Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Рука – владыка


Ничто не вечно под луной. Натуральные блондинки, например. Последняя, по прогнозам, родится в Финляндии в 2202 году. Еще раньше уйдут из подлунного мира автомобили с механической коробкой передач. Рискну, однако, предположить, что последними образцами, оставшимися в “заповедниках” для фанатов, будут “Porsche”, включая “718 GTS”.

S20_0180_fine.jpg


ПОРТУГАЛЬСКИЙ автодром “Эшторил”, по которому я наматываю уже третий круг вслед за профессиональным тест-пилотом “Porschе” Тимо Бернхардом, – именно такой “заповедник”. И я, признаюсь, получаю удовольствие от каждой минуты проезда по треку длиной 4,35 км.

S20_1001_fine.jpg

Кто-то из коллег еще до теста уверял меня, что это удовольствие не из дешевых, и, дескать, за один круг здесь обычно платят по 325 евро. Но к радостям халявщика мои чувства – правда-правда – не имеют никакого отношения. Дело, главным образом, в трансмиссии тестового автомобиля. Я никогда не верил “заслуженным” любителям автоспорта, превозносившим механическую коробку передач на спорткарах. Сколько вас таких, пламенных адептов, думал я про себя, а как по факту, так все отказываются покупать автомобиль “на ручке”. Статистика в салонах легендарных брендов решительно подтверждает мой скепсис. Лично я сам, даже имея солидный опыт управления разными спорткарами на гоночных трассах, в глубине души не жалую “механику” из-за необходимости адаптации, перестройки мышечной координации и “апдейта” рефлексов. Но вот я перебираю передачи шестиступенчатой механической коробки, которая входит в базовую комплектацию “718 Cayman GTS”, с легкостью и точностью, словно бы я родился за рулем этого купе.

S20_0134_fine.jpg

Вслед за Бернхардом я приближаюсь к одному из 13 виражей португальского трека. Стоит хотя бы немного замешкаться с рычагом и педалями, и профессионал оторвется на “целую вечность”. Но мне опять удается удержать и дистанцию, и самооценку. И на прямой автодрома я от души жму на газ, доводя стрелку пусть не до максимальных 293 км/ч, но где-то до 240-250 – как не фиг делать.

S20_0154_fine.jpg

Прощенный день

НОВЫЙ “Porsche 718 GTS” реально прощает водителю многие мелочи. Даже когда селектор выбора режимов переведен на “Sport Plus”, а контроль системы курсовой устойчивости PSM нарочно ослаблен и допускает рыскания и большие проскальзывания ведущих колес. Дело не только в том, что в экстремальной ситуации электроника так или иначе сработает. Устойчивость даже при высокой динамике подкреплена и другими инженерными решениями. В частности, справляться с прохождением поворотов помогает система распределения тяги с механической блокировкой заднего дифференциала.

S20_0199_fine.jpg

Водитель, конечно, не замечает, как притормаживается внутреннее колесо, а внешнее, наоборот, раскручивается быстрее, но несомненно чувствует, что может быть смелее в вираже. Кроме того, в пакет “Sport Chrono” спорткара включены динамические опоры агрегатов привода, снижающие колебания мотора и коробки, а с ними и негативные ощущения от разгона автомобиля. Но вот что точно заметит преданный поклонник “Porsche”, так это более острый 360-миллиметровый руль нового “718-го”. От водителя требуются минимальные усилия и минимальные корректировки. Механизм электромеханического усилителя заимствован у “911 Turbo”. По сравнению с предыдущими моделями “Cayman” и “Boxster”, передаточные отношения уменьшены на 10%.

S20_0149_fine.jpg

Наконец, трековые модели “718 GTS” были оборудованы керамическими композитными тормозами, которые легко опознать по желтым суппортам. И о том, что эти тормоза так же честно исправляли ошибки испытателей, можно было догадаться по сизому дымку на пит-лейне во время смены экипажей.

S20_0166_fine.jpg


Гулящий тип

ТРЕКОВЫЙ азарт не оставляет места для медитации и пользовательского анализа. Но вот наступает второй акт моего теста. “Cayman” меняю на “Boxster”, складываю мягкий верх, и отправляюсь к океану. Маршрут к мысу Рока лежит через относительно пустые сельские районы и леса.

S20_0864_fine.jpg

Значит, можно и “порычать” шестицилиндровым “атмосферником”. Сетования на то, что голос “718 GTS” задушен в угоду экологам, мне кажутся надуманными. Внутри самого автомобиля рык стоит вполне знатный. А впечатлять окружающих таким способом – это моветон. Но если совсем невтерпеж, запишите его на флешку и пропустите запись через “хай-эндовский” “Burmester” с 12 динамиками и 300-ваттным усилителем.

S20_0823_fine.jpg

На трассе разница между “Cayman” и “Boxster”, скорее, исключительно эмоциональная. При необходимости ускориться и обойти медлительного местного жителя не требуется ни малейшего напряжения. Мотор мгновенно откликается на газ, “подхватывая” уже с 3.000 оборотов. Угомонить четырехлитровый “оппозитник”, кажется, способен только ограничитель оборотов. За гоночными забавами владельцев спорткаров обычно ждет другое развлечение – поиск ближайших заправок. Но “718 GTS”, скорее, исключение. Адаптивная система управления цилиндрами при небольшой нагрузке попеременно отключает процесс впрыска в одном из двух рядов цилиндров. Так что у водителя “Porsche 718 GTS” получается и накататься, и нагуляться вволю.

S20_0828_fine.jpg




Руслан АРТЕМОВ,

фото “Porsche”

Лиссабон – Москва


Краткая техническая характеристика


“Porsche 718 Cayman GTS 4.0/Boxter GTS 4.0”

S20_0162_fine.jpg

Габаритные размеры 440,5х180,1х127,6/ 439,1х180,1x126,2 см

Колесная база 247,5 см

Снаряженная масса 1.480 кг

Двигатель 6-цил., 3.995 куб. см, оппозит.

Мощность 400 л.с. при 7.000 об/мин

Крутящий момент 420 Нм при 5.000 – 6.500 об/мин

Коробка передач 6-ст., механич.

Тип привода задний

Максимальная скорость 293 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 4,5 с

Средний расход топлива 10,8 л/100 км

Запас топлива 64 л

Объем багажника 270+150/120+150 л




<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Масштабная роскошь

Масштабная роскошь

Компания “Rolls-Royce” предложила своим состоятельным фанатам обзавестись копией первого в истории марки кроссовера “Cullinan”.

читать далее »»

Превращение

Превращение

Британская компания “Dutton” предлагает владельцам “Suzuki Jimny” прошлого поколения превратить компактный внедорожник в амфибию.

читать далее »»

Вспышка гнева

Вспышка гнева

В Чикаго (штат Иллинойс, США) конфликт работника транспортной компании с его начальником имел весьма необычные последствия.

читать далее »»

Мечтать не вредно

Мечтать не вредно

В США намерены восстановить самый длинный в мире лимузин.

читать далее »»