Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Конец липовому техосмотру


Каждый автомобилист со стажем помнит те страшные годы, когда слово Техосмотр вызывало нервную дрожь у водителей. Гигантские очереди в единственный на город пункт инструментального контроля, отметки на руках и суровый милиционер, не желающий разговаривать и лишь рычащий сквозь зубы. Только от одного его слова зависело, будешь ли ты на колесах или окажешься прикован к общественному транспорту с перспективой прохождения всех кругов этого ада повторно. Но неужели власти приготовили автолюбителям новый “ад”?



Естественно многие старались «договариваться». На дорогах оказывались такие ржавые развалины, что сразу было понятно, каким образом у них появился талон техосмотра. Благо, что власти навели порядок и передали систему технического осмотра и оформления диагностических карт частным лабораториям и сервисным центрам. Их стало в разы больше, чем у МВД, и очереди наконец рассосались.

Казалось, что установленные фиксированные тарифы и неограниченное количество частных мастерских помогут победить коррупцию. Однако, не тут-то было. Наш человек стал упрощать себе жизнь еще больше. Началась торговля диагностическими картами через интернет без реального осмотра машин. Обычно их покупали перед тем, как отправиться за ОСАГО. И самые ушлые дельцы догадались развить небывалый сервис и предлагали через сеть карту вместе с полисом страхования ОСАГО.


Все через интернет

И ВОТ маятник качнулся в другую сторону. Государственная Дума приняла поправки к закону о техническом контроле за транспортными средствами, а президент подписал его. В новых правилах за управление авто без техосмотра для хозяина вводится штраф 2 тыс. руб, а диагностические карты переводятся в электронный вид. Но самое главное, чтобы исключить продажу карт через сеть без посещения станции технического осмотра теперь вводится фотофиксация процедуры осмотра. На фото должен быть изображен автомобиль на стенде с отображением времени и места проведения. А отслеживать процесс должно МВД, правда дистанционно и без права вмешательства в процедуру.

Ситуация сложилась действительно неприятная. Карты покупают 80% автовладельцев, в Москве это можно сделать за 1–1,2 тыс. руб. По данным «Яндекс» ежемесячно фиксируется более 7 тыс. запросов о покупке диагностических карт. И это опасно, в особенности в отношении пассажирского транспорта.

“Я считаю, что ужесточение правил это правильное решение, - рассказывает заместитель руководителя Аппарата Ассоциации юристов России Сергей Сенчушкин. - Только в прошлом году из-за неисправных машин на дорогах России произошло 5 тысяч ДТП, что составляет примерно 4% от общего числа аварий. В них пострадало около 1 тысячи человек. Цифры немалые, в особенности, если учесть, что ездят на разбитых машинах с купленным техосмотром одни и те же люди, которые нередко и устраивают ДТП. Но хуже всего когда им продают диагностические карты, заведомо зная, что машина неисправна. И так повторяется из года в год”.


Принятый закон содержит ряд мер, которые должны снизить вероятность продажи диагностических карт вслепую. В первую очередь вводится Единая автоматизированная система ЕАИС ТО, которая сможет управлять потоком клиентов в сервисы. В ней заложены и норма-часы для проведения диагностики и составления карт. Кроме того, для каждой станции ТО вводится такой критерий, как “пропускная способность”. Она опирается на расчеты времени работы оператора и мастеров цеха по оценке состояния автомобиля. Если оператор может обеспечить осмотр, например, 20-ти автомобилей в день, то большее количество вписать в расписание будет записать. Информационная система ЕАИС ТО выдаст отказ и перебросит клиента на другой сервис. Исключение оставляется только для одного человека, записавшегося сверх отведенной меры. В целом, превышение лимита допускается только на 5% от пропускной способности. Таким образом, 21-й клиент попадет в сервис, а вот 22-ой уже будет перенаправлен в другую мастерскую.

Предполагается, что происходить распределение будет в автоматическом режиме без участия заинтересованных лиц. Эта же система предполагается и как хранилище информационных данных о техосмотре.

Операторы сервисных станций теперь должны закачивать полученную информацию по техническому состоянию машины на отдаленные серверы и передавать туда же фотографии с указанием геопозиции, датой и временем проведения диагностики автомобиля. Эти фотографии должны стать доказательством посещения станции и осмотра автомобиля вживую.


Сбои и ошибки

СИСТЕМА ЕАИС ТО в скором времени будет подключена к единому информационному реестру транспорта, которым должны руководствоваться камеры видеонаблюдения для выявления машин без техосмотра. Штрафы за непройденный техосмотр будут приходить в автоматическом режиме, как только автомобиль попадется в объективы камер.

Если техосмотр проведен, а из-за сбоев в сети мастер не может передать сведения в ЕАИС ТО на протяжении 4-х часов, то он обязан зафиксировать техническую неисправность сети. К примеру, пропала электроэнергия или оборвался кабель Интернет. Тогда мастер сервисной станции должен составить акт с указанием времени возникновения и устранения неполадки. Из-за проблем со связью выпуск диагностических карт должен быть временно прекращен.

Государственный надзор за организацией и проведением технического осмотра возложен на МВД, а оперативный контроль за работой сервисных станций по-прежнему остается у Российского союза автостраховщиков (РСА). Они будут оценивать производственно-техническую базу мастерской и ее оборудование. Сейчас РСА ведет реестр операторов технического осмотра, в котором уже зарегистрировано 4 518 операторов по всей стране. Сколько их будет после вступления в силу изменений, сказать сложно.

“Как утверждается для простых автомобилистов новая реформа окажется незаметной, однако в это не верится, - рассказывает координатор “Общества синих ведерок” Петр Шкуматов. - Установка камер и прочего сетевого оборудования потребует дополнительных расходов. Тарифы за прохождения фиксированные и устанавливаются в зависимости от региона, а значит покрыть их за счет увеличения цен невозможно”. Следовательно сервисные станции могут снимать с себя обязанность участвовать в ТО. Чем меньше пунктов досмотра, тем больше растет неудовлетворенный спрос. А значит, появятся очереди.

Если найдется сайт, торгующий диагностическими картами, то он будет блокироваться Роскомнадзором. За торговлю фальшивками повышаются штрафы. В существующий кодекс об административных правонарушениях КоАП будут внесены изменения. Сегодня за продажу незарегистрированной диагностической карты организация штрафуется на 100–300 тыс. руб. Для водителей вводится штраф за покупку незаконной карты в размере 2 тыс. руб. Станет ли безопаснее на наших дорогах — вопрос открытый. Но то, что времени и денег мы потратим больше — это факт.


Владимир ГАВРИЛОВ




<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Кто с мячом?

Кто с мячом?

В дилерских центрах “Volkswagen” теперь не только продают автомобили, но еще и учат играть в футбол.

читать далее »»

Час “Пик”

Час “Пик”

“Царем горы” возомнить себя может любой. Но место на вершине всегда занимает самый достойный. Сегодняшний чемпион - “Bentley Continental GT”.

читать далее »»

Старикам везде дорога

Старикам везде дорога

Говорят, возраст человека определяется не цифрами в паспорте, а его делами и самочувствием. Вот и цифры на одометре отнюдь не показатель состояния автомобиля, в чем лишний раз убеждает проект “Land Rover” “Несокрушимые”.

читать далее »»

Кресло детям - не игрушка

Кресло детям - не игрушка

Безопасные корабли - это вытащенные на берег корабли, утверждают мудрецы. С автомобилями та же история. И любому транспортному средству, покидающему “тихий” гараж, дополнительные средства безопасности не помешают.

читать далее »»