Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Амаяк Акопян: “За фокусы с автомобилями меня объявляли в розыск”


 

Его жизнь - как разноцветная мозаика, состоящая из встреч с яркими неординарными людьми, гастролей и съемок в кино. Сын известного иллюзиониста, Амаяк Акопян пошел по стопам отца и уже в юности стал знаменит. Причем не только своими блестящими выступлениями на сцене, но и многочисленными забавными историями, в которые постоянно попадает.

У многих зрителей сценический образ Амаяка Акопяна ассоциируется с картежником. Наверное, потому, что фокусы с картами запоминаются больше всего. Впрочем, артиста это ничуть не расстраивает.

- Я очень рад. Если артиста начинают вос;принимать как героя, ко;торого он играет, значит, он добился успеха. В кино мне тоже часто предлага;ли соответствующие роли - картежников, наперсточ;ников и других мошенников.

- Говорят, что вы играли в карты не только на сцене. И однажды проиграли чуть ли не полмиллиона долларов?

- Карты у меня в руках с шести лет. С тех пор знаю всю закулисную механику и способы обмана. С од;ной-единственной колодой могу показать две тысячи фокусов! Но и я однажды крупно проигрался. Не на полмиллиона, конечно... Давно это было, и, может быть, с учетом инфляции проигранная сумма действительно накрутилась до нескольких сот тысяч? А может, эти слухи распускает картежник, которому приятно рассказывать, как он обыграл “самого Акопяна”... После этого случая я "завязал" с игрой на деньги. Правда, однаж;ды, во время гастролей в Америке, снова не удержался.

- Это когда вы обыграли сотни людей?

- Все вышло случайно. Директор одного казино в Лас-Вегасе попросил меня развлечь публику перед шоу-программой. Ну я и развлек... Выхожу в зал и предлагаю посетителям казино классический трюк. Ставлю столик, на нем три карты: две красные и черная. На языке шулеров эта забава называется "три листика". Предлагаю угадать черную карту. За это даю 20 долларов. Если человек не угадывает,  должен мне всего пятерку. Заманчивое предложение. Почти все посетители игорного заведения после объявления о такой "халяве" побросали автоматы и выстроились ко мне в очередь. И через час с небольшим мои карманы разбухли от долларов! Кстати, ни о каком корыстном умысле не было и речи, просто поиграл в охотку... Однако все "жертвы" пожаловались менеджеру. Так я попал в "черный список". Контракт расторгли, и долгое время меня даже не пускали в Штаты. Для меня это стало сильным ударом, потому что не удавалось видеться с сыном, который живет с моей бывшей супругой под Нью-Йорком.

- Профессиональные картежники не предлагали поделиться опытом за хороший процент?

- Конечно, причем много раз. Приходили на мои выступления даже с виде;окамерами... Но я уроки волшебства не даю... Бывает, пытаются украсть механизм трюка. Воровали еще у моего отца, подкупали его ассистентов. А некоторые профессионалы навещают меня просто так, из любви к искусству... На гастролях в Тюмени за кулисы заглянул неказистый мужичок. Оказалось, это картежник, шулер, 15 лет отсидевший в тюрьме. "Амаяк, - говорит, - на зоне тебя очень уважают. Хочу сделать тебе подарок". И вытаскивает из-за пазухи пол-литровую бутылку. Но не простую. Внутри - раскрытая пачка сигарет, спичечный коробок и распечатанная колода карт.

- А вы карты коллекционируете?

- И игральные, и так называемые концертные. Разве Акопяна можно представить без карт? 894 колоды уже набралось. Они так радуют глаз! Есть среди них и "рабочие", то есть препарированные, сделанные специально для сцены. К примеру, колода, срезанная на конус, - она позволяет выполнять колоссальное количество трюков, связанных с обманом зрения. Бывают, выражаясь бытовым языком, "меченые" карты. Существует множество способов считывания информации: по рисунку на "рубашке" или определенному знаку пальцами. Но это, извините, индивидуально-профессиональные секреты. А еще в моей коллекции есть сценическая колода форматом больше А-4, то есть с лист писчей бумаги. Чтобы ее с дальних рядов было лучше видно.

- Кроме карт еще что-нибудь собираете?

- Пиджаки. У меня их ровно 220. И жилетки - их уже 127. Вот такое напряжение получается - 220 на 127! Надо сказать, жилеты я люблю носить не только на сцене, но и в жизни.

Про свои детские годы Амаяк Акопян мог бы написать целую книгу - так много встреч с ин­тересными людьми по­дарила ему судьба. Это и художники, и космонав­ты, и звезды кино...

