Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

За секунду до крика


ЗА СЕКУНДУ ДО КРИКА

Сегодня на российском рынке не так уж много оригинальных моделей, чтобы воротить нос от “Toyota Alphard”. Возможностей выделиться среди толпы и продемонстрировать свой особенный стиль с каждым годом становится все меньше.

ART_8633.jpg

Скупость и роскошь


ПРЕДВИЖУ возражения, мол, кому придет в голову самовыражаться с помощью японского автобуса, когда есть французские минивэны, которые по своей внешности вполне составят ему конкуренцию, а по цене так и вовсе дадут фору. Что на это ответить? Сравнивать между собой позволительно лишь модели с одинаковыми характеристиками. Можно ли ставить на одну планку японское искусство и галльские эстетические фантазии? Даже если вы не знаток автомобильного дизайна, для вас должна быть очевидна разница между Такеши Китано и Люком Бессоном. Так же абсурдно проводить параллели между скупым четырехцилиндровым французским дизелем и роскошным бензиновым V6 из Страны восходящего солнца. Вещи эти из разных вселенных. Французские (как, впрочем, и немецкие) автобусы переделаны из грузовых фургонов. Раньше в них возили картошку, а сегодня предлагают на продажу солидным господам и семейным людям. Так себе стратегия. Видели мы похожие фокусы отдельных производителей, думающих, что можно превратить вчерашний пикап в современный комфортный внедорожник.

ART_8760.jpg

На самом деле “Alphard” – это не просто повод выпендриться или приобщиться к японской культуре. Это еще и выдающийся экземпляр в плане качества, настроек и характеристик. Боюсь, что другого такого же минивэна на нашем рынке вы не найдете. У меня была возможность сравнить практически все официально представленные в Отечестве модели, и ни одна из них не произвела такого же яркого и цельного впечатления, как “Toyota”. Ко всем конкурентам были замечания, относящиеся и к моторам, и к коробкам, и к подвеске, и даже к качеству сборки и материалов. Японец, конечно, тоже не идеален, однако причины для его критики мелочны и субъективны. Единственная реальная претензия – он дорог. Однако свои деньги отрабатывает.

ART_9271.jpg


“И вот мы быстро едем по улице вперед”

С ЧЕГО начать рассказ о японском автобусе? Конечно, с мотора! Его динамика великолепна, но вовсе не из-за супербыстрого разгона (до “сотни” он добирается за 8,3 с). Речь больше о “железе” – шестицилиндровом V-образном бензиновом агрегате. Его 300 сил выгодно выделяются на фоне четырехцилиндровых дизелей VW и PSA. Любая “лошадь”, выпущенная из недр японского агрегата, заметно мускулистее и сочнее. Стоит придавить газ, и вы получаете то, что в рекламе обычно расписывают как “абсолютную уверенность”. Особенно приятно не выжимать из силовой установки все соки, а использовать половину ее возможностей. Гурманы по части моторов меня поймут: запас под педалью имеет особый вкус. Полностью открытый дроссель – ребячество. В паре с японским V6 трудится восьмиступенчатая гидромеханическая АКПП, и это прекрасно. По части плавности работы традиционный “автомат” оставляет позади другие типы трансмиссии. Да, он может быть не слишком проворен и экономичен. Да, у него огромное количество деталей, которые надо еще заставить крутиться под давлением заметного объема жидкости. Но, когда речь идет о сохранении нужной доли комфорта при разгоне, гидромеханика незаменима – ни DSG, ни вариатор рядом не стоят. Результат: вы отдыхаете за рулем, а в это время, под аккомпанемент рокота двигателя, еле просачивающегося сквозь прекрасную шумоизоляцию, происходит активное ускорение, об интенсивности которого вы можете судить лишь по мелькающим мимо объектам.

