Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Изучаем повадки Porsche Panamera GTS на треке “Формулы-1”


Сахир-рафинад

В линейке Porsche модели с шильдиком GTS всегда стояли посередине между базовыми версиями и модификациями, заточенными для гонок, являясь своеобразным “входным билетом” в мир автоспорта. Новое поколение Panamera не исключение.

У нее есть все, чтобы доставить истинное наслаждение на гоночном треке. Тем не менее, к водителю этот автомобиль предъявляет особые требования...


Наш самолет уже почти час кружит в облаках над аэропортом среди всполохов молний и раз за разом пытается приземлиться. Кто бы мог подумать, что именно сейчас, когда нам предстоит протестировать “заряженную” Porsche Panamera GTS, в Бахрейне, где даже пара капель воды с неба считается небольшим чудом, разразится настоящая буря с грозой, порывистым ветром и мощным ливнем?

Под проливным дождем перспективы прохватить на Porsche Panamera GTS по “формульному” треку “Сахир” таяли, как кусок рафинада в стакане горячего чая. Какая гоночная трасса, когда машины на парковке аэропорта стоят по бампер в воде? На обычные дороги бы выпустили, а то не ровен час тест-драйв вообще отменят из-за разгула стихии!


Но солнце уже с утра подсушило все лужи, превратив и без того жаркий даже в середине осени Бахрейн в этакое подобие хамама. Значит, держим путь на трек!

…Как же непросто на прямой, как стрела, магистрали устоять от соблазна выжать до упора педаль акселератора, выпустив на волю 460-сильный табун!!! Но бахрейнские дороги поразили не только своим изумительным качеством, но и обилием камер, контролирующих скорость, – они тут чуть ли не на каждом столбе. Да и штрафы драконовские. Приходится изо всех сил сдерживать себя. Благо следить за скоростью теперь стало проще. Если прежде показания приходилось внимательно разглядывать на небольшом дисплее (понять истинную скорость на небольшом аналоговом спидометре с гигантским шагом делений решительно невозможно), то Panamera GTS – первый Porsche, на котором стала доступна проекция на лобовое стекло. Причем водитель по своему желанию может выбрать, какие параметры автомобиля ему важно видеть перед собой, и скомбинировать их по своему желанию.


  Спортивные кресла-ковши, обтянуты алькантарой, –особенность Porsche Panamera GTS.

 

Стоит отметить, что показания проекционного дисплея без особого труда считываются, даже если водитель едет в поляризационных солн-цезащитных очках. На многих других автомобилях с такой функцией, находясь за рулем в “поляриках”, убирающих блики (а проекция показаний на лобовое стекло фактически представляет собой отражение, получаемое при помощи хитроумной системы линз и зеркал), разобрать показания проекционного дисплея практически невозможно. Здесь же яркость символов, конечно, становится заметно меньше, но при этом индикация все равно остается доступной для восприятия.

Несмотря на то что внешне от обычной Panamera версия GTS отличается лишь несколько видоизмененным бамперами да черными 20-дюймовыми колесными дисками особого дизайна, шеренга разноцветных Porsche вызывала неподдельный интерес у местных шейхов. Стоило остановиться на кофе-брейк, как автомобили обступили бородатые мужчины в куфиях и, цокая языками, стали наперебой расспрашивать о модели. Уж где-где, а на Ближнем Востоке толк в спортивных и роскошных машинах знают!


Момент истины

Проехав за час с небольшим весь Бахрейн, мы наконец оказались на трассе “Сахир”. Несмотря на то что автоспорт есть в генах любого Porsche, пролетающие по стартовой прямой гоночного трека под аккомпанемент выстрелов выхлопа Panamera, даже с литерой GTS, выглядят сюрреалистично. В конце концов, это же не чистокровный спорткар вроде легендарного 911, а большой и достаточно тяжелый автомобиль. Пусть и “заряженный”...

…“Are you ready?” – звучит в рации голос инструктора, возглавляющего пелетон из “Панамер”. – “Let’s go!”

