Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Агент двойного назначения


КУПЕ, родстеры, тарги, берлинетты – прекрасны! Но всем им уготована роль автомобиля выходного дня. Да, “Jaguar F-Type”, я говорю и про тебя в том числе! Поэтому в большинстве случаев автомобильные энтузиасты склоняются к идее обладания всепогодным автомобилем двойного назначения, который без компромиссов может выполнять все семейные обязанности, и в то же время дарить водителю удовольствие от управления спорткаром.
jagfpacesvr550psawdfirenzered230419011.JPG
Последним таким автомобилем в семействе “Jaguar” был “XFR-S Sportbrake” – 550 “лошадок” и багажник, в который поместятся все необходимые покупки из известного шведского мебельного магазина. Но сегодня рыночные тренды превозносят SUV, а не седаны и универсалы. Поэтому нет ничего удивительно в том, что SVO взялось за самую продаваемую “кошку” – “F-Pace”.

Строго по-английски
РЕЦЕПТ создания “F-Pace SVR” прост и знаком по другим “выпускникам” подразделения SVO. Расширенная за счет новых 22-дюймовых облегченных колес колея, перенастроенная адаптивная подвеска с более жесткими пружинами, усиленный стабилизатор поперечной устойчивости, более мощные тормоза “Brembo”, облегченная фирменная активная выпускная система, перекаблированный усилитель руля, активный электронноуправляемый задний дифференциал от двухдверки “F-Type”, система полного привода, восьмиступенчатый “автомат” и, конечно же, компрессорный пятилитровый бензиновый V8 мощностью 550 л.с. и с 680 Нм крутящего момента.
jagfpacesvr550psawdfirenzered230419060.JPG
Изменения во внешности строго функциональны. Широкие воздухозаборники, “ноздри” на капоте, прорези на крыльях, новые сплиттер и диффузор – все в угоду аэродинамике, охлаждению, снижению давления в колесных арках и успокоению вихревых потоков.
jagfpacesvr550psawdfirenzered230419074.JPG
Нововведения в интерьере ограничиваются лишь облегченными спортивными передними креслами с широкими валиками боковой поддержки и нефиксируемым селектором трансмиссии, заменившим “шайбу”.
jagfpacesvr550psawdfujiwhite230419011.jpg
Честно говоря, я приятно удивлен тем, что “Jaguar Land Rover” продолжает держать в арсенале для своих моделей проверенный временем пятилитровый V8 с нагнетателем. Сегодня в мире, стремительно несущемся под лозунги шведских школьниц-экоактивисток в сторону электрокаров и нулевых выбросов, эта “восьмерка”, свободная от всяких MHEV и PHEV, может квалифицироваться, как самое настоящее зло. И, как по мне, это тот самый случай, когда антагонисту в кино симпатизируешь намного больше, чем главному герою.
jagfpacesvr550psawdindussilver230419069.JPG

