Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Следите за ногами


“У меня за месяц езды одна нога стала толще другой”, – пожаловался тут как-то знакомый таксист. Причина “деформации” конечности оказалась банальна: своя иномарка с двумя педалями у занятого извозом товарища сломалась, и он вынужден пока работать на приятельской “Ладе” с механикой. Никаких других претензий у него к автомобилю нет, но вот “по московским пробкам все время выжимать сцепление – это ад”. Очевидно, что моего отчета о новой трансмиссии “LADA Vesta” знакомый ждал с большим нетерпением.

VESTA_AT_069.jpg

ТЕПЕРЬ я смело могу рекомендовать “LADA Vesta” с “автоматической трансмиссией” как надежное ортопедическое средство. Единственная поправка: трансмиссия все-таки не автоматическая в буквальном техническом значении слова, а бесступенчатая. Тольятинские маркетологи, а вслед за ними и технари, упорствуют в своей классификации вариатора “Jatco”.

VESTA_Exclusive_Interior_001.jpg

Что, с одной стороны, странно: агрегат хорошо известен и многократно помянут добрым словом владельцами самых разных моделей “Nissan”, “Renault”, “Mitsubishi”, а с недавних пор и “LADA XRAY Cross”. С другой стороны, это, вероятно, реальный способ показать, что между прежде предлагаемым “роботом” и вариатором “Jatco CVT” лежит кавказская пропасть. Я помню свои первые минуты и километры на той же “LADA Vesta” с “роботом”, так это были моменты позора, полные конвульсивных движений паралитика или ученика, впервые севшего за руль. Действительно, как и обещали вазовские инженеры, через некоторое время происходила адаптация – коробки к водителю или наоборот – уж не знаю. Но впечатление было испорчено, да и “фантомные” конвульсии, особенно на нижних передачах, еще долго не отпускали.

VESTA_AT_052.jpg

С “автоматической” же “Вестой” мы подружились сразу, то есть с момента старта на парковке аэропорта имени Михаила Юрьевича Лермонтова в Минводах. Дальнейший маршрут, к слову, также пролегал по лермонтовским местам, разумеется, сильно изменившимся за пару веков. На тесных и сильно загруженных улочках Пятигорска или Кисловодска передвигаться с “механикой” утомительно даже местным автолюбителям. Для приезжих же постоянные старты “с ручника” с откатами и уничижительными гудками соседних машин так и вовсе оборачиваются жестоким стрессом, не оставляющим никаких шансов на простое любование видами, не говоря уже о краеведении. А вот за рулем двухпедальной “Весты” можно спокойно вертеть головой, успевая считывать информацию с указателей на нарзанные ванны, Провал, Машук и прочие достопримечательности. Резюмирую: нервы в сохранности, ноги не ломит от усталости, все очень плавно и чинно.

VESTA_AT_018.jpg

“Медлительность – оборотная сторона стремительности”, – говаривал Штирлиц. Подтверждение этой тонкой максимы ждало меня по ходу маршрута, планово уводящего от курортных легкомысленных огней к суровому сумраку горных вершин Карачаево-Черкессии. “Vesta” с “автоматом” достойно вела себя и на прямых перегонах между равнинными селениями, и на извилистой дорожке через перевал Гум-Баши. Впрочем, удивляться тому, что автомобиль, не задыхаясь, забрался на высоту в два с лишним километра над уровнем моря, вряд ли уместно. Сказывается и удачная конструкция вариатора – компактного и, как указывает производитель, ставшего на 13% легче предыдущих образцов. Двухступенчатый планетарный редуктор обеспечивает тяговитость и экономичность трансмиссии. Гидротрансформатор выполняет функцию сцепления, отвечает за плавный старт и бережет все механизмы от рывков. Агрегат “Jatco”, к слову, надежен и неприхотлив: рабочая жидкость рассчитана на весь срок службы, и менять ее не нужно. Важно учитывать еще и тот момент, что фактически “АвтоВАЗ” предлагает водителям не просто “автомат” за 50 тыс рублей, а комбинацию новой трансмиссии с 113-сильным двигателем модели “H4M”, который уже известен по другим моделям альянса, но для “Vesta” предлагается впервые. Данная комбинация сулит, по крайней мере на бумаге, ощутимый выигрыш в динамике. Судите сами, что лучше – 11,3 с “до сотни” у нового седана или 12,1 с у 122-сильной “Весты” с мотором 1,8 л и “на механике”.

