Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Весенний первоцвет


Весенний первоцвет

Ext_34.jpg
Skoda Karoq: селекционный отбор

Знаменитый советский создатель гибридных культур, как известно, призывал не ждать милостей от природы. Мичуринцы современной автоиндустрии не ждут милостей рынка и идут на все новые эксперименты в области скрещивания. Свежий тому пример - компактный кроссовер Skoda Karoq, сочетающий идеи не так давно ушедшего Yeti с преимуществами передовой платформы MQB.
Ext_26.jpg

О нелегкой работе селекционеров очень хорошо знают в Нидерландах – именно в этой стране решили познакомить российских автожурналистов с новой моделью Skoda. Первой точкой на нашем маршруте стал город Алсмер, где находится самая большая цветочная биржа в мире. Голландцы любят цветы, и любовь эта весьма доходная: объем ежегодного экспорта превышает 6 миллиардов евро. Ежедневно на бирже в полпятого утра собираются дилеры, чтобы оформить заказ на более 20 миллионов срезанных роз, тюльпанов, астр, которые тут же отправляются в самые разные точки мира, в том числе и в Россию. Быть в Алсмере и не побывать на аукционе все равно миновать транзитом Вельке-Поповице, не уважив местного «козела».
Ext_24.jpg


Перспективная рассада

ГОЛЛАНДСКИЕ селекционеры многие годы экспериментировали с выведением уникальных сортов. Некоторые, например, тюльпан под названием Semper Augustus («Вечный Август»), отличавшийся белыми бутонами с прожилками красного цвета, снискал особую известность. Были времена, когда за одну луковицу чудо-цветка давали 1 тысячу флоринов или 6,3 миллиона рублей на наши деньги.
Karoq – «цветок», который долго взращивали чешские инженеры в течение последних 10 лет. В 2009 году они вывели модель Skoda Yeti, но этот росток не прижился, погибнув от заморозков потребительского равнодушия: машина с четырехглазым передком и угловатым высоким кузовом (то ли «каблук», то ли компактвэн) получилась странной и непонятной для целевой аудитории. «Шкодовцы» осознали, что на фоне бурного роста спроса на кроссоверы рынкам нужен честный и более очевидный SUV.
Ext_03.jpg
Karoq вышел больше Yeti (в ширину на 4 см, а в длину – на 16 см), технологичнее Yeti, а главное симпатичнее Yeti. В целом новинка – эдакий "мини-джипчик" с вертикальной посадкой водителя, позволяющей смотреть свысока на соседние легковушки, достаточным просторным салоном, комфортным
задним диваном, на котором без подтягивания коленей к ушам поместятся и дети, и взрослые, вместительным 500-литровым грузовым отсеком. Маневренность – сильная сторона компактных моделей. У той же биржи нам не пришлось потеть, чтобы запарковаться на плотной стоянке. И водитель соседней Skoda Octavia, например, потратил больше калорий на тот же маневр, что мы. А ведь разница в длине между машинами – всего примерно 30 сантиметров.
Ext_32.jpg
На идеальных голландских трассах Karoq проявил фольксвагеновскую породистость с точки зрения управляемости. Что и говорить, а построенные на платформе MQB машины немецкого концерна по четкости реагирования на руль и уверенности удержания даже крутых траекторий выше большинства конкурентов. Можно обойтись и без электронных ассистентов, которых у Karoq немало: ассистент контроля дистанции спереди, помощник движения в полосе и «контроллер» выезда с парковки задним ходом. В ходе теста меня лично разочаровала разве что работа восьмидиапазонного «автомата» Aisin: он явно не даёт раскрыться потенциалу турбомотора, с ленцой переключая передачи и реагируя на газ с небольшими заминками.
In_23.jpg
Еще можно посетовать на шумность Karoq. Впрочем, в Голландии дуют столь сильные ветра (неслучайно мельницы и генераторы здесь в таком почёте), что объективность этой оценки требует дополнительной проверки.
Ext_67.jpg
Не удалась нам и полноценная проверка офф-роудных способностей - в Голландии с бездорожьем плохо. Но на легкой грунтовой дороге автомобиль ведёт себя уверенно, электронная система стабилизации четко вмешивается при намеке на занос. А вот дорожный просвет по меркам русских джиперов маловат: с 160 миллиметрами добираться на дачу придется с опаской, есть вероятность на каком-нибудь ухабе чиркнуть днищем.
Ext_69.jpg
Общие ощущения от интерьера и отделки салона – всё строго, никаких особых дизайнерских изысков, зато чётко и по делу. Продолжают удивлять фирменные шкодовские фишки Simply Clever: в отличии от Kodiaq, здесь нет, например, зонтиков в торцах двери, зато имеется оригинальный контейнер для мусора, который закрепляется в кармане двери.
In_02.jpg
Современно и практично смотрится полностью цифровая приборная панель, на которую по желанию можно выводить разные показатели.
In_21.jpg
А вот экран мультимедийной системы в 6 с половиной дюймов откровенно миниатюрен по современным меркам. И на это, кстати, обратил внимание любопытный прохожий в городке Валендам, когда мы остановились, чтобы пофотографироваться. Он долго цокал языком и что-то долго пытался втолковать нам про Tesla. Дескать, Илон Маск такого бы не одобрил.
In_09.jpg


Прижиться на новой почве

МАРКЕТОЛОГИ чешской компании долго не решались дать зеленый свет для Karoq в России: у нас он появится спустя два с половиной года после начала продаж в Европе. Субкомпактные паркетники с увеличенным дорожным просветом и опциональным полным приводом в ЕС уже давно хорошо продаются, в России же мода на них еще только зарождается. При этом уравнение, когда малогабаритный автомобиль имеет ценник почти равный ценнику более масштабной модели, плохо решается отечественным потребителем.
In_04.jpg
Судите сами: в комплектации с турбомотором 1,4 литра и моноприводом новинка предлагается за 1,499 млн. руб.. Это примерно столько же, сколько просят за Kodiaq, пусть и в более бедной комплектации и с механической коробкой передач. А ведь в борьбе за рынок новому крссоверу Skoda уже грозит Kia Seltos, который за те же деньги оснащается полным приводом и более мощным двухлитровым мотором. Впрочем, не исключено, что с углублением локализации нового Karoq на заводе в Нижнем Новгороде ценовая политика чешской компании будет пересматриваться. Как это было, кстати, с моделью Kodiaq, благодаря чему флагманский кроссовер марки стал в России жутко популярным. Остается надеяться на селекционное чутье маркетологов Skoda.
In_27.jpg

Алексей Грамматчиков




<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Полное усовершенствование

Полное усовершенствование

Канадский владелец “Volkswagen Golf GTI” 1983 года выпуска потратил на усовершенствование своего автомобиля 140 тысяч долларов.

читать далее »»

90 лет за рулем

90 лет за рулем

107-летний американец из Сарасоты (штат Флорида) до сих пор продолжает управлять автомобилем.

читать далее »»

Мечта из хлама

Мечта из хлама

Молодой индийский механик за полгода собрал собственную версию “Volkswagen Beetle”, используя только фотографии знаменитого автомобиля.

читать далее »»

Парковочная несправедливость

Парковочная несправедливость

Американский автолюбитель после получения нескольких штрафов за неправильную парковку решил обратить внимание властей на явную несправедливость.

читать далее »»