Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Новый снегоход Ski-Doo Summit 600R E-Tec


Козырные шесть соток

Корреспондент “Клаксона” освоил самые крутые участки на курорте Шерегеш за рулем нового снегохода Ski-Doo Summit 600R E-Tec.


Сегмент горных снегоходов российского рынка хоть и невелик, но в нем идет активная борьба, так что можно считать его своего рода лакмусовой бумагой для производителей. Именно снегоходы для покорения вершин в первую очередь получают новые, облегченные платформы, высокотехнологичные и максимально мощные силовые агрегаты, а их подвески достойны витрин лучших технических музеев мира. Увы, из-за особенностей нашей ментальности и перманентной тяги ко всему самому дорогому и большому, мы порой не замечаем интереснейших новинок. Но в этот раз пробел будет заполнен, поскольку я целый день с огромным удовольствием покорял вершины Шерегеша на новом среднекубатурном “горнике Ski-Doo Summit 600R E-Tec.

Для начала пара технических особенностей. Как и старший брат Summit 850, появившийся в прошлом сезоне, новинка построена на узком варианте платформы “REV Gen4”. Помимо всех “плюшек”, связанных с уменьшенным весом, жесткостью конструкции и улучшенной системой охлаждения двигателя, заслуга новой платформы в смещении центра тяжести ближе к водителю. А это значит, что, в отличие от снегохода-предшественника, при постановке в траверс или смене направления на склоне теперь больше не нужно “запрыгивать” на лыжу. Новый силовой агрегат тоже построен с оглядкой на технологии дебютировавшей в прошлом году 850-ки.


  Правильная развесовка и удобство управления позволяют даже легким райдерам довольно
  быстро научиться выполнять сложные элементы.

 

Мотор стал компактнее, легче, изменились маслосистема и система охлаждения. Вариатор получил возможность быстрой регулировки. В сравнении с “шестисоткой” прошлого поколения, новинка выдает 125 л.с., а это на пять больше и, что самое главное, отклик на нажатие на курок газа стал на 30% динамичнее. И на практике эта разница заметна, этот среднекубатурник не кажется медлительным именно потому, что под большим пальцем правой руки в любой момент есть полная мощность, доступная сразу после нажатия.


Шаг за шагом

На каком бы тесте я ни оказывался, всегда встает вопрос: “нужны ли вообще в горном сегменте среднекубатурные движки”?. Разница в цене не столь существенна, купил топовую 850-ку и успокоился. И как горный снегоходчик со стажем я готов поддержать идею о том, что мощности много не бывает, но в этот раз я решил поставить эксперимент. Один из моих коллег по цеху, даром что опытный мотоциклист с уклонном в мотокросс, никогда не ездил на горном снегоходе. Я выступил в качестве тренера и весь день мы шли от самых азов постановки снегохода в угол на плоской площадке до траверсов по глубокому и пушистому снегу на серьезном уклоне.




Под рукой у нас было два снегохода Ski-Doo Summit с топовым 850 кубовым силовым агрегатом и новенький 600R E-Tec. Причем для чистоты эксперимента я подсунул новичку мощный аппарат. Так вот, за первые полчаса у моего подопечного толком ничего не вышло. Неаккуратное нажатие на курок газа вырывало снегоход из рук, либо, если его удавалось удержать, гусеница зарывалась по самый тоннель. Но стоило сменить снегоход на среднекубатурный, как произошло чудо. Коллега с легкостью научился держать угол, рисовать восьмерки и в любом порядке в серьезном наклоне объезжать расставленные вешки. Оказалось, дело в удобстве управления мощностью и крутящим моментом.


> Новинка на треть динамичнее реагирует на курок газа.


Электроника новинки позволяет при резком нажатии на курок стартовать очень интенсивно, но при этом длинноходность акселератора позволяет четко дозировать тягу, чувствовать обратную связь и четко контролировать скорость. Освоив необходимый минимум, мы отправились продолжать обучение на уклоне. И тут-то “шестисотка” безоговорочно перехватила пальму первенства. При подъеме с плоского места на склон и дальнейшей постановке снегохода в траверс нужно четкое распределение действий. Средний темп, смена ноги на “неправильную”, контр-руление с одновременным резким нажатием на газ и смещением веса в сторону склона. Так вот на новом Summit 600R E-Tec коллега с третьей попытки поставил снегоход поперек склона и нарезал красивый след, четко контролируя баланс снегохода и скорость движения.


  В очень глубоком снегу порой чувствуется нехватка мощности, но если ездить технично,
  то проблем не возникнет.

 

Воодушевившись своими достижениями, он пересел на 850-ку и битых полтора часа пытался повторить свои. Но ничего не вышло. Сноумобиль то зарывался, то несся по склону без всякого контроля, то просто сбрасывал начинающего снегоходчика в снег. Я же совершенно спокойно пробирался по тому же склону на новинке к месту очередного “удачного” приземления, парковал снегоход на склоне, помогал выбираться из снежного плена, с легкостью начинал движение и траверсил по склонам, почти что не прикладывая усилий.

Так что же в итоге? Топовый Summit 850 действительно выдающийся снегоход, он быстрый и дарит потрясающее чувство контроля в очень сложных условиях, но только тем, кто знает, что делать на склоне и обладает отличной физической подготовкой, а вот новый Ski-Doo Summit 600R E-Tec – великолепная универсальная машина. Новичкам с ней явно проще управляться, да и опытному райдеру не придется выкладываться “на все 100” на каждом метре пути. В расслабленной и неторопливой манере новинка спокойно проедет везде. Возможно, она чуть сдаст свои позиции в очень глубоком и пушистом снегу, но практика показывает, что подавляющее количество горников в такой снег своими лыжами не заезжают.


Краткая техническая характеристика
Ski-Doo Summit 600R E-Tec


 Габаритные размеры 331,2x108x138,6 см
 Ширина трака 40,6 см
 Высота грунтозацепа 6,3 см
 Двигатель 599,4 куб. см
 Мощность 125 л.с.
 Сухая масса 200 кг
 Запас топлива 36 л

Андрей БОЙКО,
фото “Formula7”
Шерегеш – Москва

2019
Андрей БОЙКО

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

И так покатит

И так покатит

Вероятность попадания мяча для гольфа в лунку с одного удара у среднего игрока составляет 1 к 46 000. Nissan даже новичку гарантирует соотношение один к одному. Трепещи, Тайгер Вудс: производство чемпионов поставлено на конвейер.  

читать далее »»

Милая миля

Милая миля

Содержимое багажника наших автомобилей неминуемо изменится вместе с внедрением новых технологий и силовых установок. "Докатка", запасная канистра и трос уступят место чему-то более элегантному. Например, электрическому скутеру.

читать далее »»

Принц не нищим

Принц не нищим

Infiniti, Lexus, Acura - модели этих марок прочно ассоциируются с "премиумом" из страны восходящего солнца. Но подлинная история японской автомобильной роскоши началась с "Принца"

читать далее »»

Бал первого издания

Бал первого издания

На устроенный Элтоном Джоном бал гости съезжались и разъезжались на разных автомобилях. Но один уехал на эксклюзивной модели Bentley за 700 тысяч евро.

читать далее »»