Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Ставим многоточие…


По статистике, автомобили “Toyota” и “Lexus” в России пользуются наибольшей популярностью среди угонщиков. Бороться с криминалом только традиционными способами получается не очень успешно. Возможно, лучший результат покажет нетрадиционный метод. Начиная с этого года, новые модели “Toyota” и “Lexus” пускают в “распыл”, чтобы они не достались преступникам. В чем секрет технологии, разбиралась редакция газеты “Клаксон”.

Toyota_20200219_004+ (1).jpg



ПО ОФИЦИАЛЬНОЙ терминологии, новое средство против криминала называется “противоугонный идентификатор”. У “Lexus” – это “L-Mark”, у “Toyota” – “T-Mark”. Разница между ними исключительно лексическая. Суть же одна: идентификатор – это 10.000 микроточек диаметром 1 мм с напечатанным на них уникальным PIN-кодом. Точки наносятся методом распыления преимущественно на скрытые детали автомобиля. Явные объекты, выбранные специально для контролеров – будь то страховые агенты, сотрудники дилерских центров или криминалисты МВД – это чашки амортизаторов и бачок антифриза. Впрочем, и там обнаружить визуально метку очень сложно. Но пятно с точками хорошо заметно в ультрафиолетовом свете. А разобрать PIN, который соотносится с VIN-номером автомобиля, удастся только под микроскопом с 60-кратным увеличением. Считав информацию, можно проверить соответствие пары PIN – VIN на специальном информационном портале.

Toyota_20200219_017.jpg

Технология идентификатора изобретена в начале 2000 годов и запатентована в Австралии. Ее разработчик – компания “DNA Micro Data Dots”. В 2008 году “Toyota” опробовала противоугонный идентификатор в ЮАР. Результат превзошел самые смелые ожидания. Число угонов упало практически до нуля. С 2012 года маркировка “DNA Micro Data Dots” стала обязательной в Южной Африке не только для “Toyota” и “Lexus”, но и для автомобилей всех производителей. Собственно, на реализацию аналогичного плана “Toyota Motors” рассчитывает и в России. Тем более, что штатные криминалисты ГИБДД уже признали эффективность этой технологии, но работать с одним брендом ГИБДД не имеет права. Так что сперва технология будет обкатана на фирменных моделях, а потом к процессу маркировки должны будут подключиться и другие производители. Успешный опыт хотят повторить также в Германии и Великобритании.

Toyota_20200219_031.jpg

Идентификатор ставится только производителем. Дилер не поможет никак. Стоимость метки уже включена в ценник, и покупателю не нужно оплачивать ее дополнительно. Владелец получает на руки сертификат, который подтверждает подлинность метки и содержит данные PIN-кода. На каждую модель создается своя карта с особой конфигурацией меток. Все карты хранятся в базе европейского офиса “Toyota Motors”, и даже в МВД данные о картах и “пинах” предоставляются исключительно по запросу.

Toyota_20200219_016.jpg

Нанести метку на автомобили с пробегом или на сменные запчасти не получится. В этом как раз и заключается преимущество всего проекта. Если автомобиль побывал в аварии или был угнан, то это можно легко проверить, сверившись с картой нанесения идентификатора. Заниматься перебивкой VIN-номера станет бессмысленно. Ведь, чтобы полностью скрыть историю автомобиля, надо будет найти и свести на нет все точки идентификатора. Временные и физические затраты, уверены разработчики, съедают всю прибыль от угона. С другой стороны, владелец может подтвердить замену какого-то маркированного узла, например, генератора, и установку нового, уже без точек, историей покупки и ремонта у “официала”.

Toyota_20200220_009.jpg


Нанесение точек “L-Mark” уже ведется с 2018 года. Дебютной моделью стал бизнес-седан “Lexus ES”. С прошлого года идентификатором обзавелся кроссовер “Lexus UX”. В настоящее время метки наносятся уже на весь модельный ряд “Lexus”. Идентификатор “T-Mark” опробован на “Camry” и “RAV4” с декабря 2019 года. Остальные модели марки попадают под “распыл” с июля 2020 года. До сих пор ни один из “меченых“ автомобилей не попал в сводки угонов.

Автомобили “с точками” в большом фаворе у страховщиков. Так, “Ингосстрах” предоставляет моделям с “L-Mark” и “T-Mark” скидку 10%, а ВСК – в тестовом режиме – 15% по риску “Угон”.


Метка сделана из полимера, который наносится методом распыления.

20200219_161802+.jpg

Разработчик проверял стойкость материала и клея в камере солевого тумана, а также при температурах от –60° до +45°. Гарантия – более 15 лет.


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Полное усовершенствование

Полное усовершенствование

Канадский владелец “Volkswagen Golf GTI” 1983 года выпуска потратил на усовершенствование своего автомобиля 140 тысяч долларов.

читать далее »»

90 лет за рулем

90 лет за рулем

107-летний американец из Сарасоты (штат Флорида) до сих пор продолжает управлять автомобилем.

читать далее »»

Мечта из хлама

Мечта из хлама

Молодой индийский механик за полгода собрал собственную версию “Volkswagen Beetle”, используя только фотографии знаменитого автомобиля.

читать далее »»

Парковочная несправедливость

Парковочная несправедливость

Американский автолюбитель после получения нескольких штрафов за неправильную парковку решил обратить внимание властей на явную несправедливость.

читать далее »»