VESTA_Drive_1.jpg

Несколько раз на подъеме мне пришлось обгонять автомобили вальяжных туристов и перегруженные колымаги местных жителей. Конечно, при особо энергичной работе с газом, как и положено, трансмиссия начинала выть. Но не так ужасно, “по-баскервильски”, как это обычно бывает с вариаторами. “Натужность” машины почти пропадает, а динамичность по ощущениям возрастает, когда переходишь в ручной режим с шестью виртуальными передачами, щелкать которыми удобно и приятно: рычаг с металлическим венцом ложится в руку как влитой. Его “фундамент” с хромированной рамкой и зеркальной панелью, пожалуй, оптимального размера. Во всяком случае, схема режимов работы вариатора прекрасно видна как днем, так и, благодаря подсветке, в темное время суток. Мануальный режим эффективен и на уклонах для лучшего замедления в дополнение к торможению двигателем. Резкие остановки в горах приходится делать часто, ведь предсказать, что тебя ждет за очередным выступом скалы сложно. В окрестностях аулов Верхняя Мара и Нижняя Мара, что лежат за пиком Гум-Баши, местные буренки пару раз устраивали мне свой фирменный тест. Да, он несколько ленивее “лосиного”, однако не менее опасен. Производитель не указывает длину тормозного пути, который стал определенно короче, чем у прежних версий модели. Хотя бы потому, что теперь и сзади на автомобиле устанавливаются дисковые тормоза.

VESTA_AT_027.jpg

Если правда, что всякое техническое новшество должно делать жизнь еще комфортнее, то “Jatco CVT” для “Весты” – действительно удачное решение. И “таксовать”, и путешествовать с “автоматом” определенно будет приятно и легко. Плюсы трансмиссии очевидны, а минусы… Педанты с линейками из экспертного цеха намеряли, что “Jatco CVT” съедает два-три сантиметра клиренса (к тому же в стальной защите двигателя из-за этого появились дополнительные “окна”»). Но даже на Кавказе, где к дорожному просвету своих машин относятся с гипертрофированным вниманием, такая мелочь не стала бы основой для “модного приговора”. А на российской равнине это и вовсе “величина погрешности”.


Александр СТАВРОВ,

фото “LADA”

Минеральные Воды – Москва



“LADA Vesta” с “автоматом” прошла проверку “боем”: 39 автомобилей накатали суммарно почти миллион километров при температурах от минус 47° в Сибири до плюс 40° в Тамани.

VESTA_AT_037.jpg

Для новинки подобрали два новых варианта окраски краской “металлик”: синий – “Дайвинг” и черный – “Маэстро”.

VESTA_Drive_8.jpg

Экстерьер “Vesta” подвергся точечной реформации за счет нового дизайна колесных дисков и антенны-“плавника” на крыше.

VESTA_Exclusive_Interior_017.jpg

Черный потолок и контрастные вставки на креслах радуют глаз, подогрев руля и кресел – согревает душу и тело.

VESTA_Exclusive_Interior_009.jpg

Краткая техническая характеристика

“LADA Vesta”

“Седан” “Cross”

Габаритные размеры, см 441х176,4х149,7 442,4х178,5х152,6

Колесная база, см 263,5

Дорожный просвет, см 17,8 20,3

Снаряженная масса, кг 1.230 – 1.380

Двигатель 4-цил., 1.596 куб. см

Мощность 113 л.с. при 5.500 об/мин

Крутящий момент 152 Нм при 4.000 об/мин

Коробка передач вариатор

Тип привода передний

Максимальная скорость, км/ч 175 170

Разгон 0-100 км/ч, с 11,3 12,2

Средний расход топлива, л/100 км 7,1 7,4

Запас топлива, л 55

Объем багажника, л 480 480 – 825



<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Масштабная роскошь

Масштабная роскошь

Компания “Rolls-Royce” предложила своим состоятельным фанатам обзавестись копией первого в истории марки кроссовера “Cullinan”.

читать далее »»

Превращение

Превращение

Британская компания “Dutton” предлагает владельцам “Suzuki Jimny” прошлого поколения превратить компактный внедорожник в амфибию.

читать далее »»

Вспышка гнева

Вспышка гнева

В Чикаго (штат Иллинойс, США) конфликт работника транспортной компании с его начальником имел весьма необычные последствия.

читать далее »»

Мечтать не вредно

Мечтать не вредно

В США намерены восстановить самый длинный в мире лимузин.

читать далее »»