Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Свой среди чужих


“Быть поклонником китайских автомобилей, на мой взгляд, так же странно, как состоять в клубе любителей мокрых шерстяных носков»”. В этой фразе, которую я написал еще в 2008 году в одном популярном автомобильном журнале на месте “китайцев”, впрочем, стояли “корейцы”. Но еще недавно если меня спрашивали, я настоятельно советовал бежать от китайского автопрома, как от чумы. Через 12 лет к “корейцам” уже никаких претензий. А что же все-таки с “китайцами”?

IMG_3649.jpg

Не знаю, к чему китайские автомобили приучили потребителя. Доступные цены? Oтсутствие сервиса? Дороговизна запчастей? Низкая стойкость кузова к коррозии? Но вот автомобильных журналистов они точно приучили напрягать все органы чувств. И редкому уроженцу автомобильного Китая в прошлые годы удавалось эти чувства не оскорбить. И мнение представителей профильных СМИ о любой китайской новинке было в целом единым. Дизайн ? Содран под копирку у соседей с ближайшего стенда на международном автосалоне! Интерьер? Раз на раз не приходился, но чаще — беда. А помните этот фенольный запах? Он, как визитная карточка, всегда был рад встретить гостя, стоило лишь открыть дверь. Ездовые свойства? Ну, примерно такие же как у кофе в Икее — никакие. Рейтинги безопасности? Лучше было в них даже не заглядывать. Со временем претензий к китайцам становилось меньше, но и запросов никаких не появлялось. Как к тому кофе из шведской столовой.


IMG_3695.jpg

Занятно получилось

НА ДВОРЕ февраль 2020 года, и “Changan CS55” возглавляет американский рейтинг надежности и безопасности от американского аналитического агентства J.D. Power среди SUV в своем сегменте. Чудеса? Нет.

То, что я увидел в Китае во время поездки на завод Changan, где собирают кроссоверы “CS55”, меня потрясло своим размахом и современностью. Настоящее передовое производство без всяких оговорок и натяжек. И полигон, и центр R/D, то есть исследований и развития соответствуют самым высоким стандартам. А вот первое короткое знакомство с “Changan CS55” меня удивило очень. Кто же его так ездить научил? Китайцы подробностей не раскрывают, но догадаться можно. У меня на предположения было почти две недели, которые я провел за рулем “CS55” уже в Москве.

Наш автомобиль в максимальной комплектации “Luxury” с автоматической коробкой. Салон приятен глазу, а качество его сборки выше, чем у иных нынешних “японцев”. Жаль, что пластик жесткий, но это на любителя определять качество материалов “на стук”. Приборная панель не замусорена лишней информацией и качественно русифицирована, как и мультимедиа система, кстати.

IMG_3745.jpg

Турбомотор объемом всего 1.5 литра и мощностью 143 лошадиных силы имеет вроде как схожие характеристики с маздовским “sky-active”: высокая степень сжатия плюс турбина. Но по тяге и характеру отзыва на подачу газа — это, скорее, фордовский “экобуст”. Точностью руления и отзывчивостью на действия водителя мой кроссовер похож на “Peugeot 5007”, а плавностью хода, пожалуй, на “Subaru Forester”. Со всеми упомянутыми брендами, кроме Subaru, у Changan есть совместные производства. Теперь понятно откуда столько “похожестей”.


Драйв в кайф

НО ИТОГ всех этих “похожестей” в том, что я еду и...кайфую. В “CS55” есть все, что мне нравится в автомобиле, и нет ничего лишнего. Мотора почти не слышно на холостых оборотах, но он тянет отлично, 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия “Aisin” вовремя и ненавязчиво переключает передачи, у нее есть вполне убедительный режим “спорт”. Мне за рулем удобно, хотя посадка высоковата, а я привык сидеть ниже. Двухзонный климат-контроль с функцией ионизации воздуха работает адекватно. Мультимедийная система видит смартфон, воспроизводит музыку через приличную акустику класса Hi-End. Здесь есть парктроник с камерой заднего вида и боковая камера. Но, честно говоря, все это даром было бы не нужно без нормальных дорожных повадок. А у “CS55” и с этим — полный порядок. Подвеска настроена просто здорово — она комфортна и информативна одновременно. Ты все время в курсе того, что происходит под колесами. У корейцев, к слову, на создание адекватной подвески ушло лет десять, китайцы, вижу справились быстрее. И даже к работе электроники не придерешься. Электронные системы активной безопасности работают незаметно. И их у кроссовера на целую гору аббревиатур: от ABS и EBD до TSC и HBB. Так производитель обозначает систему помощи при экстренном торможении. Даже без полного привода машина отлично чувствует себя в глубоком снегу. Наш “Changan” был “обут” в 18-дюймовые нешипованные шины Bridgestone Blizzak. Никаких специальных внедорожных программ в мозги противобуксовочной системы не записано. Во всяком случае, в инструкции по эксплуатации о них нет ни слова. Мне, правда, показалось, что здесь есть имитация блокировки дифференциала. Но китайцы и об этом ничего не говорят. Как бы то ни было, у “Changan CS55” есть все, чтобы понравиться драйверам: хороший мотор, честная гидромеханическая коробка-автомат, жесткий кузов и веселая управляемость.

