузил бочки с огурцами на овощных базах, в Строгановке позировал студентам-художникам… А наши старшекурсники зарабатывали на массовках в кино, ну и меня позвали. Надо было прыгать, драться на съемочной площадке. Для меня это сложности не представляло. Так все и началось.

- Когда вас заметили?

- Первая моя работа каскадером и постановщиком трюков была в фильме чилийского режиссера Себастьяна Аларкона “Санта Эсперанса”. Он жил тогда в Союзе и снимал фильм о Чили. Там пригодились мои навыки в единоборствах, и на меня обратила внимание ассистент режиссера Галина Бавич. Благодаря ей начал регулярно сниматься в кино. Параллельно занимался боксом, самбо, каратэ - искал себя. Сейчас имею черный пояс по каратэ, звание заслуженного мастера спорта по боевому самбо. Продолжаю заниматься восточными единоборствами и боями без правил. Кстати, я начинал их организовывать в России.

- Довольно опасная забава…

- Любой вид спорта небезопасен. И в автогонках гибнут люди, и в гимнастике можно получить серьезную травму. Бои без правил - это спорт для мужчин. По телевизору иногда показывают аналогичные американские состязания, но это шоу, развлечение для слабонервных. Мы же постарались придать боям большую спортивность.

- Какой из видов единоборств вам кажется более эффективным?

- Вершиной боевых искусств считаю айкидо, если им заниматься всерьез, а не ради моды. Этим боевым стилем мало кто владеет по-настоящему - все больше поверхностно, словно человек, который выучил азбуку и умеет читать, но фразу написать не сможет. Часто появляется реклама: мы, мол, научим вас айкидо - вы сможете убивать на расстоянии... и другие чудеса. На самом деле, чтобы достичь какого-то уровня в айкидо, надо пахать, пахать и пахать. Легендарные мастера разработали эту систему боя, уже достигнув совершенства в других единоборствах и взяв оттуда все лучшее. У нас многие сейчас увлекаются якобы айкидо, но это хореография. Люди зарабатывают деньги - набирают учеников, устраивают показательные спектакли. Но все, что делают эти “мастера”, вызывает улыбку. Мне их жаль. Любой средней руки борец или боксер завяжет их в один большой узел.

- Боевые навыки пригодились вам в обычной жизни, не в кино?

- Встречал людей агрессивных. Чаще удавалось успокоить их словами, но приходилось и защищаться. Однажды вечером гуляли с женой. К нам подошли пятеро молодых ребят, обступили кружком и начали куражиться - оскорблять, угрожать… Я пытался отшутиться. Не понимают, вытащили нож. Может, напугать хотели, а может, и не только. Пришлось разбираться по-мужски. Немножко поучил ребят культуре общения. Меня жена потом ругала: зачем, мол, так?! Но, думаю, прояви я в той ситуации милосердие - все для нас могло кончиться плохо.

Александр Иншаков возглавляет Ассоциацию каскадеров России. И возмущается, когда кинорежиссеры приглашают на съемки дилетантов. Хотя есть поговорка, что каскадер - это не профессия, а характер...

- Я бы даже сказал, это диагноз. Но все-таки и профессия, причем достаточно сложная. Как правило, каскадерами становятся мастера спорта, люди, подготовленные к экстремальным ситуациям. Конечно, все нюансы сразу освоить невозможно, в процессе работы мы многому учимся друг у друга. Все, кто к нам приходит, передают другим свои навыки. Один идеально ставит трюки с автомобилями, другой - с лошадьми, третий - альпинист экстра-класса… Каскадер должен знать все направления профессии, даже если он ас в каком-то одном. Со временем превращаешься в профессионала широкого профиля.

- Согласитесь, во многих наших фильмах, особенно в снятых на скорую руку боевиках, трюки не впечатляют…

- Потому что к этому делу привлекают людей случайных, возможно, по знакомству. Мне, например, несмотря на всю любовь к машинам, трюков на них в кино делать не приходилось. Да я к этому и не стремился. У нас в группе работают ребята, которые лучше исполняют такие номера. В принципе я могу выполнить автомобильный трюк, но если рядом есть профи в этой области, обязательно уступлю ему. Тогда и сцена в фильме получится достоверная. А когда приходят люди с улицы, которые только вчера сели за “баранку”, и начинают изображать на съемочной площадке гонщика, получается липа. И зритель сразу чувствует фальшь.

- Опасные ситуации на съемках часто возникают?

- Они могут возникнуть при постановке любого трюка. Приходится не семь, а 150 раз отмерить и только потом отрезать, но гарантий безопасности никогда нет… Во время съемок “Бориса Годунова” у Сергея Бондарчука меня придавила лошадь. Приятного мало. По сценарию я должен был просто упасть с нее, но... Были и другие случаи. В фильме “Рыцарский роман” лез на отвесную стену. Уже одолел половину пути, и вдруг режиссер кричит: “Слишком медленно! Давай быстрее ползи!” Я чертыхнулся и сорвался. В итоге - травма... Риск - это специфика профессии. Всегда хочется сделать что-то новое и необычное. В “Крестоносце”, например, были уникальные трюки. Наши ребята на трех работающих мотоциклах прыгают с парашютами, приземляются в огненное пекло и с ходу вырываются из него... Никто в мире этого не делал до нас. Даже в Голливуде.

- Кстати, в Голливуд вас не приглашали?

- Нет, я же для США - опасный человек. Но даже если бы пригласили... Уезжали у нас ребята за границу, но все почему-то вернулись. Наверное, дома теплее. Ехать туда за деньгами, может, для кого-то заманчиво, а я и здесь умею зарабатывать. А ехать только потому, что Голливуд - это Голливуд, считаю, смысла нет. Мы работаем не хуже. Конечно, материальных и технических возможностей у американцев больше. Но мы их потихоньку догоняем.

- А как расслабляетесь после съемок, снимаете стресс?

- Я не курю и не пью, но позволяю себе бокал вина, когда собираемся с друзьями
по какому-нибудь праздничному поводу. Не часто это получается. В этом году удалось с другом Леонидом Ярмольником отметить мой день рождения в Швейцарских Альпах. Не отказываю себе в удовольствии сыграть с ним при случае в бильярд. Но для хорошей игры необходимы постоянные тренировки, а мне некогда. Поэтому в последнее время чаще побеждает Леня... А вообще, времени на отдых остается мало. Отвлечься от дел помогают традиционные пробежки с моими собаками - утром и поздним вечером. Я, кстати, председатель Российской федерации кинологов. Но, наверное, лучший для меня отдых - это занятия спортом. У меня собственный фитнес-клуб, а в нем - личный зал. Тренируюсь там каждый день не менее двух часов, чтобы поддерживать форму - и для здоровья, и для будущих съемок. Жена, конечно, жалуется, что мало бываю дома. Но что поделаешь, забот много - надо везде успевать.

 

Беседу вел Георгий УШАКОВ,
фото Натальи ЛОГИНОВОЙ,
Сергея КОРОТКОВА
и из архива А. Иншакова


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Будний спринт

Будний спринт

Автомобили BMW выехали на трек

читать далее »»

Bentley Continental Supersports

Bentley Continental Supersports

В России представлен самый мощный «Бентли» за всю историю бренда

читать далее »»

На обочине

До сумерек

До сумерек

В Москве состоится гонка на выносливость

читать далее »»