Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Операция “Буря в пустыне”


В один из последних дней января в салоне компании “Авилон”, официального дилера Aston Martin в России, было не протолкнуться. Представители СМИ собрались посмотреть на предсерийный образец первого в истории внедорожника марки. Никто из российских поклонников марки, купивших “DBX” практически вслепую, на автомобиле еще не ездил. Автору этих строк повезло оказаться за рулем.

DBX PROTOTYPE DRIVE OMAN ЄDEAN SMITH-077.JPG


На презентации стало известно, что вся квота на ближайший год уже раскуплена российскими фанатами. Внесены все депозиты. И эти слова звучали гордо! Ведь стоимость автомобиля впечатляет не меньше самого факта его появления — 14,5 миллионов рублей! Оценить, достоен ли крепкой валюты товар, мне довелось на первом официальном тест-драйве прототипа “Aston Martin DBX”, который прошел в Омане, в окрестностях столицы Маскат. Мне предстояло испытать так называемый “1РТ” — первый “production trial”, другими словами “испытательный прототип номер один”. Всего было изготовлено несколько десятков таких аппаратов. И им уже досталось: на краш-тестах, пытках холодом во льдах и снегах Швеции и Норвегии, а также скоростных отработок в “Зеленом аду” Нюрбургринга.

DBX PROTOTYPE DRIVE OMAN ЄDEAN SMITH-100.JPG

Выборная платформа

ТАК ЧТО, когда я увидел покрытый пылью и заляпанный высохшей глиной испытательный образец “1РТ”, первым моим желанием было пожалеть это техническое творение, помыть его и просто покатиться по идеальному оманскому асфальту, наслаждаясь солнцем, пейзажем и умеренно теплой погодой. Но куда там! Против спокойной жизни были не только обстоятельства. Автомобиль помимо пыли был еще и густо обклеен этикетками поставщиков и партнеров Aston Martin — компаний Pirelli, Total, Bilstein... Им, конечно, же важна точная информация о поведении машины не на прогулках, а в жестких условиях. Так что на мойку заедем, когда все кончится. А пока в путь!

DBX PROTOTYPE DRIVE OMAN ЄDEAN SMITH-130.JPG

За рулем — Матт Беккер. Запомните это имя. Он если и не отец проекта, то повивальная бабка точно. Причем, принявшая на себя груз ответственности за воспитание первенца компании. Именно главный инженер Беккер убедил руководство Aston Martin создать для внедорожника собственную уникальную платформу, а это колоссальная статья расходов. Мы знаем, что главные конкуренты “DBX”, далеко не “бедные и несчастные”, “Bentley Bentayga” и “Lamborghini Urus” используют платформу “Volkswagen Touareg”. Вроде бы ничего страшного в данном обстоятельстве нет, но почему-то его сложно объяснить клиентам, выкладывающим за упомянутые автомобили состояние.

DBX PROTOTYPE DRIVE OMAN ЄDEAN SMITH-050.JPG

Г-н Беккер подошел к делу основательно, вложив в кроссовер “DBX” весь свой двадцатилетний опыт, наработанный в компании Lotus. Все последние модели Lotus — дорожные, гоночные и даже некие секретные — его заслуга. Переходя в Aston Martin, Беккер настоял на новой легкой алюминиевой платформе, позволившей сдвинуть двигатель к центру, а также опустить центр тяжести и добиться идеальной развесовки 54/46 в пользу передней оси. Тем не менее, по словам специалиста, ему еще никогда не давался с таким трудом процесс доводки автомобиля. “И с таким удовольствием”, — добавляет главный инженер. Кстати, “олдскульный” круглый руль — тоже его заслуга. Иначе бы стоял подрезанный снизу, как теперь модно.


Согласны на большее

МЫ НЕСЕМСЯ по прямой в режиме “спорт-плюс”, поднимая за собой огромный шлейф пыли. Матт явно наслаждается драйвом по оманской грунтовке, едва заметно корректируя положение машины рулем, вытягивая ее газом из поворотов в глубоком заносе. Внезапно затрещала рация: окей — Беккер сбросил скорость и развернулся. Оказывается, у “Toyota Land Cruiser”, что на испытаниях выполняет роль машины технического сопровождения, в лоскуты порвало внедорожную шину Goodyear. “Наши спецшины “Pirelli Scorpion Zero” за две недели тестов не пострадали ни разу”, — с удовлетворением замечает мой водитель. Хорошие результаты для итальянской компании, изготовившей три комплекта всесезонной резины для “DBX”!

DBX PROTOTYPE DRIVE OMAN ЄDEAN SMITH-109.JPG

Продолжаем движение. Матт передает руль моему немецкому коллеге, а сам перемещается на пассажирское сидение. Занимающий его высоченный француз, без малого два метра ростом, без особого удовольствия и с плохим предчувствием тесноты отправляется на задний диван. Но вот чудо: даже такому “баскетболисту” хватает пространства над головой, а колени не подпирают водительское кресло немца. Также не коротышки, прямо скажем.