Жаль, не получится попробовать функцию “Launch Control”: на пит-лейне строгое ограничение скорости – не более 50 км/ч.


  Версия GTS отличается заниженной на 10 мм подвеской и особым дизайном
  20-дюймовых колес.

 

На треке четырехлитровая 460-сильная “турбовосьмерка” наконец “вздохнула полной грудью” и в ответ на нажатие педали газа нехило припечатала мое бренное тело к спортивному креслу. Торможение “в пол”, крутой правый вираж, сразу за ним такой же крутой левый, длинная “силовая дуга”, на которой от перегрузок с непривычки начинают болеть мышцы шеи, снова резкое торможение, профилированная “шпилька”...


Заниженное по сравнению с базовой версией на 10 мм шасси, доработанная система “Porsche Active Suspension Management” и особые настройки пневмоподвески в режиме “Sport+” обеспечивают интуитивно понятную управляемость и весьма скромные крены не самого легкого кузова – как раз в той степени, чтобы дать водителю четкую информацию о крутизне виража. Ни больше ни меньше...

Ради эксперимента попробовал переключать скорость в ручном режиме, при помощи подрулевых лепестков, но быстро отказался от этой идеи. Возможно, знай я досконально траекторию трассы, я бы и смог посоперничать с восьмиступенчатым “роботом” PDK, но я на этом треке впервые, а потому не буду отвлекаться на “ручное управление”, тем более что и в автоматическом режиме скорости перещелкиваются весьма быстро.




Инструктор впереди меня на 911 Turbo тем временем наращивает темп. Быстрее, еще быстрее, еще... Вот уже и широченные шины в поворотах начинают попискивать... Система стабилизации в режиме “Sport+” позволяет водителю пустить автомобиль в легкий занос, после чего полноприводная трансмиссия крайне интеллигентно перекидывает часть тяги на передние колеса и позволяет корректировать траекторию педалью газа... Но если перейти грань дозволенного, электронный помощник деликатно, но при этом бескомпромиссно вмешается в работу и вернет машину на путь истинный.

…“Производим ротацию! Первый автомобиль становится замыкающим!” – снова ожила рация.

Мои четыре “боевых” круга за инструктором закончены, послушно пропускаю пелетон разноцветных “Панамер” и встаю в хвост. Снова резкие торможения и разгоны, череда левых и правых виражей... Но... Черт побери! Что происходит?! Почему я, став замыкающим, так отстаю от основной группы, которая с каждым очередным поворотом уезжает все дальше?!


  Первую “сотню” автомобиль разменивает за 4,1 с, а отметку в 160 км/ч преодолевает за 9,6 с.

 

Все просто – идя за инструктором, прекрасно знающим трассу, я интуитивно придерживался оптимальной траектории, следуя за ним бампер в бампер. Теперь же, когда я фактически остался без подсказок, я стал откровенно “лажать”... А Panamera GTS ошибок не прощает – стоит ошибиться с верной траекторией или переборщить со скоростью входа в поворот, как автомобиль начинает упираться – передние колеса встают плугом, скорость падает... Дают о себе знать большая масса и внушительные габариты. Автомобиль словно говорит: “Парень, я могу ехать быстро, но и ты тоже должен быть в форме!”


Краткая техническая характеристика
Porsche Panamera GTS


 Габаритные размеры 505,3х193,7х141,7 см
 Колесная база 295 см
 Снаряженная масса 2.070 кг
 Двигатель V8, 3.996 куб. см, с наддувом
 Мощность 460 л.с.
 Крутящий момент 620 Нм
 Коробка передач 8-ст., робот.
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 292 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 4,1 с
 Средний расход топлива 10,3 л/100 км
 Запас топлива 90 л
 Объем багажника 500 л