Ласковый хищник
С МОЩНЫМ глубоким рыком “F-Pace SVR” прокашливается после спячки. Рефлекторно хочется нащупать кнопку регулировки громкости звука выхлопа и сделать потише, пока не всполошился весь двор. Кнопка есть. Только она открывает заслонки в выпускной системе, делая “F-Pace SVR” из громкого очень громким. Впрочем, стоит дождаться, пока обороты спадут до холостого хода, и краснеть уже не приходится.
jagfpacesvr550psawdfujiwhite230419055.JPG
Есть такой журналистский штамп – сравнить режимы работы управляющей электроники с выбором характера для автомобиля. У “F-Pace SVR” характер всегда один. А выбор режимов движения – это степень раскованности поведения. В “Эко” автомобиль покладист, плавно реагирует на правую педаль, достойно отрабатывает разного калибра неровности дорожного полотна, относительно экономичен в потреблении топлива и даже сдерживает свой голос. Так что другие родители не будет смотреть на вас с упреком, когда вы подвозите детей утром в школу. Помните? Автомобиль двойного назначения.
jagfpacesvr550psawdindussilver230419048.JPG
Но даже в экономичном режиме его ни в коем случае не спутать с двухлитровой версией. Низкий рокот выхлопа и запас мощности под правой педалью постоянно напоминают об истинной сущности машины. И ей обязательно надо дать волю, вырвавшись на подобающий отрезок дороги и активировав спортивный режим.
У “F-Pace SVR” нет лаунч-контроля для максимально эффективного старта с места. И пусть! Без новомодных электронных помощников ускорение впресовывает тело в спортивные “ковши”. И не возникает ни капли сомнения в заявленных 4,3 с до “сотни”. Когда дело доходит до поворотов, то поражаешься, как этот двухтонный кроссовер с высоким центром тяжести может быть настолько маневренным. Он уверенно держится на скоростной дуге, легко справляется с перекладками, а если переборщить с нажатием педали газа на выходе из поворота, то прогнозируемо встает в угол.
jagfpacesvr550psawdfujiwhite230419040.JPG
Но, конечно, самое очаровывающее в нем – это звучание выпускной системы с открытыми заслонками. Можно перечислить с десяток аллегорий и эпитетов, но все они и близко не передадут того безумия, которое творится, когда стрелка тахометра бьется в истерике в красной зоне.
Инженеры SVO, как один, повторяют, что работать над “F-Pace SVR” было одно удовольствие, так как им повезло с исходником. Не поспоришь! В 2015 году первый SUV от “Jaguar” вызвал немало положительных откликов в нашей редакции. Но закономерно возникает другой вопрос – раз база такая хорошая, то почему так долго пришлось ждать?
jagfpacesvr550psawdfujiwhite230419008.jpg
Версию SVR выпустили на заре жизненного цикла кроссовера “F-Pace” в текущей генерации. Она не обновлялась с 2015 года. А потому нынешний вариант унаследовал и скромную, отдающую желтизной проекцию на лобовое стекло, и салон, в котором водителю решительно некуда положить смартфон. Даже в обычной версии персональный гаджет вылетал из предусмотренной для него площадки при нажатии на газ. Здесь при резком старте смартфон может превратиться в снаряд, летящий в задних пассажиров.
jagfpacesvr550psawdindussilver230419085.JPG
И получается, что, с одной стороны, пока “F-Pace SVR” строит из себя семьянина, все эти недочеты немного раздражают. С другой, когда вырываешься за город на пустую автомагистраль или вьющуюся лентой загородную дорогу, до них нет никакого дела, ведь автомобиль полностью вовлекает тебя в управление и не скупится на эмоции.
jagfpacesvr550psawdindussilver230419052.JPG
Михаил ХАЦ




Краткая техническая характеристика

“Jаguаr F-Pace SVR”

Габаритные размеры 473,7х193,6х167 см
Колесная база 287,4 см
Дорожный просвет 16,1 см
Снаряженная масса 2.070 кг
Двигатель V8, 5.000 куб. см, с наддувом
Мощность 550 л.с. при 6.000 – 6.500 об/мин
Крутящий момент 680 Нм при 2.500 – 5.500 об/мин
Коробка передач 8-ст., автомат.
Тип привода полный
Максимальная скорость 283 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 4,3 с
Средний расход топлива 11,9 л/100 км
Запас топлива 82 л
Объем багажника 508 – 1.740 л
jagfpacesvr550psawdindussilver230419068.JPG

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Рыбное происшествие

Рыбное происшествие

В Чехии причиной дорожной аварии около города Ческа-Липа стал купленный пожилой автомобилисткой на рынке
живой карп.

читать далее »»

“Фантомное” граффити

“Фантомное” граффити

Американский художник граффити Брэдли Теодор по заказу клиента из ОАЭ поработал над “Rolls-Royce Phantom”.

читать далее »»

Взрослый вариант

Взрослый вариант

Американские умельцы оснастили детский “Porsche 911 GT3” двигателем от кроссового мотоцикла.

читать далее »»

“Низменный” тюнинг

“Низменный” тюнинг

Энтузиасты из Ленинградской области выполнили весьма необычный тюнинг вазовской “Нивы”.

читать далее »»