Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Полный контакт


Первые километры пути мой напарник по тест-драйву ехал так, словно его действительно били током. Он вроде не новичок в автомобильном деле, но при каждый раз со светофора он стартовал, словно через него пропускали разряд. После, уже сам заступив на смену, я понял, что большой вины коллеги не было. А “вина” - автомобиля. И хотя релизы компании уверяют, что Taycan - “типичный Porsche”, на самом деле все не так.

S19_5155_fine.jpg

Автомобильные журналисты любят симулировать экстаз от вождения спорткаров, расписывать коллосальные перегрузки и свою стойкость к ним. Можно только предположить, что они будут петь об этом монстре. Но лично меня так не плющило в кресле еще нигде: ни на самых крутых аппаратах марки с двигателем внутреннего сгорания, ни даже на формульных болидах. Когда же я включил «взрывной» режим старта Launch Control, при котором электромоторы выдают пик мощности в 762 л.с. и крутящего момента в 1000 Нм., мне показалось, что бабочки в моем животе погибли не успев и вспорхнуть. За 2,8 секунды, за которые автомобиль набирал первую “сотню”, он успел оказаться в 28 метрах от исходной точки “лонча”. Главным в эти мгновения для меня было удержать руль и траекторию, надеясь что полный привод не даст мне поскольнуться на мокрой от дождя дороге. Рассказывая впоследствии друзьям о пережитом, я в духе киногероя лишь с ужасом повторял: “И тишина”!

9_S19_5091_fine.jpg

Эта тишина с легким присвистом пугает и очаровывает одновременно. Конечно, пару раз я для честности эксперимента подключал через штатные настройки “синтезатор”, с которым “турбированный” электрокар начинает имитировать рокот двигателя и привычные “взм-взм” под якобы смену передач. Но это не дает физического облегчения, потому что у водителя все равно не остается ни мига передышки при этих самых “взм-взм-взм”.

9_S19_5682_fine.jpg


Ток и так

Наверное, я обязан был предвидеть подобную особенность аппарата, памятуя о том, что никакого «турбо» в нем конечно нет и в помине. Силовая установка автомобиля работает от литий-ионной батареи емкостью 93,4 Квт/ч. И все надписи в седане с двумя электромоторами – по одному на каждой оси – милая дань традиции. В Porsche вообще постарались сделать все возможное, что не спугнуть заряженной новинкой фанатов.

9_S19_5070_fine(1).jpg

Хотя мой напарник с опаской открывал капот, предварительно посмотрев нет ли нигде надписи “Не влезай, убьет!”. Taycan - первый серийный автомобиль, напряжение которого доведено до 800 Вольт. Так что основания для страхов у него были. Но “подкапотное” пространство в электрокаре используется как второй багажник, 81-литрового объема которого хватает на кофр с проводами и адаптером для зарядки от бытовой электросети. Водителю Taycan не нужно долго привыкать к автомобилю. В салоне все очень понятно и может быть даже слишком ожидаемо. 

9_S19_5097_fine.jpg

Лично мне бы хотелось, чтобы электрокар походил на джет. И управление им доверяли по лицензии после изучения всего сложнейшего функционала кабины. Но к разочарованию фантазеров типа меня, в салоне все “интуитивно понятно” и почти все “диджитализировано”. А если даже лень разбираться с сенсорными дисплеями — у переднего пассажира перед глазами собственный экран - можно просто произнести «Привет, Porsche» и начать командовать услужливой электроникой.

S19_5083_fine.jpg

Выверенная эргономика дае возможность водителю Taycan успокоиться после первых шоков, и получать удовольствие от вождения. Да, Taycan — заряженная штучка, но отнюдь не “оголенный” провод. На извилистых участках трассы драйверу здорово помогают проверенные средства из арсенала Porsche - системы подавления кренов и распределения крутящего момента Torque Vectoring Plus. Неровности покрытия сглатываются благодаря адаптивной пневмоподвески. Интегрированная система управления Porsche 4D-Chassis Control анализирует и синхронизирует все отдельные системы ходовой части в режиме реального времени. С помощью манетки на руле можно вывести себя наконец из режима Sport Plus и перейти в энергосберегающий Range.

S19_5221_fine.jpg

Максимальный запас хода у Taycan Turbo 450, а Turbo S - 412 км. На практике получается как больше, так и меньше. Все зависит от манеры езды. И если пользователю удается постигнуть секреты “рекуперации” и экономичной езды, он может смело накинуть к лимиту еще несколько десятков километров.

S19_5707_fine.jpg

Известно, что каждое торможение на электрокаре выгодно для бережливого владельца. Потенциальная мощность рекуперации на Taycan до 265 кВт существенно выше, чем у конкурентов. Надо заметить, что автомобиль вообще тормозит очень занятно: ты просто отпускаешь педаль газа, а он уже клюет носом. Штутгартские инженеры уверяют, что : 90 процентов всех торможений можно выполнять только за счет электродвигателей, сберегая тем самым диски и колодки.



Сетевой маркетинг

Специальный планировщик маршрута в навигационной системе электрокара помогает водителю рассчитать кратчайший и быстрейший путь с учетом зарядных станций на пути. Он также постоянно отслеживает уровень заряда и настраивает нужную температуру батареи, подготавливая ее для быстрой зарядки.

S19_5714_fine.jpg

Наш маршрут пролегал от Берлина до Штутгарта через Дрезден. И на пути у нас было запланировано несколько пит-стопов для пополнения ресурса батареи. Пит-стоп на заправочной станции Ionity, по итогу которого мы довели запас электричества с 5 до 80 процентов, занял у нас 22,5 минуты.

9_S19_5690_fine.jpg

За это время мы успели разобраться, где и какой розеткой следует подъезжать к шлангуа лючок на переднем левом крыле предназначен для бытовой электросети, на правом – для высоковольтной; заплатить за “топливо” (8 евро независимо от количества киловатт!), почувствовать, как по заправочному шлангу бежит ток ( на самом деле охлаждающая провод жидкость); сделать фотоссессию, а также по два раза сходить в туалет, попить кофе и покурить.

9_S19_5706_fine.jpg

Откровенно говоря, двадцать две минуты мне показались вечностью, хотя для зарядки мы использовали мощное и наиболее передовое устройство. Сказать, что я разочарован скоростью процесса нельзя. Но отвечая теперь на расспросы про электрокары, я по примеру плохих учеников говорю, что главная единица измерения для них - это розетки!

Tech-char_Porche.jpg



Руслан АРТЕМОВ

Фото Porsche

Штутгарт-Берлин-Москва


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Мобильность по душе и по карману

Мобильность по душе и по карману

Анатолий Калицев, эксперт по потребительским свойствам продукта Renault в регионе Евразия, о том, что ждет популярный кроссовер Duster, критике “Arkana” и будущих моделях “Renault XXX”.

читать далее »»

Опыт вышивания

Опыт вышивания

Чтобы пресечь нездоровую конкуренцию среди своих клиентов производитель моделей  Rolls-Royce намерено опускает некоторые технические подробности, ограничиваясь, к примеру, сообщением “мощность достаточна”. Но всякий раз у того или иного бог...

читать далее »»

Тренд - ровер!

Тренд - ровер!

Яндекс выпустил на улицы российской столицы первых роботов

читать далее »»

Надежно и амбициозно

Надежно и амбициозно

ИЛЬЯ НИКОНОРОВ, Директор по маркетингу и связям с общественностью ООО «ММС Рус», о смене имиджа, семейных машинах, онлайн-продажах и водительских «хотелках».

читать далее »»