“Колесная база внедорожника — 3,6 метра при длине кузова 5,4 м, — поясняет Матт. — Мы с самого начала думали о задних пассажирах. В фокус-группах активно участвовали женщины, многие жаловались, что им неудобно садиться и высаживаться в других кроссоверах. Все пожелания нами учитывались”.

Немец топит газ в пол, и полноприводной автомобиль в доли секунды обрушивает все 700 “ньютонов” на заднюю ось. Салон наполняется приятным баритоном 550-сильного V8, специально для “DBX” подготовленного кудесниками “Mercedes-AMG”. На сбросе газа окрестности горной пустыни сотрясает сочная перестрелка из выхлопных стволов. “Попробуй это, — Матт активирует режим “GT”, и все волшебным образом стихает, за исключением “звука скорости”. — Мы исходили из того, что кроссовер рассматривается в первую очередь как семейный автомобиль, и шумная агрессивная езда может не всем прийтись по душе”. Пневмобаллоны подвески наполняются воздухом, и тряска на “стиральной доске” грунтовки исчезает, а вместе с ней из нашей речи уходит дробность слов и звуков. “DBX” заметно приподнимается (амплитуда при смене режимов почти 10 сантиметров), и летит вперед, приятно покачиваясь на ухабах. Над асфальтом он и вовсе “левитирует”, и в этом состоянии проблематично соблюсти скоростной режим. Между тем в Омане с ПДД строго.


Агентурный аппарат

НАСТАЕТ мой черед. Я впервые сажусь за руль “DBX”, но не чувствую себя в гостях. Дверь захлопнулась как у “жигулей”. Ну, это прототип, понятно, в серии будут правильный звук и доводчики. Подгоняю руль, устраиваюсь — “рабочее место” как будто создавалось исключительно под меня. Кресла невозможно перехвалить — широкие, мягкие, но и держат как надо. В таких креслах, да в режиме “большого туризма” — хоть на край света!

DBX PROTOTYPE DRIVE OMAN ЄDEAN SMITH-007.JPG

Скорость набирается по ощущениям быстрее заявленных 4,5 секунд. Если мчать в “автомате”, то переключений почти не ощущается. Инженеры AMG, по просьбе англичан, добавили в свою семиступенчатую трансмиссию еще две ступени, радикально изменив передаточные числа. “Мы добивались комфорта, прежде всего плавности переключений, а также возможности буксировать тяжелые грузы, яхту, например”, — говорит Матт. К слову, тяговые возможности “DBX” впечатляют: тащить почти три тонны для него не вопрос.

Вновь возвращаемся на грунт, активируя “спорт плюс”. Но Матт строг, пресекает все попытки прокатиться по дуге боком. То есть, не дает повторить то, чем наслаждался сам. “Лучше почувствуйте, как минимальны крены в поворотах, даже меньше, чем у спорткара “Vantage”! — восклицает он. — Это очень круто для такого большого внедорожника”.

Aston_Martin_DBX12-jpg.jpg

Так и есть. Хотя “DBX” не выглядит снаружи большим. Он не похож на “стероидного” воина из комиксов. Скорее, это герой приключенческого романа, истинный британский джентльмен, оказавшийся в арабской пустыне исключительно с благородной миссией.




Игорь ШЕИН,

Фото: Aston Martin

Маскат-Москва



Aston_Martin_DBX17-jpg.jpg

Краткая техническая характеристика

“Aston Martin DBX”

Габаритные размеры 503,9х199,8х168 см

Колесная база 306 см

Дорожный просвет 19 см

Снаряженная масса 2.245 кг

Двигатель V8, 3.999 куб. см

Мощность 550 л.с. при 6500 об/мин

Крутящий момент 700 Нм при 2200-5000 об/мин

Коробка передач 9-ст., автомат.

Тип привода полный

Максимальная скорость 291 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 4,5 с

Средний расход топлива 14,3 л/100 км



<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Масштабная роскошь

Масштабная роскошь

Компания “Rolls-Royce” предложила своим состоятельным фанатам обзавестись копией первого в истории марки кроссовера “Cullinan”.

читать далее »»

Превращение

Превращение

Британская компания “Dutton” предлагает владельцам “Suzuki Jimny” прошлого поколения превратить компактный внедорожник в амфибию.

читать далее »»

Вспышка гнева

Вспышка гнева

В Чикаго (штат Иллинойс, США) конфликт работника транспортной компании с его начальником имел весьма необычные последствия.

читать далее »»

Мечтать не вредно

Мечтать не вредно

В США намерены восстановить самый длинный в мире лимузин.

читать далее »»