Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Любишь кататься? Люби и правочки вносить


Русские правят

Зарубежные производители нечасто допускают наших инженеров до серьезного вмешательства в конструкцию и настройки автомобиля. Обычно дело ограничивается адаптацией, по большей части касающейся приспособленности к климату.

Nissan поступил радикально: были изучены пожелания российских потребителей, а затем модернизацию поручили инженерному центру фирмы в Санкт-Петербурге.



Со знанием дела

Кроссовер Nissan X-Trail и до новых “правок” от суровых отечественных умельцев не был изнеженным типом, но после российского вторжения стал еще более выносливым и стойким, практически дорожно-всеядным.

Одна из деликатных сфер, куда вмешались наши, – рулевое управление. Это логично: российским потребителям важна не только безопасность, но и удобство управления, чувство дороги. Перенастроенный электроусилитель и более жесткий рулевой вал обеспечили приемлемую обратную связь, выраженную “нейтраль” и непоколебимость на неровностях и колейностях.


Подвеска претерпела еще более глубокую модернизацию: поставили пружины помягче, амортизаторам снизили сопротивление при медленных ходах штока.

А от жестких пробоев на резких краях выбоин подстраховали дополнительными пружинными буферами внутри амортизаторов. Чтобы избежать вальяжности, X-Trail снабдили более жесткими стабилизаторами поперечной устойчивости. Все эти переделки увенчали новым рулем – более удобным, с “подрезанным” нижним сектором.

Электронная начинка содержит такие популярные функции, как аварийная система экстренного торможения, отслеживание разметки, круговой обзор – это хорошо и вполне современно.




А вот система обнаружения помех при движении задним ходом сама не тормозит, а только лишь предупреждает водителя. Часть автомобилей уже оснащается мультимедийной системой на платформе “Яндекс.Авто”, правда, ее функционал пока работает не полностью. Придется немного подождать, пока разработчики обеспечат доступ системы к камерам и некоторым другим функциям.

Руль и все сиденья оборудованы подогревом, багажная дверь – электроприводом с бесконтактным управлением махом ноги. Обилие энергопотребителей привело к тому, что обновленный X-Trail снабдили более мощным генератором.


Без лишнего шума

Дороги для тест-драйва подобрали со вкусом: латаные-перелатаные шоссе и замысловатые серпантины крымского побережья. 2,5-литровый мотор в тандеме с вариатором – везет вполне уверенно. Уверенный разгон на крутом подъе-ме, беспроблемные обгоны в ограниченных пространствах – что еще нужно? Есть объяснение – гидротрансформатор отрегулировали на раннюю блокировку, а вариатор – на лучшую отзывчивость. Удивляет в хорошем смысле относительная тишина при исполнении таких упражнений. Что ж, тут все тоже логично: установлен усиленный пакет шумоизоляции, виброгасители, пластиковые шумоотражающие щиты и “акустическое” лобовое стекло. Все это естественно как-то, обыденно.


  Рестайлинговый салон можно опознать по “подрезанному” снизу рулю. Его обод в версиях
  подороже оснащен подогревом.

 

А что удивило? Подвеска! Это тот чудесный по современным меркам вариант, когда без напичкивания чрезмерным количеством электроники, путем изменения механических и гидравлических параметров добились многого. Шасси будто загодя знает о профиле и гладкости дороги и проявляет готовность к любым вариантам. Серпантин с неровным асфальтом – нет проблем: X-Trail ровно прописывает траекторию даже в активном режиме. Местные жители не привыкли соблюдать ПДД, и правила обгона в частности. Так что нам несколько раз приходилось уворачиваться от шальных встречных, съезжая правой стороной на неровную обочину. Подобные маневры шасси X-Trail также отработало влегкую.


> Адаптированное “под Россию” шасси демонстрирует отличную энергоемкость.


