Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“Aston Martin V8 Vantage”: дополнительное преимущество


 

Aston Martin V8 Vantage” получил новый двигатель


Никто и никогда не сомневался в том, что "Vantage" – быстрая машина. Чертовски быстрая. И этому есть многочисленные подтверждения. Взять хотя бы прошлогоднее успешное выступление на "Нюрбургринге". А ведь в гонке участвовала практически серийная машина… Тем не менее англичане решили сделать "Vantage" еще быстрее. Для этого на 400 "кубиков" увеличили объем мотора, модернизировали трансмиссию и поработали над подвеской. В итоге мощность возросла более чем на 10% и автомобиль получил дополнительное преимущество перед конкурентами. Кстати, название этой модели переводится с английского как "преимущество"...

"– СКАЖИТЕ, это что, тот самый знаменитый скоростной поезд?

– Да, но, честно говоря, он мог бы быть и побыстрее..."

Этот диалог из фильма "Такси-3" мы с приятелем, не сговариваясь, повторили дословно, увидев идущий параллельным курсом состав TGV. Он только что отошел от станции и еще не успел набрать крейсерские 300 км/ч. Шел бы он на максимуме, и у нашего "Vontage" не было ни одного шанса удержаться рядом. А так – можно попробовать...

И куда только делось все очарование размеренной буржуазной жизни? Оно в мгновение ока растворилось, уступив место мальчишечьему азарту. Удар по тугой педали сцепления, щелчок рычага КПП – передача включилась коротко и четко, как патронник запирает затвор трехлинейки, и газу...

Автомобиль словно споткнулся, вздрогнул всем корпусом, на долю секунды замешкался в нерешительности, а затем рванулся вперед. Время остановилось. Мотор басовито рявкнул – открылся байпасный клапан, автоматически под нагрузкой понижающий давление в выпускном коллекторе. Горизонт метнулся навстречу, и довольно широкая при неспешной езде дорога сузилась до размеров едва различимой тропинки.

Разгон до "сотни" меньше чем за 5 с только на бумаге выглядит не слишком впечатляющим: чуть быстрее "Porsche 911", чуть медленнее "Ferrari F430". Подумаешь! Но так рассуждать можно лишь сидя за столом и листая автомобильный каталог. А когда ощущаешь это на собственной шкуре, да еще в приземистом, открытом автомобиле... Когда легкий встречный ветерок превращается в хлещущий по лицу тугой и упругий жгут... Когда деревья по сторонам дороги сливаются в монотонную зеленую ленту... Когда в полуметре от тебя мчится стремительный поток асфальта...

Третья передача. Вестибулярный аппарат сходит с ума, отказываясь воспринимать происходящее. Четвертая. Мы держимся наравне с поездом. Пятая.

– Жми, он уходит! – кричит мой пассажир, пытаясь сползти по сиденью пониже, чтобы спрятаться от набегающего встречного потока.

Новый ключ зажигания вставляется в гнездо на центральной консоли. Красиво, но не очень удобно.

Шестая. Прямая как стрела дорога уходит вверх, и я не вижу, что там, за перегибом. Это уже опасно. Не хватало еще вылететь на холм полным ходом. Потом, как говорят гонщики, подброс, колеса разгрузятся, машина оторвется от земли и станет неуправляемой. А дорога, вполне вероятно, пойдет левее. Или правее. Какая разница. Главное то, что в поворот мы уже при всем желании не попадем. Бр-р-р...

Дуги безопасности автоматически “выстреливают”
при  аварии и защищают головы
водителя и пассажира.

Что будет дальше, я успел представить довольно наглядно. До этого лучше не доводить. Торможу. Господь с ним, с поездом. Пусть уходит. Все равно у него "максималка" выше. В штатном режиме не сильно, но помнится мне, что в Книгу рекордов занесен случай, когда TGV разогнался до 500 км/ч...

Багажник кабриолета невелик. При сложенной крыше в него поместится разве что пара
средних по объему дорожных сумок.


Гонка вооружений


СПОРТИВНЫЕ тормоза осадили машину еще на полпути к вершине. Даже быстрее, чем я ожидал. Наверное, мы не слишком сильно и разогнались. До 200 км, не более. А теперь скорость упала, перепускной клапан на выпуске закрылся, и мотор еле слышно заурчал на холостых оборотах.

Вот это уже лучше. Здесь, во французской глубинке, так быстро ездить не принято, даже если у тебя "Aston Martin". Надо держать себя в руках, как и подобает аристократичному владельцу чистокровного английского автомобиля.

Собственно говоря, с самого утра я примерно таким и был, всеми силами пытаясь вжиться в предложенный образ. Проснулся в гостевой спальне прелестного шато, спустился на первый этаж, в столовую. Попил чай с хозяйкой (настоящей графиней, между прочим), обсуждая попутно последние выходки месье Саркази:

– Вы только подумайте, как он себя ведет! Эта его женитьба... Нам, аристократам, этого не понять...

