Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

VW e-Crafter в авторитете любой экозоны


Пшек и пшик

В свое время Западную Европу заполонили польские электрики, которые наряду с польскими же сантехниками стали символом дешевой и неприхотливой рабочей силы. Им на смену, и опять из Польши, грядет новая сила – электрический фургон VW e-Crafter.


Первое, чему многие удивляются, это 160-километровый запас хода VW e-Crafter в реальных условиях. Как-то не впечатляет эта цифра применительно к коммерческому фургону, снующему от точки к точке целый день. Это ведь не школьный автобус… Оказывается, производитель и не ставил целей достичь рекордных пробегов на одной зарядке. Прежде всего для него важна экологичность, благодаря которой ему открыт доступ в чистые городские районы. Именно город брался как расчетный ареал обитания электрофургона. В начале работ над VW e-Crafter специалисты подразделения коммерческих автомобилей VW изучили 210.000 профилей вождения более чем 1.500 клиентов. Выяснилось, что большинство водителей проезжают от 70 до 100 км за день. Режим движения подразумевает частые остановки и маневрирование на ползучих скоростях. Таким образом и вычислили так называемый практический запас хода. Потом подсчитали необходимый размер батареи, размещаемой под полом. Ведь только при условии, что она не будет избыточно тяжелой и объемистой, фургон может стать конкурентоспособным. В результате VW e-Crafter как перевозчик грузов аналогичен не только электроконкурентам, но и дизельным собратьям. В зависимости от комплектации его грузоподъемность составляет 0,975–1,72 тонны.


Тихоня-оптимист

Рабочее место водителя электрофургона отличается от обычного Crafter в основном комбинацией приборов. Тут можно полюбопытствовать, на сколько километров хватит заряда батареи, а также потешить себя анимацией и диаграммами, отражающими процесс рекуперации энергии. Согласитесь, это приятнее, чем с грустью созерцать неизбежное снижение уровня топлива при езде на традиционном ДВС. Тесты электрофургона показывают, что при работающих в обычном режиме климатической установке и мультимедиасистеме прогнозы по запасу хода соответствуют реалиям. В холодное время запас хода, соответственно, снижается.


  Предполагается, что e-Crafter будут использовать курьерские компании, медслужба, полиция,
  а также владельцы малого и среднего бизнеса.

 

VW e-Crafter создан на базе стандартного Crafter второго поколения. Соответствует этому и уровень оснащения электронными помощниками. Здесь есть система кругового обзора с парковочным ассистентом, комплекс автоматического экстренного торможения и ассистент стабилизации при боковом ветре. Последнее, наверное, не лишнее, ведь в городе тоже может сильно поддуть сбоку.




Что до динамических свойств, тут стоит вспомнить выражение “троллейбусная тяга” – разгоняется уверенно-настырно. Только вот троллейбус обычно сопровождает процесс воем электромотора и электронных блоков. А VW e-Crafter тихий, что положительно влияет на работоспособность водителя и экопоказатели. Компактный силовой агрегат, состоящий из 136-сильного электромотора и редуктора, снабжает тягой передние колеса фургона. Блок управления и силовая электроника преобразуют постоянный ток батареи в переменный для питания мотора, а также обеспечивают зарядку аккумулятора в режиме рекуперации.


Про корм, коня и экологию

Штатная электросистема VW e-Crafter поддерживает два варианта зарядки. Если водитель заехал, например, пообедать, батарею можно подзарядить от 45-киловаттной станции постоянного тока CCS до 80% емкости всего за 45 минут. А от стационарной настенной 7,2-киловаттной станции переменного тока электрофургон полностью восстановит силы батареи примерно за 5,5 часов. Все это хорошо для развитой европейской инфраструктуры. В России пока еще подобные условия не созданы. А по поводу “нулевых выбросов” тоже все непросто. Да, во время движения силовой электроагрегат не загрязняет окружающую среду. Но ведь электроэнергию нужно произвести, аккумуляторы придется утилизировать. А эти процессы далеко не всегда проходят экологично.


Краткая техническая характеристика
VW e-Crafter


 Полная масса 3.500–4.250 кг
 Грузоподъемность 975–1.720 кг
 Объем грузового пространства 0,7 куб. м
 Двигатель электрический
 Мощность 136 л.с.
 Крутящий момент 290 Нм
 Тип привода передний
 Максимальная скорость 90 км/ч
 Батарея аккум. литий-ионная, 35,8 кВт•ч
 Запас хода 160 км

Дмитрий ЛАЗО,
фото “Volkswagen AG”

2018
Дмитрий ЛАЗО

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Пара месяцев ожидания

Пара месяцев ожидания

До конца 2018 года модельную линейку “Škoda” пополнит принципиально новый компактный автомобиль.

читать далее »»

Тише едешь…

Тише едешь…

Электромобили как транспортное средство – что жизнь с приличными соседями: никакие посторонние шумы не нарушают покой. Но на улице беззвучная работа мотора становится проблемой для слабовидящих пешеходов. Инженеры “Jaguar” придумали, как побороть это...

читать далее »»

На обочине

Полный занос

Полный занос

Чемпион мира по дрифту американец Вон Гиттин-младший первым в истории проехал Северную петлю Нюрбургринга в управляемом заносе.

читать далее »»