Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Самые яркие представители медвежьего семейства Škoda


Мишки на севере

Для большинства людей главная “медвежья”страна известно какая.

Судьба и молва обрекли Россию на многие века существовать с целым рядом символов: водка, икра, балалайка, матрешка и, конечно, мохнатый и косолапый зверь. Но есть на нашей планете настоящий медвежий угол, где водится самый крупный представитель медвежьего семейства в мире и где количество косолапых и людей почти равно. Мы отправились на остров Кадьяк, чтобы посмотреть на медведей кадьяк и покататься на новых версиях кроссовера Kodiaq, самого большого в модельном ряду Škoda.


Совсем недавно с конвейера в городе Квасины сошел 250-тысячный Škoda Kodiaq. Сегодня автомобиль, который впервые был представлен публике в 2016 году, производится в шести странах, и почти в любом уголке мира он – естественный вид автомобильного мира. Вот только на своей “исторической родине” кроссовер Kodiaq – абсолютная экзотика. Нет, конечно, почти все жители острова Кадьяк, что находится к югу от Аляски и считается вторым по величине американским островом, об автомобиле наслышаны. Более того, многие островитяне даже участвовали в чудной и почти стихийной акции по исправлению топонима, когда узнали, что для своего флагманского кроссовера компания Škoda выбрала название их родного края. И они дружно заклеивали конечную “K” на дорожных знаках, ресторанных и магазинных вывесках, а также рекламных щитах литерой “Q”. Чтобы было как на шильдике чешского автомобиля. Но живьем они его никогда не видели. Исключением стала разве что мэр Кадьяка Патриция Брэнсон, которая летала в Европу на премьеру модели. Škoda исправила несправедливость и доставила на остров сразу две колоритные медвежьи “особи”— Kodiaq SportLine и Kodiaq Scout. С щегольским нарядом, французскими номерами и беззаботностью туристов “особи” за несколько дней проехали везде, где только можно было проехать.


Пойти по спортивной линии

Рост взрослого медведя-кадьяка, вставшего на задние лапы, может достигать трех метров. И хотя говорят, что у страха глаза велики, но и “страх” в самом деле немаленький. На Кадьяке в обычае украшать чучелами медведей гостиницы, магазины, бары... Так что можно оценить размеры с холодной головой и сухими штанами. Если бы Kodiaq встал на задние колеса, получилась бы тоже заметная фигура, высотой в 4,7 м. Впрочем, как ни измерять кроссовер с медвежьим именем, по холке или от носа до хвоста, факт тот, что это самая большая модель Škoda. Его габариты отличаются максимальными значениями во всем классе компактных кроссоверов. Но страшным это Kodiaq не делает ничуть. Тем более в сравнении с типичными “американцами”, раздавшимися и вширь, и ввысь, и по длине.


Kodiaq SportLine на их фоне – сама элегантность. Черный контрастный цвет, в который окрашены решетка радиатора, корпуса наружных зеркал и канты боковых стекол, еще больше подчеркивает яркий основной тон. Тонкая серебристая декоративная полоса оживляет задний бампер, который иначе смотрелся бы так же прозаично, как флисовые кофты кадиакских барышень. Северяне – народ практичный, но эстетики все же не чуждый. И алькантара, которой обиты спортивные кресла и украшены двери, и тонировка стекол, и пижонские 20-дюймовые диски их заметно радовали. Хотя вряд ли они их оценили с тем же потребительским рвением, как это сделали бы балованные жители мегаполиса южных или умеренных широт.


> Бурый – единственный цвет медведя-кадьяка. И один из многих для Škoda Kodiaq.


Откровенно говоря, во время поездки нам всего лишь пару раз довелось пользоваться подрулевыми лепестками, которые в комбинации с педалями из нержавеющей стали подчеркивают спортивность модели. На один из энергичных спуртов нас “спровоцировали” местные... серфингисты. Невероятно, но энтузиасты этого спорта водятся даже в таких северных широтах. И с дюжину хладостойких покорителей волны мы встретили на пляже Фосл-бич. Слово “fossil” на английском значит “окаменелости”. И, конечно, редкий аляскинский гид откажет себе в удовольствии пошутить про то, о чьих именно “окаменелостях” идет речь.


Скауты против скуки

“Для приключения скауту достаточно и мелкой утиной лужи”, – говаривал Би-Пи, как ласково звали американские пионеры основателя движения, лорда Баден-Пауэлла. На Кадьяке приключения ждут туриста на каждом шагу. Здесь можно наблюдать очень близко фауну, включая медведей, белоголовых орланов, оленей Ситки, китов и морских котиков. И тренировки служивых – в главном городе острова, он также называется Кадьяк, расположена самая большая в США станция Береговой охраны, и лагерь спецназа ВМС. И даже запуски ракет с космодрома “Alaska Aerospace”. Если роль пассивного созерцателя не мила, есть масса альтернатив с энергичной самоотдачей: рыбалка, охота и даже участие в популярном реалити-шоу “Смертельный улов”.


Деятельность на природе – основа скаутского метода. Kodiaq Scout создан для приключений, исследования природы и активного отдыха. О его туристических наклонностях говорят и мощные накладки из пластика для защиты колесных арок, мотора и передней части, и его широкие 19-дюймовые колеса. Он готов пройти по маршрутам, ведущим туда, где интересно. Обладая дорожным просветом в 194 мм и умной системой полного привода, Scout не пугается при съезде с крепкого полотна. К тому же у него “пятерка по геометрии”, что подразумевает наличие коротких свесов и больших углов въезда и съезда – 20,1° и 22,8°. К стандартному оснащению относится функция “Off-Road”, которая позволяет нажатием на кнопки изменять работу электронных систем ходовой части. Нам все это пригодилось, когда мы забирались по грунтовке на горки, чтобы полакомиться ягодой, которую на Аляске называют “лососевой”. Или пробраться на помойку, чтобы сфотографировать остовы древних брошенных автомобилей и забредшую скорее в поисках пищи, чем по любопытству, троицу молодых кадьяков. Кстати, нам удалось подойти к медведям так близко, что можно было дотронуться до них рукой (до такого безрассудства, впрочем, не дошло). Вероятно, какое-то родство с кроссовером они-таки уловили.

Хасан ГАНИЕВ,
фото “Škoda”
Кадьяк – Москва

2018
Хасан ГАНИЕВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Пара месяцев ожидания

Пара месяцев ожидания

До конца 2018 года модельную линейку “Škoda” пополнит принципиально новый компактный автомобиль.

читать далее »»

Тише едешь…

Тише едешь…

Электромобили как транспортное средство – что жизнь с приличными соседями: никакие посторонние шумы не нарушают покой. Но на улице беззвучная работа мотора становится проблемой для слабовидящих пешеходов. Инженеры “Jaguar” придумали, как побороть это...

читать далее »»

На обочине

Полный занос

Полный занос

Чемпион мира по дрифту американец Вон Гиттин-младший первым в истории проехал Северную петлю Нюрбургринга в управляемом заносе.

читать далее »»