Прогулялся по саду в сопровождении жутко породистой хозяйской собаки. Не спеша выехал прокатится на открытом "Астон Мартине". А потом, стыдно признаться, гонки с поездом... Что за мальчишество!

Но это только с одной стороны. С другой – какого черта, зачем меня сюда позвали? Оценить обновленный "Vantage" и, главное, попробовать его новый мотор. Вот я и попробовал, благо нашлось, где и с кем погоняться.

Но шутки в сторону. Повод для визита во Францию был весьма серьезен. На самую успешную и популярную модель "Aston Martin" стали устанавливать новый двигатель. Ну, не то чтобы принципиально новый, но серьезно модернизированный. По сравнению с предшественником его объем вырос до 4,7 л. Раньше, напомню, на модель "Vantage" ставили 4,3-литровый V8. Прибавка рабочего объема весомая. Благодаря ей мощность выросла более чем на 10% и составила 420 л.с. Старый мотор выдавал "всего лишь" 385. Тоже немало, но совершенству, как и гонке вооружений, предела нет.

До 100 км/ч "Vantage" теперь разгоняется за 4,8 с. Как это происходит на практике и что при этом чувствует водитель, я уже рассказал. Причем не надо забывать, что у меня был кабриолет со складным матерчатым верхом, который я открыл, отправляясь на прогулку. В такой машине все ощущается значительно острее. На "сотне" – смешная для суперкара скорость – кажется, что едешь уже все 150 км/ч, а то и больше. И это при том, что аэродинамика машины просчитана практически безупречно – ветер в салон не задувает, и можно не напрягаясь разговаривать с попутчиком.

Тем не менее я говорю "практически безупречно". Исключительно потому, что на больших скоростях (действительно больших – в разы превышающих разрешенный нашими ПДД лимит) передние колеса начинают разгружаться, и руль, по ощущениям, становится более "легким". У купе "Vantage", и даже у родстера с закрытой крышей такого эффекта нет.

Во всем остальном автомобиль безупречен. Ровно настолько, насколько это возможно для настоящего спорткара, многие качества которого принесены в жертву Ее Величеству Скорости. "Vantage" очень жесток даже на стандартной подвеске. Но жесткость эта отнюдь не дребезжаще-табуреточная, а собранная и упругая, свойственная исключительно дорогим и очень быстрым машинам. Что будет на автомобиле с опциональным "спортивным" пакетом и гоночными амортизаторами от "Bilstein", я даже не берусь предположить. Впрочем, этот комплект вместе с новыми пружинами и более толстым стабилизатором поперечной устойчивости будет устанавливаться только на купе. Владельцы родстеров заказать его не смогут.

Кстати, отныне ходовые качества всех моделей от "Aston Martin" испытываются и доводятся на знаменитом гоночном кольце "Нюрбургринг", в недавно открытом тестовом центре компании. Говорят, что специалисты этого нового подразделения уже успели поработать и над моделью "Vantage". Во всяком случае, модернизированное сцепление, позволившее на 0,5 кг уменьшить усилие на педали, и незначительные изменения штатной механической КПП – их заслуга. Так же как и перепрограммированный блок управления опциональной роботизированной коробкой "Sportshift". Кроме того, именно испытатели настояли на уменьшении так называемых неподрессоренных масс автомобиля. Что и было сделано путем установки на "Vantage" новых, более легких колесных дисков.


Ждем до зимы


ОСТАНОВИВШИСЬ на центральной площади какого-то маленького городка, я не стал закрывать крышу. Зачем? Загляну в магазин, куплю водички и обратно. Но за те пару минут, пока я отсутствовал, вокруг машины успели собраться любопытные. Правда, на отливающую серебром и графитом центральную консоль, хромированные ободки приборов и матовую, простроченную безупречно ровными стежками кожу сидений они глазели издалека. С расстояния пары-тройки метров. Подойти ближе никто не решился. Может быть, это была врожденная европейская тактичность?

Честно говоря, не думаю. Скорее всего – опаска. Просто даже на такой дистанции было отчетливо видно, что цена этого автомобиля немногим меньше (а то и больше), например, вон того магазинчика, где я только что купил бутылку воды. Точнее о том, сколько будет стоить обновленный "Vantage", пока сказать не могу. Модель еще не появилась в продаже, и ее цена не определена. Представители компании "Aston Martin" обещают, что к европейским дилерам модель поступит уже осенью этого года. А россиянам, по всей видимости, придется ждать как минимум до начала следующего.

Иван ВЛАДИМИРОВ,
фото автора
Париж – Ле-Ман – Москва

2008
Иван ВЛАДИМИРОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Брызги и визги покрышек

Брызги и визги покрышек

Land Rover Discovery стал доступен в России

читать далее »»

Метро для автомобилей

Метро для автомобилей

Илон Маск предложил развить инфраструктуру необычным способом

читать далее »»

На обочине

Эксклюзивное интервью с Дебби Эванс

Эксклюзивное интервью с Дебби Эванс

Каскадер из фильма «Форсаж» рассказала о себе и своих трюках

читать далее »»