Кирилл САЗОНОВ,
фото автора и “Porsche”
Манама – Москва

2018
Кирилл САЗОНОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
SplavmatKrasnoyarsk SplavmatKrasnoyarsk, 02.02.2019 11:41:34
Приобретаем лом буровых долот коронок высокие закупочные цены
Работаем с регионами, выезд, гибкая система расчета безналичный, наличный
Интересует вся номенклатура армированного твердым сплавом ВК инструмента
Так же интересуют сменные баро зубы РП РУ для землеройных машин. Использованные отбуренные отработанные с сотаточным содержанием твердосплавных пластин
Коронки для горнорудной промышленности ККП БКР КТШ КНШ БКПМ КДП
Долота Шарошечные марок К ТЗ ОК ТКЗ МЗ СЗ-ПВ ПГВ ГАУ ГНУ
PlintusOrionKrasnodar PlintusOrionKrasnodar, 02.02.2019 21:08:12
электрический Теплый плинтус пр-ва Энергосберегающая электрическая система отопления теплый плинтус Орион
Тип нагревательного элемента ТЭН
Страна производитель РФ
Гарантийный срок 60 (мес.)
Габаритные размеры Высота 118 (мм) Ширина 1 000 (мм) Глубина 36 (мм)
Не заметен, Не требует много места
Не сушит воздух и Не поднимает пыль
Эффективность достигается равномерным распределением тепла
Система запатентована и подтверждает свои характеристики сертификатом соответствия
Подключается к обычной сети 220В
В среднем, для обогрева помещения площадью 100 кв. метр. потребуется 30-33 пог. метра плинтуса, при отсутствии дополнительных источников тепла
Это одно из наиболее эффективных отопительных устройств
Потребление электроэнергии всего 25 Вт метр
Цена 3540 руб.
NefteAvtomatikaTatarstan NefteAvtomatikaTatarstan, 03.02.2019 01:49:56
Внимание! Учебный центр Нефтеавтоматика УКК, город Лениногорск, ул. Агадуллина, д. 2, к. 3, приглашает на повышение квалификации и обучение рабочих основных профессий, обучение промышленной и экологической безопасности, пожарно-техническому минимуму, охране труда руководителей и специалистов
Отсрочка платежа, выездное и дистанционное обучение, Гибкий график обучения
Цена 4 тыс. р.
AstPromGruppMsk AstPromGruppMsk, 03.02.2019 20:46:35
Узел крепления кабеля 2-УК-1-3- 285, производство РФ, Москва
Кабельные крепления марки УК предназначены для фиксации кабеля из сшитого полиэтилена, а также для всех иных видов кабеля при прокладке их в треугольник

Применяется при температуре воздуха от минус 60 до плюс 50 град, относительной влажности воздуха до 98 процентов при температуре плюс 25 град. По Цельсию

Узел крепления устанавливается на стандартную кабельную полку, что позволяет применять его при реконструкции или модернизации имеющейся кабельной линии 1-УК-1-3- 245 УХЛ1 2-УК-1-3- 285 УХЛ1 3-УК-1-3- 330 УХЛ1 4-УК-1-3-380УХЛ1 5-УК-1-3- 435 УХЛ1 6-УК-1-3- 485 УХЛ1
Узел крепления УК предназначен для прокладки высоковольтных кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена, напряжением от 6кВ, 10кВ, 35кВ, 110кВ
Цена 363 руб.
NewDanfossSaleMoscow NewDanfossSaleMoscow, 04.02.2019 03:46:00
Продаю новый расходомер Данфосс (003L8345), PFM 5001, 10 bar
Сдаю в аренду расходомер новый Данфосс (003L8345), PFM 5001, 10 bar
Цена 120 тыс руб.
Москва

Прибор PFM 5001 предназначен для измерения температуры и расхода, перепада давлений, а также для проведения гидравлической балансировки систем тепло- и холодоснабжения.

