Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Triumph Tiger 800: полосатый рейс


Дикий и домашний

К каждому тигру – свой подход. Эту нехитрую истину доказывает появление новых мотоциклов Triumph.

Британский производитель популярного аппарата теперь предлагает покупателям две версии для разных “ареалов обитания”.


Начнем с того, что по факту Triumph Tiger 800 XRt и Triumph Tiger 800 XCa – две вариации одного байка. Первый позиционируется британцами как дорожная версия, второй же, за счет других колес, внедорожной резины и несколько иной подвески, больше ориентирован на бездорожное использование.

Интересно, что семейство Tiger значительно старше ставшего теперь культовым Bonneville. Первый аппарат с этим названием покинул ворота завода 83 года тому назад. А в 70-х годах прошлого столетия путешественник Тед Саймон объехал на Tiger T100 45 стран, преодолев 125 тысяч километров, тем самым вписав эту модель в историю как первый туристический эндуро.

С качестве силовой установки британцы традиционно используют трехцилиндровый рядный силовой агрегат объемом 800 кубиков, его мощность 94 л.с. при 9.500 об/мин, а пик крутящего момента 79 Нм при 8.050 об/мин. Мотор глубоко переработан таким образом, чтобы передвинуть полку крутящего момента в нижнюю зону оборотов.

И если сравнивать этот силовой агрегат с родственниками, то инженерам эта задача вполне удалась, но если посмотреть технические характеристики конкурентов, то можно сказать, что триумфовский трехцилиндровый “рядник” наделен спортивным характером. Отчасти это компенсируется передаточными числами трансмиссии, в которой первая передача рассчитана исключительно на медленное и плавное движение на скоростях, близких к нулю.


А это значит, что на бездорожье водитель будет избавлен от постоянной “игры” с рычагом сцепления. Вторая приятная новость: почти 90% крутящего момента доступны уже при 2.400 об/мин, а остальные десять размазаны по всему диапазону. Это значит, что Triumph Tiger 800 наделен “паровозной” тягой без рывков и подхватов. По современным канонам у двигателя несколько режимов работы. Дождевой, стандартный, спортивный, внедорожный, внедорожный с полностью отключенными электронными ошейниками и пользовательский для самостоятельной настройки параметров. Разница в реакции на вращение ручки газа действительно ощутима, делая дождевой режим совсем уж “пресным”.


> У Triumph Tiger 800 лучшая приборная панель в классе.


Внедорожный режим отключает АБС от заднего колеса, а трекшн-контроль позволяет тому отправиться в непродолжительную пробуксовку. Тем, у кого мало опыта езды по грунту, этот режим придется в самый раз. “Профессиональный” внедорожный режим подойдет скорее модификации XСa: ведь на нее уже на заводе устанавливаются 21-дюймовое переднее колесо, зубастая внедорожная резина и более жесткая и энергоемкая подвеска “WP”, позволяющая быстрее двигаться по серьезным неровностям. XRt же обут в дорожную резину, переднее колесо шире и меньше, оба колеса литые.




Подвеска чуть проще и заточена для езды по асфальту. Так что эта модификация для тех, кто лишь изредка покидает дороги с твердым покрытием и кому режим “Offroad pro” вряд ли понадобится. Тормоза у модификаций одинаковые, теперь это двухпоршневые суппорты “Brembo” с дисками диаметром в 305 мм. Сзади диск в 255 мм и однопоршневый суппорт “Nissin”. Система наделяет аппарат хорошим замедлением с адекватной обратной связью. Кто-то скажет, что два поршня – это мало, но на деле байку с узким передним колесом больше и не нужно.


Панель на заглядение

Право выбора британский производитель перепоручил покупателю. В этом есть как плюсы, так и минусы. Плюс дорожной модификации Tiger в том, что, это байк без лишнего оборудования. Впрочем, сильно переживать не стоит: XCa и XRt очень близки по ездовым эмоциям. Почти одинаково перекладываясь в поворотах, они не вызывают ощущения, что это туристический эндуро на длинноходной и мягкой подвеске. Настройки ходовой нацелены на асфальт, разбитый асфальт и твердый грунт.

Зубастая резина расширит внедорожную эксплуатацию, но ухудшит поведение на хорошем асфальте. В целом Tiger 800 – это аппарат с хорошей тягой среднекубатурного мотора, не самый быстрый, но с нотками спортивности. При этом в небольшом моторе есть плюс: масса аппарата всего 200 кг, так что мотоцикл можно считать легким.


  В режиме “off-road pro” электроника отключается, и можно ехать с постоянной пробуксовкой
  и в заносе. В режиме же “off-road” заднее колесо все равно под контролем систем, но все
  равно делает пару оборотов после старта.

 

Благодаря конструкции трехцилиндрового двигателя он лишен вибраций, так что в долгой дороге ничего раздражать не будет. Продуманный экстерьер обеспечивает хорошую ветрозащиту, а положение ветрового стекла можно менять одной рукой прямо на ходу.

Отдельного слова заслуживает пятидюймовая TFT-приборная панель. Пожалуй, это лучшая приборка на мотоциклах этого класса. Она, словно смартфон, имеет несколько тем и по-разному отображает параметры. К тому же яркость подстраивается под освещение. Мимолетного взгляда на этот девайс достаточно, чтобы понять, с какой скоростью едешь и на каких оборотах, какая передача выбрана, какой режим движения включен и т.п. В довершение, приборная панель регулируется по углу наклона. После такого смотреть на стрелочные приборы других мотоциклов просто не хочется.


  Трехцилиндровый двигатель лишен вибраций, достаточно мощный и моментный, тем не
  менее, у него спортивный характер, что может не понравиться любителям момента “на низах”.

 

Новое поколение Triumph Tiger 800 – достойный игрок в нише среднекубатурных туристических эндуро. Он спортивнее своих конкурентов, но не пугающе резок, что многим понравится. За счет различных заводских модификаций перекрывается весь спектр использования, а у покупателя есть возможность выбрать, что ему по душе, асфальт или грунт. Ну а эргономика с регулируемым сиденьем, ветровым стеклом и крутой приборкой выше всяких похвал, к тому же этот коктейль обойдется в разумные деньги.


Краткая техническая характеристика
Triumph Tiger 800 XRt /XCa


 Габаритные размеры 221,4x79,5x134,8 см
 Колесная база 154,5 см
 Высота по седлу 84–86 см
 Двигатель 3-цил., 800 куб. см
 Мощность 95 л.с. при 9.500 об/мин
 Крутящий момент 79 Нм при 8.050 об/мин
 Сухая масса 202–208 кг
 Запас топлива 19 л

Андрей БОЙКО,
фото “Triumph”


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Великолепная девятка

Великолепная девятка

Мальчиш-быстрыш, сэр Генри Тим Биркин, был одним из славной когорты Bentley Boys, одержавших многочисленные гоночные победы, в том числе и на 24-часовых заездах в Ле-Мане. И новый автомобиль Bentley вновь напоминает о быстром джентльмене.

читать далее »»

Арабская фантазия

Арабская фантазия

В Дубае по заказу одного из шейхов построили необычный внедорожник.

читать далее »»

Железно!

Железно!

Житель Малайзии создал собственную копию Ferrari LaFerrari.

читать далее »»

На память о курорте

На память о курорте

Солнышко на ладони, снимок с обезьянкой, чайная кружка, бейсболка – на память об отдыхе на любимом курорте у большинства из нас остается не так много. Однако про некоторые привлекательные уголки мира
нам напоминают автомобили с говорящими назв...

читать далее »»