- Мое детство частично прошло в мастерской известного художника Владимира Александровича Серова, автора картины “Ходоки у Ленина”. Попрошу не путать с Валентином Серовым, который написал “Девочку с персиками”. Ребенком я дружил с дочерью художника Машенькой. Мы учились в одном классе, сидели за одной партой. Ее папа как-то обратил внимание, что я неплохо рисую. Серов был в те годы президентом Академии художеств СССР, прекрасно разбирался в мировой живописи и любил ее. И прививал эту любовь нам с Машей. В середине 60-х годов благодаря Серову я познакомился с Гагариным. Машин папа повез нас на майские праздники на Красную площадь. Мы находились в зоне для почетных гостей, и туда неожиданно с Мавзолея спустился Юрий Алексеевич - решил пообщаться с творческой элитой. И я попал под руку... Потрепав меня по волосам, он с улыбкой расписался на маленьком праздничном флажке. Храню его до сих пор...

- Желание быть похожим на отца оказалось сильнее тяги к живописи?

- Да, во мне боролись актер и художник. Победил в итоге лицедей. Но умение рисовать очень помогало в творчестве. Раскадровки сцен на бумаге дают возможность найти нужную маску и пластику ее движения на сцене. Учась в ГИТИСе, я начал самостоятельно делать к своим этюдам эскизы. Сам шил по ним костюмы и даже декорации.

- Слышал, что в те годы в доме вашего отца Арутюна Акопяна тоже часто появлялись знаменитости мирового уровня?

- Сначала мы жили на Неглинной, у Трубной площади, в бывшем “доме терпимости” предпринимателя Ечкина. Это была жуткая коммуналка с традиционной коридорной системой. Туда знаменитостей страшно было приглашать. Потом переехали на Кутузовский. Вот там двери нашей квартиры практически никогда не закрывались! У нас собирались чуть ли не все артисты Москвы. В 1961 году Министерство культуры даже поручило отцу принять в своем хлебосольном доме французскую делегацию кинематографистов во главе с Жераром Филипом. Знаменитого артиста я помню смутно - тогда еще совсем маленьким был. А вот приезд к нам Жана Марэ запомнил гораздо лучше. К тому времени папа купил в Переделкине небольшой домик, и гостей можно было принимать уже там.

У семьи Акопянов были не только знаменитые друзья, но и не менее интересные автомоби­ли. Например, еще в застойные годы Амаяк катался на диковинных тогда иномарках.

- Году, кажется, в 70-м папа привез из-за границы подержанный “Шевроле”. Здоровенная “сигара” темного синего цвета долго раздражала дворовых бабушек. На тот момент у папы была еще и 21-я “Волга”. Вообще, он был настоящим автомобилистом. Отец научил меня быть аккуратным водителем. На всю жизнь запомнил его фразы: “Главное – вовремя затормозить!” и “Всегда езжай своим рядом!” С тех пор стараюсь следовать этим советам. В 1980 году я закончил автошколу. И довольно долго катался на папиных машинах. Время от времени меня допускали даже к его любимому “Шевроле”. К сожалению, “сигару” доверяли еще и армянским родственникам, которые в конце концов ее разбили.

- А когда купили свою машину?

- В 1982 году, во время гастролей в Японии, купил подержанную “Тойоту-Карину” с правым рулем и коробкой-“автоматом”. С тех пор, когда сажусь за руль и вижу внизу три педали, сразу задаю вопрос: “А зачем столько, если у человека только две ноги?” И ответа не нахожу. Затем в 1984 году приобрел двухдверную “Мицубиси”. Старушки в нашем дворе совсем потеряли покой - кричали, что я буржуй.

- С тех пор предпочитаете “японцев”?

- Нет, уже в 85-м я пересел на 190-й “Мерседес”. И этим еще больше стал раздражать безлошадных соседей. Затем были “Фольксвагены”, БМВ, “Крайслер”, “Лэнд Ровер”. Но в конце концов я остановился на “Мерседесах”. Наверное, влюбился в машины этой марки. Это как с прекрасным полом. Встречаешь, к примеру, женщину, которая с первых секунд высекает в душе искорки взаимности, до звона каких-то внутренних колокольчиков, и все. Так и с автомобилем. Садишься в него и начинаешь понимать: только этот - твой.

- По Москве ходит легенда, будто Амаяк Акопян - хозяин трижды угнанного “Мерседеса”. Это правда?

- В середине 90-х годов купил 600-й “Мерседес” за смешные деньги. Но, поездив недельку, по совету приятеля-гаишника решил “пробить” машину на угон. Оказалось, она трижды числится “в бегах”. Пришлось вернуть “Мерседес” бывшему владельцу.

- На чем сегодня предпочитаете ездить?

- У меня представительский “Мерседес”. Но в последние два года я пользуюсь услугами водителя. После нескольких аварий появился чуть ли не панический страх перед рулем и дорогой. Роль статиста рядом с водителем меня вполне устраивает. При жуткой ситуации сегодня на дорогах и взаимной ненависти водителей и пешеходов хочется быть от всего этого в стороне.

У Амаяка Акопяна были любимые автомобили и в кино. Некоторые из них - настоящие рари­теты.

