Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

На автомате


Где снег? В поисках ответа на этот вопрос мы вполне могли бы махнуть в горы — куда-нибудь на Кавказ или в Альпы. Но раз уж к нам на тест попал апельсиновый “Lada X-Ray Cross” c бесступенчатой автоматической трансмиссией, мы решились на другой вариант. Едем на родину “Жигулей”. И повод достойный: в этом году исполняется 50 лет легендарной “копейке”. Тем более, что на месте нас ждет еще и отличное зрелище — “Гонка Чемпионов”, где собираются самые быстрые люди России.

Желание отправится в автомобильное путешествие на восток страны обычно начисто подкашивает воспоминание об “аде” на трассе М5. Так что сразу исключаем ее из нашего маршрута. Поедем по М7 до Нижнего Новгорода, а там нас ждут дороги Мордовии, Чувашии и Ульяновской области...
image2.jpeg
Я уже ездил на “X-Ray” c “механикой” и 1.8-литровым мотором и был очень удивлен тому, как здорово автомобиль управляется, как точно реагирует на действия водителя и насколько он устойчив на неровной дороге даже при высокой скорости. Но “Lada X-Ray Cross” c 1,6-литровым мотором мощностью 113 лошадей и улучшенным вариатором Jatco CVT7 (по сравнению с тем, что есть на моделях “дружественных” брендов, ему добавили планитарную передачу и гидротрансформатор) — это вообще другой автомобиль.
IMG_3174.jpg
Даже по первым ощущениям! Здесь совсем нет силового подруливания при нажатии на газ, и на тех же 17-й дюймовых колесах, что и у модели с “механикой”, “X-Ray Cross”почти не реагирует на колейность. Вариатор тоже ведет себя нестандартно: переключения происходят линейно, без задержек и рывков, спасибо гидротрансформатору, добавленному в конструкцию.

Дорога дальняя легка
Еще в Подмосковье понимаю, насколько верным было решение не ехать по М5. Обгоны на нашем “X-Ray Сross” лучше совершать в ручном режиме — в автоматическом он никуда не спешит. Очевидно, такая программа управления коробкой была выбрана ради экономичности. Средний расход по дороге в Тольятти составил всего 7.6 литра на 100 км. Зато ручной режим — честный и позволяет держать передачу до упора! Пусть расход сразу вырастает на литр-полтора.
IMG_3387.jpg
В дальней дороге при отсутствии трафика — Чувашия, например, показалась нам “краем совершенно пустынных и очень живописных дорог” — должно пользоваться исключительно круиз-контролем. Он удивительно умеет договариваться с парой мотор-вариатор и позволяет сосредоточится на рулении. А рулить “X-ray Cross” реально интересно! Каждый поворот дороги дарит свежие эмоции. Похоже, именно этот автомобиль — лучшая на сегодняшний день итерация платформы B0. Спасибо вазовским специалистам за оригинальную подвеску на L-образных рычагах и с отдельными поворотными кулаками. Скажу больше, я не припомню ни одного современного автомобиля с такой вкусной и запоминающейся “рулежкой”!
IMG_3585.jpg
Составляй сейчас кто-то рейтинги управляемости (а не остаточной стоимости и прочей практичной тягомотины), “X-ray Cross” был бы среди первых. Но и с практичностью у “X-ray Cross” все хорошо. Под пассажирским сиденьем обнаруживается выдвижной ящик, ниши в дверях сделаны с подсветкой, а задним пассажирам доступен обогрев сидений и разъем USB для зарядки гаджетов.
image0.jpeg
Но еще больше этот автомобиль Lada может порадовать тех, кто уверен, что без высокого клиренса на наших дорогах делать нечего. 215 мм у “X-ray Cross” — это больше, чем у “Lada 4x4”.

Снег вскружится
C таким дорожным просветом мы просто не можем не искать ответа на вопрос: “А как ведет себя автоматический Cross на бездорожье?” Под бездорожьем будем понимать глубокий снег. Но где он? У нас, товарищи, все-таки очень красивая страна, полная достопримечательностей. Порой неожиданных. Вот что, скажите на милость, делает посреди чувашских холмистых просторов натуральный гипсовый морж на постаменте? Это оказывается символ завода низкотемпературных холодильников, и это, наверное, единственное место в Чувашии, где во второй половине января 2020 года нас ждал устойчивый минус. Но, увы, не снег. Лишь в “Автограде” из-за специфики климата долгожданных осадков оказалось достаточно.
IMG_2573.jpg
В отличие от механической версии, на “X-ray Cross” с бесступенчатой автоматической трансмиссией нет системы управления режимами езды по бездорожью. В распоряжении водителя — кнопка отключения программы стабилизации ESP, тяговые возможности мотора и заводские настройки вариатора.
image0(1).jpeg
Но оказывается управлять машиной с автоматической трансмиссией в глубоком снегу и колее намного удобнее, чем автомобилем “на механике”.
image1.jpeg
Коробка работает без рывков и провалов тяги, которые почти неизбежны на машине с тремя педалями, за рулем которой чуть отвлекся на окружающие красоты — как уже “сел”.
IMG_3424.jpg
А на нашем автомобиле можно даже не переводить коробку в ручной режим. С нешипованными покрышками “Michelin X-ICE” нам удалось без подстраховки заехать в лес в курортном районе города и устроить съемку на “Итальянском пляже”. По легенде именно здесь в июле 1967 года высадились “со своих гондол” первые итальянские специалисты, присланные передать советским мастерам образцы “Fiat 124”. Это, конечно, шутка, но местная молодежь не смогла ответить нам на вопрос о происхождении названия.
IMG_3340.jpg
По окончанию съемки мы без проблем вернулись на твердое покрытие. Для оценки геометрической проходимости достаточно одного взгляда на автомобиль: его свесы сознательно сделаны короткими, поэтому если на пути к даче вас ждет полоса препятствий, можете не волноваться. Угол въезда “Lada X-Ray Cross” составляет 21, а съезда 34 градуса. Угол продольной проходимости равен 24 градусам. Это лучше, чем у большинства конкурентов.
IMG_3235.jpg
А конкурентам впору волноваться! Такого оснащенного и интересного для водителя автомобиля с отменной управляемостью, да еще и по привлекательной цене, нет ни у кого на рынке. И если вы ищете бюджетный кроссовер, ни секунды не сомневайтесь в выборе. Тем более, что в нынешнем мире сомнительных автомобильных ценностей “Lada X-Ray Cross” дарит совершенно реальную радость от вождения.

Алексей ШАРАПОВ,
Фото: Михаил Кончиц
Тольятти-Москва

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Рыбное происшествие

Рыбное происшествие

В Чехии причиной дорожной аварии около города Ческа-Липа стал купленный пожилой автомобилисткой на рынке
живой карп.

читать далее »»

“Фантомное” граффити

“Фантомное” граффити

Американский художник граффити Брэдли Теодор по заказу клиента из ОАЭ поработал над “Rolls-Royce Phantom”.

читать далее »»

Взрослый вариант

Взрослый вариант

Американские умельцы оснастили детский “Porsche 911 GT3” двигателем от кроссового мотоцикла.

читать далее »»

“Низменный” тюнинг

“Низменный” тюнинг

Энтузиасты из Ленинградской области выполнили весьма необычный тюнинг вазовской “Нивы”.

читать далее »»