IMG_3734.jpg

Крепким хозяйственникам

УТИЛИТАРНОСТЬ — первая сущность кроссовера. Что “CS55” может предложить тем, кто выбирает автомобиль для поездок в “Ашан” или “Метро”, на дачу с детьми или на помойку со старым холодильником в багажнике? Более или менее все-то, что и конкуренты: 505 литров полезного пространства в предусмотренном грузовом отсеке, органайзер под полом багажного отделения, задние сиденья с креплениями ISOFIX... Со сложенными задними сиденьями у владельца кроссовера словно бы появляется лицензия на грузовые перевозки. Во всяком случае, в его распоряжении — 1415 свободных литров. Ну и при подъеме на многоэтажную парковку ему поможет умная система помощи.

changan cs55_130.jpg

У все же автомобилю чего-то не хватает... Как бы это правильно сформулировать? Нет, даже не узнаваемости в дорожном трафике, а, скорее, признания и идентификации. Автомобиль вроде бы из Китая, но он вообще не ощущается китайским. Вот мимо меня просвистел по правому ряду десятилетний “Ford Mondeo”. И я тут же невольно вспоминаю, что инженер, который проектировал его мотор, теперь работает на китайцев. Или вот я смещаюсь вправо, чтобы уступить дорогу редкой нынче “Subaru Tribeca”, а память подсказывает мне, человек, который нарисовал эту модель, тоже нынче трудится на благо компании Changan.

Видимо, приходит время качественных “интернациональных” автомобилей. Да, они сделаны в Китае, но при помощи европейских умов. И пусть некоторые из них все еще чужие среди именитых марок, но уже скоро могут стать своими. И они не будут восприниматься безродными и второсортными. У “Changan CS55” точно хорошие перспективы на будущее. Во всяком случае, я пойму, почему вдруг у этой модели соберется своя тусовка фанатов.


Алексей ШАРАПОВ,

Фото: Changan






IMG_3759.jpg


Краткая техническая характеристика


“Changan CS55”


Габаритные размеры 450х185,5x169 см


Колесная база 265 см


Дорожный просвет 19 см


Снаряженная масса 1565 кг


Двигатель 4-цил,1.499 куб.см, c наддувом


Мощность 143 л.c. при 5.500 об/мин


Крутящий момент 210 Нм при 2.000-4.000 об/мин


Коробка передач 6-ст автомат.


Тип привода передний


Максимальная скорость 180 км/ч


Разгон 0-100 км/ч 10,3 c


Средний расход топлива 8 л/100км


Запас топлива 58 л


Объем багажника 505/1415 л



<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Полное усовершенствование

Полное усовершенствование

Канадский владелец “Volkswagen Golf GTI” 1983 года выпуска потратил на усовершенствование своего автомобиля 140 тысяч долларов.

читать далее »»

90 лет за рулем

90 лет за рулем

107-летний американец из Сарасоты (штат Флорида) до сих пор продолжает управлять автомобилем.

читать далее »»

Мечта из хлама

Мечта из хлама

Молодой индийский механик за полгода собрал собственную версию “Volkswagen Beetle”, используя только фотографии знаменитого автомобиля.

читать далее »»

Парковочная несправедливость

Парковочная несправедливость

Американский автолюбитель после получения нескольких штрафов за неправильную парковку решил обратить внимание властей на явную несправедливость.

читать далее »»