Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Как превзойти Марка Уэббера за рулем Porsche 911 Carrera S


Гонки по виртуалу

Факт, что спорт высоких достижений неумолимо приближается к пределу возможного, подтверждают как исследователи, так и статистики. Революционные методы тренировок, классное питание, оригинальная экипировка, вероятно, еще позволят сбросить со многих рекордов доли секунд, но точно не дадут прыгнуть “выше головы”. До теста нового Porsche 911 аналогичный вывод я готов был сделать и относительно потенциала спортивных автомобилей. Сейчас же мне очевидно, что возможно и невероятное.


Вопрос, рождаются ли сотрудники Porsche победителями, или становятся, или “жить назло рекордам” является обязательным условием при приеме на работу в немецкую компанию, остается открытым. Но как бы там ни было, практически каждая премьера той или иной модели сопровождается победной реляцией и корректировкой в графе динамических результатов.


И все это происходит вопреки как скепсису злопыхателей, так и иллюзиям обожателей, уверенных, что прошлая модель была идеальной и превзойти ее уже никогда не получится. Но следует очередной цикл технической эволюции, в результате которой технарям-фанатикам из Штутгарта удается поменять какую-то деталь или впрыснуть в жилы спорткара свежий допинг, и вот он – новый чемпионский ориентир!


На ноль посчитается

Весь путь легендарной модели Porsche 911 – это в определенной степени 55 лет борьбы за быстрые секунды. Технологии меняются, а цель, как это, во всяком случае, представляется со стороны, нет. Последнее издание Carrera S набирает скорость в 100 км/ч за 3,7, а Carrera 4S за 3,6 с. С пакетом Sport Chrono с цифр в графе “ускорение” могут быть сброшены еще 0,2 с. Получается, что действующий лидер с 911-ым “бэджиком” с каждым спуртом обходит прежнего “лузера” на 0,4 с. А всю “Северную петлю Нюрбургринга” предолевает за 7 мин и 25 с, то есть на 5 с быстрее.


  На “911” стоят шины разного размера: 20-дюймовые на передней оси и более широкие
  21-дюймовые — на задней.

 

Спецы компании не играют в секретность, охотно перечисляя слагемые успеха. Поработали над аэродинамикой: в итоге фары почти без стыков выписаны в крылья, ветер лишь просвыстывает мимо корпусов боковых зеркал, а дверные ручки на время движения “тонут” в гладкой поверхности кузова. Сбросили 5% веса с кузова, в котором ныне алюминиевых сплавов едва ли меньше, чем в летательных аппаратах.

Разумеется, поколдовали над турбированным двигателем, снабдив его новой системой охлаждения наддувочного воздуха, повысив степень сжатия и впервые использовав пьезофорсунки. Все это не зря: и мощность, и крутящий момент, и эффективность улучшились по всем показателям.




Искренне восхитившись техническими свершениями, я все-таки задал одному из инженеров “Porsche” животрепещущий вопрос: “ А что дальше? Нет сомнений, – разглагольствовал я, – что и в другой, и в третий раз вы найдете какое-то удачное решение (иначе вас выпрут с работы), и автомобиль поедет еще быстрее. Но у всего есть потолок. “Ноль” в графе “ускорение” – недостижимая величина”. “Физически – нет, – согласился тевтонский гений. – Эмоционально – легко. И мы уж кое-что придумали в этом направлении. Покатаетесь – поймете”.


Подожди, дожди

Прозревать я начал уже на специальной площадке, выделенной на задворках валенсийского автодрома Circuit Ricardo Tormo. На обильно поливаемом из шлангов асфальте даже пешком было рискованно передвигаться. Зато он служил отличной демонстрационной и испытательной зоной для предварительно разрекламированной фишки нового 911-го под названием Wet mode. Подобный режим для мокрых покрытий предлагается впервые в мире.

Перейти на него водителю предлагает сам автомобиль. Причем делает он это, чутко прислушиваясь к дороге. Встроенные в арки передних колес “микрофоны” или звуковые сенсоры в буквальном смысле слова улавливают дробь дождевых капель. И коль скоро музыка дождя становится сильнее, умная электроника предлагает выбрать соответствующее деление на переключателе.




