Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

О камерах, правилах и не только


Вячеслав Лысаков, депутат Государственной думы:
О камерах, правилах и не только

Похоже, что до наших чиновников наконец-то дошло, что камеры, фиксирующие нарушения ПДД, превратились в инструмент зарабатывания денег, пополнения казны и, чего греха таить, карманов “отдельных товарищей”. На камерах давно расцвел бизнес. Как правило, при планировании региональных бюджетов в них закладывается определенная сумма, которую в виде штрафов должна принести та или иная камера. Увы, про то, что дорожные камеры – это прежде всего способ профилактики нарушений ПДД, повышения безопасности на дорогах и снижения аварийности, все как-то подзабыли. Не безопасность – прибыль ставится во главу угла. 


Доходит до маразма: в Московской области камеры сдают в аренду торговцам, которые маскируют их на лотках с овощами и фруктами. Посмотрите, сколько “треног” стыдливо прячутся у дороги гражданскими лицами, подрабатывающими таким же образом. Естественно, все это подогревает и без того нагретый котел социального недовольства со стороны водителей. Поэтому инициатива правительства пересмотреть принципы использования камер фотовидеофиксации нарушений ПДД, предусматривающая отказ от привлечения частников при работе с ними, мне кажется правильной. Контроль за соблюдением ПДД участниками движения должен быть в руках государства, а не зависеть от различных ООО и ИП, эксплуатирующих сейчас это оборудование. Другое дело, что пока это всего лишь предложение. Какова будет его судьба, получит ли эта идея дальнейшее развитие – пока непонятно...

– Камера, спрятанная в лотке с овощами и фруктами... Разве это не противоречит закону?

– Нет, увы, такого закона. К сожалению, до сих пор так и не появились единые правила и требования к размещению камер фотовидеофиксации нарушений ПДД. И прямого запрета на скрытые или замаскированные “треноги” тоже нет. ГИБДД лишь указывает лицу, взявшему в аренду камеру, участок трассы, где ее необходимо разместить. А дальше он может делать все, что ему вздумается, – накрывать камеру маскировочной сеткой, прятать ее за машиной и т.д.

Более того, нигде не регламентировано, например, на каком расстоянии от знака, ограничивающего скорость или обозначающего начало населенного пункта, должна быть установлена камера. И получается, что зачастую водители просто не успевают сбросить скорость и попадают под прицел камеры. Также нигде не указано, на каком расстоянии друг от друга разрешается устанавливать камеры. Да хоть через каждые 50 метров их ставь – формально никаких нарушений в этом нет.


  Ситуация с камерами, фиксирующими нарушения ПДД, в ряде регионов доведена до абсурда:
  аппаратуру сдают в аренду придорожным торговцам, которые прячут эти устройства среди
  лотков с овощами и фруктами.

 

Необходимость в создании четкого и понятного стандарта, в котором будут детально и максимально четко прописаны все нюансы размещения камер фотовидеофиксации нарушений ПДД, назрела уже давно. Но по каким-то причинам Минпромторг, который курирует разработку всех стандартов и ГОСТов, уже несколько лет не может разработать и принять эти требования к камерам.

– Недавно в очередной раз всплыла идея о снижении так называемого ненаказуемого порога превышения скорости. Неужели все так критично?

– На мой взгляд, идея о снижении “допустимого” порога превышения скорости – отнюдь не самая актуальная проблема российских дорог. Здесь все опять же упирается в “коммерциализацию” камер. Что нам говорят? Стало больше нарушителей скоростного режима. Да, количество штрафов перевалило за 60 млн, большинство из которых как раз за превышение скорости от 20 до 40 км/ч. Но это вовсе не говорит о том, что водители стали более беспечными. Причина роста штрафов за превышение скорости в первую очередь связана с тем, что эти нарушения стали чаще выявлять. Прежде всего из-за большего количества камер и искусственно занижаемого скоростного режима.

– Получается, что, снизив “допустимый” порог, по факту мы получим еще больше нарушений?

– Разумеется! Соответственно, увеличится и приток “штрафных” денег. Неудивительно, что идея о снижении “допустимого” порога с 20 до 10 или 5 км/ч, а то и вовсе об его отмене, активно лоббируется рядом заинтересованных чиновников. Но при этом многие забывают, зачем вообще он был введен в 2013 году. Ведь существуют ошибки и аппаратуры, и спидометров, определенные сложности при обжаловании штрафов... В конце концов, не стоит забывать и про коррупционную составляющую, когда даже минимальное превышение скорости оборачивалось для водителя зачастую вымогательством, потерей нервов и времени.


