Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Mazda3: от флирта к серьезным отношениям


Соблазни меня

Мне всегда нравились рекламные ролики Mazda. Стильные, быстрые, эмоциональные – они будоражат и “цепляют” тебя за живое. Именно с них у большинства автолюбителей и начинается роман с этой автомобильной маркой.


Помните игривые образцы по продвижению “пятой” модели? Ну там, где даже симпатичных девушек-манекенов поездка в салоне Mazda не могла оставить равнодушными, судя по набухшим и проступившим сквозь платьевую материю соскам. Впоследствии производитель перешел на соблазнение потенциального пользователя, не прибегая к каким-либо эротическим аллюзиям или намекам. “Я новая Mazda. Я - твой идеал”!

В этом была и дерзость, и напор, и вызов. Хотелось либо сразу согласиться, либо записаться в воинствующие антагонисты. Но оставаться равнодушным было сложно. Появление Mazda3 сопровождалось безапелляционным утверждением “Я легенда”! И судя потому, что из года в год продажи автомобиля росли, в это утверждение верили и продолжают верить.


В случае с новой Mazda3, похоже, будут применяться еще более сильные методы нейролингвистического программирования. Во всяком случае, в компании не скрывают, что целью было не просто создать хороший автомобиль, а превратить его в объект желания. На презентации в Брюсселе желание обладать Mazda3, что называется, висело в воздухе с первых же минут.


Самый большой риск заключался в том, что соблазненные могли разорваться между двумя разновидностями модели: седаном и хэтчбеком. Первый сделан по “классическим” лекалам. Строгость форм вкупе с возросшей колесной базой приблизили его к “шестерке”. У нового хэтчбека нет выштамповок на кузове, и весь облик формируется чистыми формами панелей, а еще игрой отражений настолько сильной, что характер автомобиля меняется в зависимости от времени года и даже суток. И это не просто фигура речи. Новый цвет “Polymetal Grey”, подчеркивающий свойства металла и пластика, действительно играет разными тонами в зависимости от освещения.


  Диагональ центрального дисплея теперь составляет 8,8 дюйма.

 

Фирменный дизайнерский стиль “Kodo”, что по-японски значит “душа движения”, как известно, предполагает единство “формы с душой”, а также олицетворяет выброс энергии, сопровождающий рывок хищника. В этом отношении новая Mazda3, пожалуй, самый “кодовый” автомобиль марки. В нем нет ничего лишнего. Ведь лишнее – это помеха движению. Взять, например, фары. Конструкторы избавились от всего второстепенного, оставив только самое необходимое: корпус, излучатель и линзу.


Согласен на меньшее

Внутри – тот же принцип “меньше значит больше”: все, что связано с функционалом водителя, сделано простым и удобным. Но меньше не значит беднее. Роскошь модели не кричащая. Дорогие материалы отдел-ки, элегантная строчка или, например, оригинальная декоративная панель вокруг рычага трансмиссии, с лаковым покрытием и гравировкой, подобраны и скомбинированы с большим вкусом. 


Мультимедийный центр получил новый экран и продвинутую анимацию. Да, до премиальных систем распознавания жестов пока далеко, но тренд намечен верный. И он в том, чтобы водитель не отвлекался на второстепенные функции, а был максимально сосредоточен на управлении автомобилем. Увеличенный до 70 мм диапазон регулировки руля по вылету, возможность изменить высоту сиденья, подушка с поддержкой поясницы, новая компоновка центрального тоннеля – все это дает возможность чувствовать себя максимально естественно за рулем, и тратить меньше времени на адаптацию. В новой модели появился проекционный дисплей, чтобы водитель считывал информацию легко и быстро.


  Эксклюзивно для хэтчбеков с мотором Skyactiv-X предусмотрена отделка салона
  красной кожей.

 

Салон еще оснастили светодиодами и камерой, работающими в инфракрасном спектре. Они считывают действия человека за рулем по наклону головы, морганию глаз, направлению взгляда… И если электроника понимает, что водитель устал, она повысит готовность автоматического торможения машины и не медля подаст сигнал, что, дескать, пора отдохнуть. Жаль, до российского рынка такой функционал вряд ли доберется. Но для соблазнения отечественного автолюбителя может хватить и других “прелестей” Mazda3. 


Среди них – модифицированная система полного привода “i-Activ AWD”. Для “трешки” такая система предлагается впервые. Учитывая уровень вертикальной нагрузки на каждое из четырех колес, привод работает совместно с системой “G-Vectoring Plus”, чтобы распределять тягу между передней и задней осями. В результате водитель получает более прозрачные и линейные отклик и на руль, а кроме того, экономию топлива примерно на 60%.

Алексей СОКОЛОВ,
фото “Mazda”
Брюссель – Москва

2019
Алексей СОКОЛОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Лучший подарок - книга

Лучший подарок - книга

Всем хорошим в себе многие обязаны книгам.
Все хорошее о бренде Bentley - в сувенирном издании Bentley Centenary

читать далее »»

Мал золотник

Мал золотник

ПОДКОВАТЬ блоху – сказочно искусная работа. Но собрать точную копию раллийного автомобиля в масштабе 1:25 не поможет никакое волшебство.

читать далее »»

Обнаружение по-итальянски

Обнаружение по-итальянски

ЗА КАДРОМ легендарной комедии “Ограбление по-итальянски” осталось столько, что хватит на еще одну кинокартину.  Среди возможных сюжетных линий любопытна история о “Lamborghini Miura P400”.

читать далее »»

Домашний Bentley

Домашний Bentley

“ЧУВСТВУЙТЕ себя как дома” - такой фразой обычно соблазняют клиентов производители роскошных автомобилей.

читать далее »»