Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

За чем следить в “Больших призах” в новом сезоне


“Формула-1”: версия 2019

В Австралии стартовал новый сезон главной гоночной серии планеты – и по итогам первого этапа уже можно делать выводы о том, что ждет болельщиков в оставшихся гонках и в целом по ходу чемпионата.

Чего же нам ждать от “Формулы-1” в 2019 году?


“Mercedes” должна вновь стать сильнейшей

Чуда не произошло: команда “Mercedes”, которая доминирует в “Формуле-1” с 2014 года, вновь будет доминировать. С 2014 года, когда в силу вступил новый регламент и в “Ф1” начали использоваться гибридные двигатели, заводская команда штутгартской марки выиграла 75% всех проведенных гонок. Ей достались все титулы в Кубке конструкторов, а ее пилоты неизменно становились сильнейшими в личном зачете – пять лет подряд.


  “Mercedes” – лучшая команда и фаворит чемпионата.

 

Перед стартом нового сезона многие предполагали, что с первых строчек “Mercedes” потеснит “Ferrari”. На тестах казалось, что именно у Скудерии в распоряжении лучшая машина. Ее лидер Себастьян Феттель показал лучшее время на предсезонных испытаниях в Барселоне, однако в Австралии стало понятно, что “Mercedes” просто не хотела показывать свою истинную скорость раньше времени. В Мельбурне Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию с преимуществом в 0,7 секунды с круга над ближайшей “Ferrari”, а в гонке его напарник Валттери Боттас финишировал первым с полуминутным отрывом. И то и другое – световые годы, – по меркам “Формулы-1”.

Да, на других трассах соперники “Серебряных стрел” наверняка доставят чемпионской команде больше проблем, но надежды на то, что кто-то всерьез составит им конкуренцию в борьбе за титулы, почти нет.


“Red Bull” принесет “Honda” первую победу с 2006 года

Из тех, кто может помешать “Mercedes” выиграть все без исключения гонки – ближе всего к цели находится “Red Bull Racing”. Главная звезда “Быков” Макс Ферстаппен составил компанию гонщикам “Серебряных стрел” на подиуме, опередив обоих пилотов “Ferrari”.

У “Red Bull Racing” началась новая эра. После двенадцати лет сотрудничества с “Renault” команда перешла на моторы “Honda”, которые на протяжении последних лет считались самыми маломощными и ненадежными в “Формуле-1”. Тем не менее, в прошлом сезоне у японских инженеров была возможность поработать с “Toro Rosso” младшей командой “Red Bull” в “Ф1”, и за это время они добились ощутимого прогресса. Больше того, на всех скоростных отсечках в Мельбурне машины с моторами “Honda” были быстрейшими.


  Макс Ферстаппен (справа) принес “Honda” первый подиум с 2008 года в “Формуле 1”.

 

Судя по всему, “Honda” уже опередила по основным показателям “Renault”, а в скором времени догонит и “Mercedes” с “Ferrari”, а это значит, что “Red Bull” с японскими моторами будет выигрывать гонки. Ведь шасси у команды по-прежнему великолепное, и благодаря ему команда будет считаться фаворитом по крайней мере на этапах в Монако, Сингапуре и Мексике.


В борьбу топ-команд никто не вмешается

Ровно с тех же пор, как в “Формуле-1” почти беспрерывно стала побеждать команда “Mercedes”, чемпионат разделился на два класса: богатых и остальных. Помимо “Серебряных стрел”, гонки выигрывали еще только “Ferrari” и “Red Bull”, а представители остальных команд за пять лет и более чем сотню гонок лишь дважды побывали на подиуме. Оба раза по вине случая.


  Даниил Квят в Мельбурне выиграл очную дуэль у Пьера Гасли из старшей
  команды “Red Bull”.

 

Картина, когда финишировавший четвертым в гонке “Формулы-1” отстает на круг, – привычная для этого чемпионата. И дело вовсе не в том, что гонщики трех лидирующих коллективов настолько талантливы: просто остальные команды не могут соперничать с ними в силу нехватки средств или опыта.

