Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“Chevrolet Spark”: издержки экономии


Chevrolet Spark” с “автоматом” меняет характер своего владельца


Малыша “Spark” в компании “Chevrolet” называют глобальной моделью, созданной в расчете на вкусы потребителей из разных стран. Но предпочтения россиян, видимо, не укладываются в интернациональную схему, поэтому специально для нашей страны к компактному хэтчбеку адаптировали автоматическую коробку передач. Попытка сделать машину удобнее, сохранив при этом ее доступность, привела к противоречивому результату.

ПОМНЮ, как на международном тест-драйве нового поколения “Spark” представители “Chevrolet” светились от радости. Мол, смотрите, какая удачная получилась машинка – яркая, компактная, экономичная! То, что надо для современного европейского города.

– Вот именно, что для европейского, – заметил я одному из сотрудников компании. – Где каждый житель только и мечтает, как бы побить рекорд соседа по экономии денег. А в России такие машинки в основном покупают дамы, для которых превыше всего легкость управления. Поэтому без “автомата” рассчитывать на популярность в сегменте “A” не приходится, а у “Spark” пока только “механика”. Вот и думайте…

Высокий селектор трансмиссии удобно ложится в руку – это хорошо, а плохо то,
что площадки для отдыха левой ноги у “Spark” нет.

Шевролетовцы подумали и действительно подготовили специально для нашего рынка версию с АКПП, которая подоспела аккурат к началу российских продаж. Правда, в отличие от самого “Спарка”, созданного фактически заново, четырехступенчатая трансмиссия (от японской фирмы “Jatco”) ему досталась архаичная – она уже не первый год применяется на машинах этого размерного сегмента. Здесь явно сыграло свою роль стремление разработчиков сэкономить – они старались удержать на “Spark” доступную цену.


На пределе сил


В ИТОГЕ пошли не совсем стандартным путем. Обычно “автоматы”, да еще не столь совершенной конструкции, стараются сочетать с более сильными моторами в гамме, пытаясь таким образом компенсировать неизбежные в подобных случаях потери мощности в трансмиссии. Но для “Spark” сделали исключение, адаптировав АКПП к базовому литровому моторчику отдачей всего 68 л.с.

Нажимая кнопку “Оverdrive”, а также переводя
рычаг в положение “1” или “2”, водитель может
ограничивать число используемых передач,
делая езду немного динамичнее.

Поворачиваю ключ, и двигатель суетливо застрекотал под капотом. Сразу отмечаю, что рычаг селектора “автомата” расположен удобно – его специально сделали высоким и длинным, чтобы водителю не пришлось тянуться. Это плюс. А вот минус, за который разработчиков стоило бы лишить годовой премии, это отсутствие площадки для отдыха левой ноги. На машинах с “механикой” с этим еще можно смириться, а здесь левую ногу просто некуда пристроить. Этот “пробел” явно не понравится российским автовладельцам. Как и отсутствие индикации режима работы “автомата” на приборной доске, из-за чего при маневрах все время приходится отрывать взгляд от дороги и смотреть на селектор АКПП. Перемещается он по прямой прорези, так что не глядя выбрать правильную позицию сложно. К примеру, при развороте легко перескочить из положения “R” сразу в “2” или “1”.

Кстати, эти режимы, которые ограничивают диапазон работы коробки только одной или двумя передачами, мне приходилось использовать достаточно часто. Иначе “Spark” вел себя настолько флегматично, что в бурном потоке московского транспорта маленькая машина становилась для окружающих большой помехой – ни тебе перестроиться вовремя, ни ускориться когда надо. Жмешь на педаль газа, а в ответ слышишь лишь натужное, как у пылесоса, гудение мотора и смотришь, как на электронном тахометре медленно растет шкала оборотов. Вот она достигает ограничителя, с рывком включается следующая ступень, и монотонный процесс начинается по новой... А сзади, между тем, накатывается какой-то грузовик...

Правда, электроника все же пытается подстроиться под активную манеру вождения, стараясь почаще использовать пониженные ступени. Но теперь делает это чересчур усердно, даже при легком прикосновении к педали газа сбрасывая на передачу “вниз”. Динамики это не прибавляет, зато постоянные переключения изрядно раздражают.

Конечно, причина такого характера еще и в том, что мотору не хватает эластичности: максимальный крутящий момент у него составляет всего 89 Нм, и достигаются они при достаточно высоких по современным меркам 4.800 об/мин. Поэтому двигатель все время трудится на пределе сил, ему тяжело тащить на себе ношу в виде “автомата”. Это подтверждают и технические характеристики: в частности, до 100 км/ч “Spark” разгоняется за бесконечно долгие 17,5 с.

В результате не коробка подстраивается под мою манеру вождения, а мне приходится приспосабливаться к ее стилю работы и возможностям мотора. То есть ехать совсем неспешно и предельно аккуратно, чтобы не мешать другим. Но даже это можно было бы простить машине за доступную цену, сохранения которой, собственно, и добивались разработчики. Однако в “сухом остатке” стоимость “Spark” с АКПП оказалась не такой уж гуманной. За такие деньги уже можно присмотреть машину классом выше. Впрочем, даже в более дорогом сегменте вы вряд ли найдете автомобиль со столь экспрессивной внешностью. Наверное, для кого-то это может стать решающим аргументом в пользу маленького “Chevrolet”...

Юрий УРЮКОВ,
фото Дмитрия ОТРОСТКОВА

2011
Юрий УРЮКОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Призрачный

Призрачный

Новый Rolls-Royce в России

читать далее »»

Будний спринт

Будний спринт

Автомобили BMW выехали на трек

читать далее »»

На обочине

Для определенных целей

Для определенных целей

В России на продажу выставлен раллийный УАЗ

читать далее »»