Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Посылаем огонь на себя


Посылаем огонь на себя



Сразу после карантина и в последующую летнюю пору соотечественники бросились наверстывать упущенные дни отдыха на свежем воздухе. Выезд горожан на природу в некоторых регионах оказался сравним по масштабу с библейским исходом. Опьянев от свободы многие совершенно забыли о пожарной безопасности. И напрасно. Ведь после веселого пикника с огоньком от вашего автомобиля может остаться лишь дымок воспоминаний. Мы составили Топ-5 верных способов спалить автомобиль за городом. Вам даже зажигалка не понадобится!


1. ПРОКАТИТЕСЬ по сухой трав. Чем она выше, тем лучше. Если вы на внедорожнике, не забудьте еще и побуксовать в какой-нибудь глубокой колее, чтобы трава с грязью лучше налипала и забивала щели между защитой и агрегатами поближе к выпускному тракту. Несколько лет назад для внедорожников одной заокеанской марки такие покатушки частенько заканчивались фатально из-за конструктивного просчета: трава набивалась вплотную к каталитическому нейтрализатору, а в современных выхлопных системах бензиновых автомобилей они нагреваются до 700–800 градусов по Цельсию, так что поджечь траву, попавшую под выпускной тракт легче легкого. Причем пожар может случиться не сразу, а когда вы уже вернетесь на асфальт и как следует “раздуете” костер под днищем, двигаясь на большой скорости.


2. ПОСТАВЬТЕ машину так, чтобы трава касалась днища, желательно ее при этом не глушить. Но если она хорошо прогрелась после долгой поездки, то и с заглушенным мотором этот способ может сработать. Как и в первом случае, пожар начнется из-за того, что сухая трава загорится от раскаленных частей выхлопной системы, но тут возможны вариации. Как-то раз мы чуть не спалили низкую легковушку, поставив ее в сочной зеленой травке с заведенным мотором для фотосессии. Через полчаса трава под днищем почернела и начала потихоньку дымиться, хорошо, что вовремя заметили!


3. В ПРИНЦИПЕ, припарковаться можно и в безопасном с виду месте, допустим, на проселке возле поляны. Главное, чтобы сухая трава была где-то рядом, а у ваших детей было горячее желание поиграть с огнем, ну или вы сами неудачно вытрясли угли из мангала. Любой, даже самый маленький и безобидный пал травы превращается в огненный вихрь с первым же сильным порывом ветра. Поверьте, по прошлогодней траве огонь “добежит” до автомобиля куда быстрее спущенной с цепи злобной собаки. Если ветер подует в нужную сторону, у вас не останется ни единого шанса его опередить.


4. КАКИЕ же шашлыки без музыки! Устройте дискотеку, включив погромче мощнейшую автомобильную саунд-систему, собранную на “соплях” и скрутках в гараже у лучшего друга. Если повезет, изоляция неправильно подобранных проводов оплавится и случится короткое замыкание, а если проводку замкнет где-то в укромном месте, например, под “торпедо”, есть вероятность, что пламя разгорится раньше, чем вы доберетесь до источника проблемы. Этот способ может сработать с любой самопальной проводкой, главное – взять провода потоньше, проложить их поближе друг к другу или прокинуть через моторный отсек так, чтобы они касались нагревающихся деталей. И ни в коем случае не включать в цепь предохранители. Кстати, если вдруг вылетел предохранитель в заводской электрике, не выясняйте причину, просто воткните предохранитель помощнее. Или поставьте “жучок”. Так можно спалить машину и с помощью штатной проводки.


5. ЛЮБИТЕЛИ “янгтаймеров” и “боевой классики” сами знают десятки способов спалить свое надоевшее “ведро с болтами”, но если вы лишь недавно пополнили ряды автомобильных некрофилов, у нас есть совет и для вас. Не надо портить удовольствие пиромана от первого выезда на старых “Жигулях”, купленных у соседа по даче, тщательным осмотром всего автомобиля. Пусть масло из-под сальников и прокладок, или капли бензина из треснутого шланга спокойно капают на раскаленный выхлоп: чем раньше сгорит ваше чудо техники, тем меньше денег вы успеете спустить на его реставрацию. Тут главное – успеть вовремя выскочить. Во всех смыслах этого слова. Кстати, из-за халатности слесарей, забывших, например, подтянуть бензиновый шланг, может загореться и свежий автомобиль, так что не поленитесь заглянуть под капот, принимая машину после ремонта.


Кроме указанных вредных советов (к которым вы, надеемся, никогда не прибегните) существует и масса не столь очевидных способов расстаться со своим движимым колесным имуществом. Например, можно залить в бак бензин по самое горлышко и оставить машину на солнце, чтобы топливо расширялось и выливалось из-под пробки: тут для пожара хватит любой искры. Либо засунуть в прикуриватель некачественную китайскую зарядку для телефона, забыть в солнечный день очки или зажигалку на торпедо. Даже прозрачная бутылка с водой, оставленная в салоне может сработать как линза, “удачно” сфокусировав солнечные лучи. Так что на всякий случай рассказываем, что делать, если автомобиль все же загорелся.


Если пожар начался на ходу, остановитесь, заглушите мотор, высадите пассажиров – пусть отойдут на безопасное расстояние. Звоните в МЧС (единый телефон 112), а если есть пострадавшие – вызывайте скорую помощь. Автомобиль горит быстро, и когда пламя уже охватило всю машину, тушить его самостоятельно бесполезно. Однако в начале пожар можно попробовать загасить и своими силами. Не забывайте, что горение требует кислорода, поэтому нужно максимально ограничить доступ воздуха к очагу возгорания. Например, если загорелось под капотом, не откидывайте его полностью, поднимайте немного, только чтобы струя из огнетушителя добила до пламени. А если пожар начался в салоне, то при закрытых снаружи дверях с поднятыми стеклами огонь может захлебнуться и сам по себе. Небольшой очаг возгорания можно потушить даже просто накрыв курткой. Когда загорелась проводка, прежде всего надо обесточить машину, то есть снять “минусовую” клемму с аккумулятора. Впрочем, это стоит сделать в любом случае. Но если загорелся подтекающий из топливного бака бензин или пожар начался у газового баллона, лучше не рисковать. Отбегайте на безопасное расстояние, предупреждайте окружающих об опасности взрыва и звоните в МЧС: пусть зальют остатки и составят акт о пожаре. Это обязательный документ, с ним вы пойдете в суд и в страховую компанию. Кстати, возместить убытки довольно просто лишь при умышленном поджоге, во всех остальных случаях шансов получить деньги от страховой или производителя не так уж и много. Так что не стоит самим давать огню повод испортить вам праздник.



Григорий АЛЕШИН

Фото: Алексей БАРАШКОВ



<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Масштабная роскошь

Масштабная роскошь

Компания “Rolls-Royce” предложила своим состоятельным фанатам обзавестись копией первого в истории марки кроссовера “Cullinan”.

читать далее »»

Превращение

Превращение

Британская компания “Dutton” предлагает владельцам “Suzuki Jimny” прошлого поколения превратить компактный внедорожник в амфибию.

читать далее »»

Вспышка гнева

Вспышка гнева

В Чикаго (штат Иллинойс, США) конфликт работника транспортной компании с его начальником имел весьма необычные последствия.

читать далее »»

Мечтать не вредно

Мечтать не вредно

В США намерены восстановить самый длинный в мире лимузин.

читать далее »»