  Фургоны с камерами на крыше стали привычным явлением на Подмосковных дорогах.
  Нередко они появляются в самых неожиданных местах.

 

Сейчас превышение скорости более чем на 20 км/ч является железным доказательством вины водителя. Поэтому автомобилисты и платят сразу, не загружая ГИБДД и суды жалобами, а судебных приставов взысканиями штрафов – тем более что законом предусмотрена скидка в 50% при своевременной оплате. Если нынешний скоростной порог будет снижен, то мы снова получим и неплательщиков, и вал жалоб...

Но ведь при действующем лимите получается, что в городе фактически безнаказанно можно ехать 79 км/ч, что многие и делают. И по идее снижение скорости должно благоприятно сказаться на безопасности дорожного движения...

– Согласен! Но ведь у местных властей есть право устанавливать на опасных участках дорог те или иные ограничения, в том числе и максимальной скорости. Никто же не против, чтобы около школы или в других местах скопления пешеходов лимит скорости был 20 или 30 км/ч. Другое дело, что такие ограничения нельзя вводить как попало и как вздумается тому или иному чиновнику. Необходимо в первую очередь учитывать, что любые мероприятия по установке элементов обустройства автомобильных дорог, в том числе камер или знаков, должны осуществляться в рамках организации дорожного движения на основе схем и проектов. Давайте, наконец, вернем практику участия в этих процессах ГИБДД, наделив ее соответствующими полномочиями в оценке соответствия этих схем и проектов требованиям законодательства, а не будем руководствоваться при установке камер коммерческими соображениями отдельных чиновников, как это происходит сейчас.

– Но вы же не будете спорить, что ни в одной стране нет “ненаказуемого” порога в 20 км/ч, как у нас?

– Но ведь нигде в мире нет и такого количества “ловушек” на дорогах, нет такой циничной и глобальной коммерциализации в сфере организации дорожного движения. Государство вкладывает миллиарды рублей в строительство современных дорог, но одновременно мы на этих же дорогах видим совершенно необоснованные скоростные ограничения. Откуда, например, на открытом просматриваемом участке федеральной трассы вдруг берется знак “40 км/ч”? Ничем не обоснованный, кроме необходимости иметь такую кормушку.


  Даже на федеральных магистралях ни с того ни с сего может появиться знак “40 км/ч”.

 

И потом, не стоит забывать, что скоростные режимы в нашей стране не менялись с 70-х годов прошлого века. Самый яркий пример – Минское шоссе. До границы ограничение скорости 90 км/ч. Въезжаешь в Беларусь – разрешено 120 км/ч. Поэтому необходимо сначала провести полный аудит улично-дорожной сети (особенно федеральных трасс) на наличие необоснованных знаков, ограничивающих скоростной режим, убрать их, а только потом решать, на сколько снижать этот порог и снижать ли его вообще. На ряде трасс и вовсе имеет смысл поднять разрешенную максимальную скорость – есть ряд прекрасных дорог, рассчитанных на 130 и даже на 150 км/ч, но даже на них водители за рулем современных и безопасных автомобилей загнаны в скоростные рамки полувековой давности.

Только после этого можно будет говорить о целесообразности отмены “ненаказуемых” 20 км/ч. В противном случае мы еще больше озлобим людей, нагреем социальный котел. И тогда водители будут надевать желтые жилеты не только в целях безопасности, а станут выходить в них на улицы и площади городов, чтобы показать власти, что она не права...

Беседовал
Кирилл САЗОНОВ


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Игор Неп, 16.03.2019 18:18:01
Вот прикольный шинный калькулятор My Webpage можно подобрать шины

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

И так покатит

И так покатит

Вероятность попадания мяча для гольфа в лунку с одного удара у среднего игрока составляет 1 к 46 000. Nissan даже новичку гарантирует соотношение один к одному. Трепещи, Тайгер Вудс: производство чемпионов поставлено на конвейер.  

читать далее »»

Милая миля

Милая миля

Содержимое багажника наших автомобилей неминуемо изменится вместе с внедрением новых технологий и силовых установок. "Докатка", запасная канистра и трос уступят место чему-то более элегантному. Например, электрическому скутеру.

читать далее »»

Принц не нищим

Принц не нищим

Infiniti, Lexus, Acura - модели этих марок прочно ассоциируются с "премиумом" из страны восходящего солнца. Но подлинная история японской автомобильной роскоши началась с "Принца"

читать далее »»

Бал первого издания

Бал первого издания

На устроенный Элтоном Джоном бал гости съезжались и разъезжались на разных автомобилях. Но один уехал на эксклюзивной модели Bentley за 700 тысяч евро.

читать далее »»