ART_9752.jpg


Погрузитесь в девяностые

КОНСТРУКЦИЯ японского автобуса легковая: передний привод и независимая подвеска по кругу. Впрочем, как показывает практика, главное – не перечень оборудования, а его настройка. Шасси “Alphard” полностью поддерживает идею превосходства комфорта над хулиганскими выходками. Инженеры “Toyota” сосредоточили усилия на таких характеристиках, как отзывчивость, послушность и устойчивость. В итоге, как подмечают практически все коллеги тест-драйверы, этот минивэн впору спутать с хорошим седаном. Управление уверенное, никаких рысканий или потери чувства руля при маневрах. Все предсказуемо, понятно, плавно.

ART_8002.jpg

В Японии любят “Alphard”. Это подтверждает статистика продаж – 80% объема выпуска модели реализуется на внутреннем рынке. За пределами островов, а доступен “Alphard” только в Китае, в ряде стран Юго-Восточной Азии и в России, популярность автомобиля невелика. Дороговат. Будь на месте японцев французы, они сумели бы решить проблему. Способов удешевления конструкции миллион, и все они известны тому, кто разбирал французские автомобили до винтика. Но “Toyota” на это никогда не пойдет, ибо имеет имидж одного из самых надежных брендов. Рисковать репутацией ради одного автобуса нелепо.

ART_8199-HDR.jpg

Нельзя не упомянуть о своеобразии главной аудитории “Alphard” в Японии. По слухам, основной тираж модели скупают боссы якудзы, предпочитая исключительно максимально возможные комплектации. Собственно, в России тоже продаются только топ-версии. Правда, криминалитет их игнорирует. Непонятно, почему, ведь цветовая и фактурная гамма интерьера “Toyota” ультимативно погружает в атмосферу злачных баров 90-х годов.

ART_8628.jpg

Глядя на декоративную вставку на передней панели, так и хочется произнести: “Джек Дэниэлс, братан, на два пальца”. Возможно, нашим лихим персонажам недостаточно японского премиального звука с 17 динамиками, трехзонного климат-контроля с ионизацией воздуха, кресел с оттоманкой для отдыха ног, а также 16 вариантов цветов LED-подсветки салона. Бог их знает...

ART_8317.jpg


Босс взорвался

ЭКСТЕРЬЕР “Alphard” обычно называют смелым, однако это не совсем правильная характеристика. Он необычен, правда, но имеет свою историю. Посмотрите на боковину с ее обширными медитативно-гладкими поверхностями. У нее определенно есть оригинальный баланс пропорций и то, что обычно называют динамикой в статике. Отметьте про себя среднюю стойку с обратным уклоном, и затем резко переведите взгляд на задние вздернутые фонари или на решетку радиатора, выполненную в стиле японских средневековых доспехов.

ART_8388.jpg

Неожиданно и пугающе? Это тот самый переход от безмятежной мимики сэмпая к сморщенному от ярости рту, изрыгающему характерный крик, которым островные боссы распекают своих подчиненных. Разве этот колорит не стоит четырех с половиной миллионов? Я вас умоляю...

Жуже ПИСЛА,

фото: Toyota




Краткая техническая характеристика

“Toyota Alphard”

ART_8247.jpg

Габаритные размеры 494,5х185х194,5 см

Колесная база 300 см

Снаряженная масса 2.200 – 2.260 кг

Двигатель V6, 3.456 куб. см

Мощность 300 л.с. при 6.600 об/мин

Крутящий момент 361 Нм при 4.600 – 4.700 об/мин

Коробка передач 8-ст., автомат.

Тип привода передний

Максимальная скорость 200 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 8,3 с

Средний расход топлива 10,5 л/100 км

Запас топлива 75 л

Объем багажника до 1.900 л



<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Масштабная роскошь

Масштабная роскошь

Компания “Rolls-Royce” предложила своим состоятельным фанатам обзавестись копией первого в истории марки кроссовера “Cullinan”.

читать далее »»

Превращение

Превращение

Британская компания “Dutton” предлагает владельцам “Suzuki Jimny” прошлого поколения превратить компактный внедорожник в амфибию.

читать далее »»

Вспышка гнева

Вспышка гнева

В Чикаго (штат Иллинойс, США) конфликт работника транспортной компании с его начальником имел весьма необычные последствия.

читать далее »»

Мечтать не вредно

Мечтать не вредно

В США намерены восстановить самый длинный в мире лимузин.

читать далее »»