- В 1978 году Савва Кулиш пригласил меня поставить несколько фокусов для фильма о Циолковском “Взлет”, в котором была и сцена, связанная с автомобилем. Известно, что семья ученого жила достаточно скромно, все деньги тратились на опыты. Когда приходили гости, супруга Циолковского спрашивала мужа: “Костя, чем будем кормить гостей?” - “Фокусами”, - отвечал он. И начинал показывать присутствующим, в общем-то, незамысловатые, но довольно своеобразные трюки. В основе которых лежали простейшие физические и химические законы. Например, создавая примитивное электромагнитное поле, заставлял танцевать на стекле бумажных куколок. Или отправлял в полет черта на тряпичном шаре, внутри которого надувался резиновый... Кроме постановки таких фокусов я играл роль француза Жоржа, который находился в служении у двоюродного брата жены Циолковского - богатого фабриканта Рокотова. Мой персонаж ездил на “Фиате” образца аж 1900 года. Мне посчастливилось водить в кадре раритетный черно-красный автомобиль с верхом, чем-то напоминающим кибитку. В кепке с какой-то замысловатой кокардой и очках я “рулил” рычагом с двумя стержнями. Вот такие рули были в те далекие времена. “Баранка” появилась позже. Под ногами педали, под рукой - огромный клаксон. Эти поездки по улицам Калуги доставляли мне огромное удовольствие.

- Где же раздобыли старинную машину для съемок?

- Уникальный клубный автомобиль привезли откуда-то из Прибалтики. Там жили коллекционеры, сумевшие восстановить из небытия не только “Фиат”, но еще и редкий экземпляр “Бугатти” образца 1913 года. Кстати, такой же “Бугатти” был у моего прадеда, купца первой гильдии Мисягина. Вон откуда растут наши семейные автомобильные корни!

- Фокусы с автомобилями приходилось показывать?

- Фокусы с “Фокусом”... Недавно произошла одна забавная история. Компания “Форд” пригласила меня в цирк на Цветном бульваре провести презентацию новой модели “Фокус”. Пришлось продемонстрировать собравшимся классический трюк “Исчезновение автомобиля”. Представьте машину, стоящую в центре манежа, которую накрывают тряпичной “ракушкой” и поднимают на цепях под купол вместе со мной. Там автомобиль и Акопян исчезают. Неожиданно я появляюсь среди оторопевших зрителей. Не буду раскрывать механизм номера, только скажу, что уехал на “Фокусе” под манеж и поставил его во дворе, в неприметном месте. А сам вернулся в зал. В тот же вечер мне пришлось срочно улететь на выступление в Самару. Вернулся через пару дней в Москву, и тут выясняется, что я нахожусь в розыске. Серьезно! За угон автомобиля! Кто-то из организаторов презентации решил, что мой очередной фокус состоялся и я по-настоящему украл автомобиль. Никто в горячке даже не догадался посмотреть, в каком углу он стоит.

- Баек и анекдотов, связанных с дорогой и автомобилем, в вашем артистическом багаже, наверное, тоже немало?

- Эти выражения не высосаны из пальца. Их сама жизнь придумала. К примеру: “В России две беды, и одна из них ремонтирует другую”. Или: “Если из отечественной машины не капает масло, значит, оно просто закончилось”. Когда армянскому радио задали вопрос: “Что означает поднятый вверх жезл гаишника?”, там ответили: “Свободная касса!”

- Лицо Акопяна хорошо знакомо инспекторам ДПС?

- Знакомо, конечно. Мы с ними нормально общаемся. Возвращаемся как-то с очаровательной подружкой 2 января с новогодней гулянки. Не пьяные, но запах, естественно, остался. Третий час ночи. У поста ГАИ нас тормозят, документы спрашивают. Увидев знакомое лицо, инспектор растерялся - вроде и брать неудобно. Тогда почти безнадежно и с горечью он спрашивает: “Ну хоть аптечка-то у вас есть?” - “Нет, - отвечаю. - Но рядом со мной медсестра из клиники Семашко”. - “Да, - еще более разочарованно продолжает он, - вам хорошо, товарищ Акопян. Вы всегда вывернетесь”.

Беседовал Борис КУДРЯВОВ,
фото из архива А. АКОПЯНА


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Разрешите представить – Альберт

Разрешите  представить – Альберт

Мерить динамику “сотней” уже моветон — McLaren Speedtail, когда в 2020 году превратится в реальный автомобиль, это докажет.

читать далее »»

Мало ли в Бразилии...

Мало ли в Бразилии...

В модельной гамме Volkswagen вот-вот появится еще один пикап. Перспективная модель именуется Tarok и пока официально ориентирована на бразильский рынок.

читать далее »»

На обочине

В образовательных целях

В образовательных целях

Американские студенты из Международного центра автомобильных исследований университета Клемсона (штат Южная Каролина) создали на базе седана Honda Civic гоночный автомобиль с 600-сильной гибридной силовой установкой.

читать далее »»