Специальное устройство измерительного блока позволяет удалить воду после измерения, т. е. избежать замерзания датчика давления при использовании зимой
Запись данных (от 1 с до 24 ч.)
EsinoPromBazaSale EsinoPromBazaSale, 04.02.2019 07:35:18
Продаю базу с Ж Д подъездом на производственную территорию длина 300 метров
База состоит из кирпичного прирельсового склада 800 кв.метр., кирпичного гаража, административного здания 90 кв.метр., собственная электротрансформаторная подстанция мощность 100 кВ, железных навесов 800 кв.метр.
Общая площадь базы - 15 000 кв.метр. - огороженная железобетонным забором, земли населенных пунктов
Газ проходит рядом вдоль территории базы
Расположение
Рядом проходит федеральная трасса М-7
Владимирская обл Ковровский р-н, п. Иваново, ст. Эсино, код ст. - 240809
Цена 12000000 рублей
VtorMasterPVDMsk VtorMasterPVDMsk, 04.02.2019 23:28:11
Дорого Куплю Отходы стрейч пленки в Москве! Оплата сразу!
Купим Отходы стрейч пленки и вывезем своим транспортом в удобное для Вас время!
Отходы ПВД полиэтилена, цветной и прозрачной пленки, пластиковые поддоны, трубы, канистры или ящики - их также можно продать в нашу организацию по выгодной цене!
Оплата сразу, любым удобным способом
Цена 25 руб.
ElenaPolyanskaya ElenaPolyanskaya, 05.02.2019 13:55:02
Меня зовут Елена
Я профессиональный специалист в области консультирования по вопросам совместимости, по раскрытию потенциала, по точному определению вашего социального и главного жизненного предназначения, по составлению точного психологического портрета человека
Делаю полный анализ личности по линиям и форме рук человека
Звоните! Пишите! Елена. Нумеролог Астролог Хиромант
HeatingModule HeatingModule, 05.02.2019 16:13:43
Продается автоматизированный отопительный модуль 900кВт, контейнерного типа, немецкой фирмы VieSSmann

Работает на 2 видах топлива (дизельное топливо, магистральный газ)

Незаменим для и ЖБИ РБУ (функция пропарки изделий!), для отопления 9 тысяч кв.м помещений
GoldenPragaCamp GoldenPragaCamp, 06.02.2019 23:17:01
Образовательный центр ДЕЛОВАЯ ЕВРОПА объявляет о начале набора в Летний языковой оздоровительный лагерь в Чехии и дарит скидку 100 евро!

Летние каникулы в Чехии для русскоязычных школьников и подростков 13 - 19 лет
Новая уникальная программа летнего лагеря: 7 дней в Праге и 14 дней на известном бальнеологическом чешском курорте Карловы Вары

Наш летний лагерь пройдет с 30.06 - 20.07 2019 г. (21 день)
Много экскурсий по Праге, Карловым Варам, Чехии и Германии, интересные тренинги, профессиональное ориентирование и тестирование участников лагеря, профессиональные консультации врача бальнеолога по употреблению минеральных источников Карловых Вар, которые находятся в свободной доступности, возможность получения физиотерапевтических и бальнеологических процедур, а также изучение чешского языка с преподавателем, носителем языка

Подробности и запись на сайте
Цена 90 000 р.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Великолепная девятка

Великолепная девятка

Мальчиш-быстрыш, сэр Генри Тим Биркин, был одним из славной когорты Bentley Boys, одержавших многочисленные гоночные победы, в том числе и на 24-часовых заездах в Ле-Мане. И новый автомобиль Bentley вновь напоминает о быстром джентльмене.

читать далее »»

Арабская фантазия

Арабская фантазия

В Дубае по заказу одного из шейхов построили необычный внедорожник.

читать далее »»

Железно!

Железно!

Житель Малайзии создал собственную копию Ferrari LaFerrari.

читать далее »»

На память о курорте

На память о курорте

Солнышко на ладони, снимок с обезьянкой, чайная кружка, бейсболка – на память об отдыхе на любимом курорте у большинства из нас остается не так много. Однако про некоторые привлекательные уголки мира
нам напоминают автомобили с говорящими назв...

читать далее »»