В новом году разрыв стал меньше. Если раньше машины команд средней группы уступали по секунде с лишним с круга, то теперь – значительно меньше. Но это еще не значит, что они будут чаще подниматься на подиумы. Просто не будут проигрывать больше круга к концу дистанции, не более того.

Рассчитывать на то, чтобы примкнуть к элитной группе, могла лишь “Renault”. Только у нее сравнимый с “большой тройкой” бюджет, но при этом намного меньше опыта. Заводская команда вернулась в чемпионат лишь три с небольшим года назад.


“Williams” вновь займет последнее место

Есть в новом году и то, в чем можно быть даже более уверенным, чем в итоговой победе “Mercedes”, – в том, что последнее место займет “Williams”. Некогда чемпионская команда продолжает свое падение – даже тогда, когда казалось, что ниже падать уже некуда.

Прошлый сезон коллектив закончил чемпионат на десятой строчке, замкнув протокол Кубка конструкторов. Но при этом “Williams” набрала хоть какие-то очки, а на отдельных этапах ее гонщики пробивались даже в десятку сильнейших в квалификациях. Но теперь об этом, наверное, можно забыть. Новый год для “Williams” начался кошмарно. Из-за срыва графика работы над машиной команда пропустила два с половиной дня тестов из восьми, а когда все-таки привезла шасси на трассу, обнаружила, что оно совершенно неконкурентоспособно.


  “Williams” – слабейшая команда и главный аутсайдер.

 

Технический директор фактически отправлен в отставку, в Мельбурне “Williams” проиграла ближайшим соперникам больше секунды в квалификации, а в гонке одна из машин отстала на три круга от победителя. Последнее место в зачете “Williams” гарантировано, но на этот раз, похоже, команда закончит сезон еще и без набранных очков. Чтобы ее пилоты пробились в десятку, должно произойти что-то действительно невероятное.


Даниил Квят может вернуться в “Red Bull Racing”

Российский пилот вернулся в “Формулу-1” после полуторалетнего перерыва – вновь в “Toro Rosso”, из которой был уволен осенью 2017 года. И вернулся здорово, пробившись в десятку в первой же гонке.

Прошлый год Квят не выступал в соревнованиях. Он подписал контракт с “Ferrari” и занимал должность пилота по развитию, в основном помогая команде работой на симуляторе. Отчасти именно этот опыт помог ему вернуться в “Ф1”. Руководители структуры “Red Bull” за зиму не раз отмечали, что перерыв пошел Квяту на пользу, и он неплохо это продемонстрировал Мельбурне.


  Не исключено, что уже в середине сезона Квят вернется в “Red Bull”.

 

Больше того, у Даниила есть неплохой шанс вернуться и в основную команду – правда, для этого потребуется, чтобы боссов коллектива разочаровал его дебютант Пьер Гасли. Пока все к этому и идет: француз дважды разбил машину на тестах, а в Мельбурне не смог набрать очки. Больше того, Пьер финишировал непосредственно позади Квята…

В “Red Bull” обычно с пилотами долго не церемонятся. Не исключено, что уже в середине сезона Квят может вернуться и в “Red Bull Racing”.

Олег КАРПОВ,
фото команд


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

И так покатит

И так покатит

Вероятность попадания мяча для гольфа в лунку с одного удара у среднего игрока составляет 1 к 46 000. Nissan даже новичку гарантирует соотношение один к одному. Трепещи, Тайгер Вудс: производство чемпионов поставлено на конвейер.  

читать далее »»

Милая миля

Милая миля

Содержимое багажника наших автомобилей неминуемо изменится вместе с внедрением новых технологий и силовых установок. "Докатка", запасная канистра и трос уступят место чему-то более элегантному. Например, электрическому скутеру.

читать далее »»

Принц не нищим

Принц не нищим

Infiniti, Lexus, Acura - модели этих марок прочно ассоциируются с "премиумом" из страны восходящего солнца. Но подлинная история японской автомобильной роскоши началась с "Принца"

читать далее »»

Бал первого издания

Бал первого издания

На устроенный Элтоном Джоном бал гости съезжались и разъезжались на разных автомобилях. Но один уехал на эксклюзивной модели Bentley за 700 тысяч евро.

читать далее »»