Один раз я подумал, что на поздно замеченном просаженном участке асфальта подвеска точно дойдет до пробоя. Ловушка классическая: как говорится, ничего не предвещало, и вдруг за перегибом дороги вижу этот “сюрприз”. Деваться некуда – энергично оттормаживаюсь, успев сбросить скорость примерно до 50 км/ч, и все равно кажется, что это много! Попутно подумалось, что и шины тут не блещут высотой профиля… И что же? Ожидаемого пробоя не случилось – передняя подвеска мощно продавилась до упора в буфера сжатия, а задней досталось и того меньше. Практически идеальное шасси!


Разумный предел

В маршруте был забит таинственный пункт “Долина привидений”. Заманчиво, только вот у навигационных систем не было единого мнения, где все это находится – они считают, что этих “Долин” несколько… Ладно хоть предполагаемые цели расположены кучно. Съезжаем с асфальта в сторону гор, и тут же попадаем на размытую ливнями грунтовку. По первости как-то ограничиваешь себя мыслями, что, мол, наш X-Trail – кроссовер, а не внедорожник. Правда, производитель до последнего времени придерживался второго.


  Одна из новинок – мультимедиасистема от “Яндекса”. Работает быстро, интерфейс удобный.

 

Идем уверенно, но дальше – хуже и более узко. Кое-где “хватаем” диагональное вывешивание, проходим с переменным успехом – то сходу, то после отката. Проезжаем рядом с поляной, на которой стоят УАЗы, и ловим на себе недоумевающие взгляды водителей – куда они (то есть мы) прутся? Тут же епархия реальных “проходимцев”… Впереди видны нависающие скалы. Проезд становится еще уже, встречаются грязевые колеи, торчащие валуны. Никаких условностей – шайба управления трансмиссией уже давно установлена в положение “Lock”.

Подъемы становятся все круче, а грязевые лужи – глубже. В одной из них еще и яма оказывается. Кое-как выгребаем, откуда-то снизу валит пар, как оказалось – вода попала на горячую систему выпуска. Дальше не поехали, так как риск повредить машину велик. Что ж, достаточно, предел проходимости нащупан, и он оказался довольно высоким. С трудом находим место для разворота и отправляемся обратно. Пожалуй, обновленный X-Trail действительно тянет на легкого проходимца.


  2,5-литровый мотор в сочетании с вариатором радует уверенной тягой на горных
  серпантинах.

 

А в целом понравилось, что модернизация принесла действительно реальную пользу. Шасси на самом деле стало более энергоемким, улучшились управляемость и устойчивость. Все это позволяет считать X-Trail одним из лучших автомобилей по приспособленности к путешествиям по российским реалиям.


Краткая техническая характеристика
Nissan X-Trail


 Габаритные размеры 464x182x171 см
 Колесная база 270,5 см
 Дорожный просвет 21 см
 Снаряженная масса от 1.603 кг
 Двигатель 4-цил., 2.488 куб. см
 Мощность 171 л.с. при 6.000 об/мин
 Крутящий момент 233 Нм при 4.000 об/мин
 Коробка передач вариатор
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 190 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 10,5 с
 Средний расход топлива 8,3 л/100 км
 Запас топлива 60 л
 Объем багажника 417–1.466 л
* С полноразмерным запасным колесом.

Дмитрий ЛАЗО,
фото “Nissan”

2019
Дмитрий ЛАЗО

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Источник вдохновения

Источник вдохновения

Четвертый десяток бренд “Infiniti” разменял по выгодному технологическому курсу – на подходе первый в тридцатилетней истории компании электрокар.

читать далее »»

Полвека за семьсот!

Полвека за семьсот!

Mustang Shelby GT500 2020 модельного года – фастбэк, имеющий историческое значение для марки: мощнее “Ford” с допуском на общие дороги еще не было.

читать далее »»

На обочине

Поза скорости

Поза скорости

Британский портретист и скульптор Пол Оз создал необычный памятник трехкратному чемпиону “Формулы-1” Айртону Сенне.

читать далее »»