Система стабилизации и управления вектором тяги, а также трекшн-контроль и акселератор тут же перестраиваются для пущей подстраховки водителя. На скоростях выше 90 км/ч “распускается” еще и задний широкий спойлер, сильнее прижимая спорткар к дороге. Впрочем, на выделенной площадке и 60 км/ч были не всегда достижимым максимумом. Однако в каждый вираж я намеренно влетал со злостью безбашенного стритрейсера, которому какая-то тля посмела бросить вызов. Вальтер Рерль, знаменитый гонщик и пилот-испытатель дорожных автомобилей Porsche, высмеивает тех, кто рекомендует контролировать машину задницей. “Когда ты что-то почувствуешь задницей, все уже кончилось, тогда ты уже давным-давно вылетел с трассы”, – уверяет Рерль. “Пятая точка” в случае с Porsche 911 вообще не информативна. Как и все остальные части тела.


  10,9-дюймовый дисплей коммуникационной системы в считанные мгновения “женится”
  с личным смартфоном.

 

Лишь бабочки в животе порхают без остановки. По всем физическим законам, я должен был оказаться за флажками уже после первой попытки. Автомобиль, играя крутящим моментом и как будто бы сам доворачивая руль, неизменно возвращал меня на правильный курс. Мне кажется, отпусти я руки и педали, он двигался бы сам.


Все остальное приложится

Перед выездом на главный трек имени Рикардо Тормо инструктор из пейс-кара словно невзначай бросил фразу о том, что днями раньше здесь же ездил и пилот Марк Уэббер. И дистанцию 4.005 м он прошел за минуту сорок пять.

Раздразненный таким сообщением и уверовавший в свое мастерство и безграничную поддержку модели, я уже с первого прогревочного круга взялся “бить” Уэббера. Для документирования победы я не только включил таймер на новом 10,9-дюймовом дисплее коммуникационной системы, но и закачал на смартфон приложение Porsche Track Precision, которое позволяет протоколировать важные гоночные параметры.


  Время круга в приложении “Porsche” регистрируется автоматически с помощью
  точного GPS-сигнала.

 

Надо ли длить интригу и откладывать признание, что ни в одной из попыток мне не удалось даже приблизиться к рекордному показателю? Вряд ли. Но с эмоциональной точки зрения я не чувствовал себя проигравшим. Наоборот. Я рисовал апексы поворотов, гасил крены и ловил заднюю ось словно Бог, пусть злые языки коллег утвержают, что все это не столько моя заслуга, сколько электроники.


Мой результат лишь в скучной суровой реальности выглядит жалким. А в виртуальной плоскости, в пространстве социальных сетей, подкрепленный красочными роликами и сочными авторскими комментариями, он фантастически прекрасен. Любой водитель – и даже Уэббер – рано или поздно упирается в потолок своих физических сил. Но это не значит, что он не может прыгнуть выше головы.


Краткая техническая характеристика
Porsche 911 Carrera S (4S)


 Габаритные размеры 451,9х185,2х130 см
 Колесная база 245 см
 Снаряженная масса 1.515 (1.565) кг
 Двигатель 6-цил., оппозит., 2.981 куб. см, с наддувом
 Мощность 450 л.с. при 6.500 об/мин
 Крутящий момент 530 Нм при 2.300–5.000 об/мин
 Коробка передач 8-ст., автомат.
 Тип привода задний (полный)
 Максимальная скорость 308 (306) км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 3,7 (3,6) с
 Средний расход топлива 8,9 (9) л/100 км
 Запас топлива 64 (67) л
 Объем багажника 132 л

В скобках – данные для версии “4S”.

Руслан Артемов,
фото “Porsche”
Валенсия – Москва

2019
Руслан Артемов

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Кто с мячом?

Кто с мячом?

В дилерских центрах “Volkswagen” теперь не только продают автомобили, но еще и учат играть в футбол.

читать далее »»

Час “Пик”

Час “Пик”

“Царем горы” возомнить себя может любой. Но место на вершине всегда занимает самый достойный. Сегодняшний чемпион - “Bentley Continental GT”.

читать далее »»

Старикам везде дорога

Старикам везде дорога

Говорят, возраст человека определяется не цифрами в паспорте, а его делами и самочувствием. Вот и цифры на одометре отнюдь не показатель состояния автомобиля, в чем лишний раз убеждает проект “Land Rover” “Несокрушимые”.

читать далее »»

Кресло детям - не игрушка

Кресло детям - не игрушка

Безопасные корабли - это вытащенные на берег корабли, утверждают мудрецы. С автомобилями та же история. И любому транспортному средству, покидающему “тихий” гараж, дополнительные средства безопасности не помешают.

читать далее »»