Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

В линейке туристических мотоциклов Harley-Davidson десять моделей


Завтра туриста

В линейке туристических мотоциклов Harley-Davidson будущего сезона десять моделей. Они построены на одном шасси с использованием одного и того же двигателя, но при этом имеют существенные отличия. Разобраться, что к чему, помогут модели Street Glide и Road Glide.


В основе туринговой линейки лежат стальная рама и новый V-образный двигатель “Milwaukee-Eight 107” с объемом в 1.745 куб. см. В сравнении с предыдущей силовой установкой объем вырос на 16 куб. см за счет увеличения диаметра цилиндра. У двигателя теперь по четыре клапана на цилиндр, что вполовину увеличило наполнение цилиндров, но при этом лишь по одному распредвалу для снижения трения и вибраций.


Вдобавок появился и контрбалансир, снижающий вибрации на холостом ходу на три четверти в сравнении с предшественником. Силовой агрегат крепится в раме через резиновые подушки, снижающие вибронагруженность на ходу. Не стоит думать, что 107-й стал плюшевым. “Харлеевские” вибрации никуда не делись, лишь стали дружелюбнее. Но самое главное, что инженеры позаботились о снижении выделяемого тепла, головки цилиндров получили масляное охлаждение, холостые обороты снижены до 850, переделана выпускная система.



  Контрольные приборы и экран аудиосистемы у Road Glide расположены на обтекателе,
  а приборы на рулевой колонке. Выдающийся вперед обтекатель словно капот грузовика,
  и за ним есть мертвая зона.

 

В итоге внешне мотор выглядит классическим “Харлеевским” твином, вибрирует как и положено, звучит так, что перепутать с мотором другого производителя невозможно, но при этом “Milwaukee-Eight 107” не так жарит ноги, лишен паразитных вибраций, стал мощнее и моментнее. О лошадях производитель традиционно молчит, по неофициальным данным их около 90, а вот пик крутящего момента в 150 Нм уже при 3.250 об/мин – серьезная заявка.



  Сиденье водителя удобное, пассажиру без спинки будет не очень комфортно,
  благо есть много тюнинговых вариантов. Кофры запираются на ключ. Объем всех
  грузовых пространств на мотоциклах 76 литров.

 

Чтобы заметить разницу, не потребуются замеры на стенде. Даже по субъективным ощущениям прибавка в динамике новых байков минимум 30–40%. Да и эластичность силового агрегата подкупает. На скорости 50–60 км/ч уже можно подтыкать шестую и передвигаться словно на “автомате”. Да, не столь динамично, как при частой смене передач, но ведь едет! Коробка передач работает четко, с довольно жесткими и громкими, лязгающими включениями каждой передачи. Это уже тоже стало своего рода “фишкой” байков из Милуоки. Жалко, что “нейтраль” ищется так же сложно, как и раньше. Интересно, что порой на светофоре ее находишь с первого тычка, а иногда и цикла красного не хватает, чтобы зажечь на панели приборов долгожданную зеленую литеру “N”.



  Harley-Davidson Road Glide

 

Передние и задние подвески также изменились. Теперь это 49-миллиметровая вилка “Showa Dual Bending Valve” и новый задний моноамортизатор того же производителя с увеличенным ходом поршня и регулировкой преднатяга. Но при наличии одинаковых рамы, силового агрегата и подвесок мотоциклы управляются и воспринимаются по-разному.


Центр массы

Сложно не заметить, что Harley-Davidson Street Glide и Road Glide существенно различаются визуально. У первого – привычный и уже классический передний обтекатель в виде “ушастого” щита “Batwing” с небольшим ветровиком, большой круглой фарой и прорезью для набегающего потока воздуха. У “Road Glide” массивный передний обтекатель “Shark nose” со сдвоенной светодиодной оптикой. Казалось бы, разница лишь визуальная, но на деле – решающая. “Batwing” на модели “Street” крепится непосредственно к вилке. С обратной стороны на обтекателе размещены все приборы, большой монитор стереосистемы и навигации и динамики музыкальной системы. “Shark nose” у модели “Road” крепится к раме мотоцикла, а на рулевой колонке разместились лишь тахометр и спидометр.  Обтекатель не только выглядит массивнее, он еще и тяжелее.


  У Street Glide приборы и стереосистема расположены внутри ветровика. Информация
  читается отлично. А вот контраст аналоговых приборов и тачскрина мультимедиа странноват.

 

Принципиальную разницу поведения мотоцикла начинаешь замечать уже на небольшом ходу, а с ростом скорости восприятие мотоциклов разнится еще существеннее. С места водителя Harley-Davidson Street Glide воспринимается большим туристическим мотоциклом. Пусть “декорации” визуально поменялись – это все та же старая добрая “электричка”. В меру широкий, но невысокий руль, обтекатель, поворачивающийся вместе с рулем, боковое зрение вычленяет переднее колесо. Управляться с этим аппаратом на улицах или в плотном потоке проще, чем с Road Glide. Перед глазами широченный обтекатель, словно капот американского тягача. При повороте руля его внешние кромки описывают внушительный радиус.


> Для максимального комфорта этой парочке не хватает хорошего трекшн-контроля.


Рога руля чуть выше, но при этом ближе к водителю. Разворачивать этот аппарат на парковке и двигаться на малой скорости в потоке – то еще удовольствие. В первую очередь потому, что сложно и непривычно не контролировать визуально переднюю часть мотоцикла. Но когда дорога становится свободной и, неторопливо извиваясь, начинает карабкаться в горы, Road Glide полностью оправдывает свое название. Байк непоколебим на прямой, набегающий поток воздуха никак не влияет на управляемость. Сдвинутый к передней части центр масс добавляет уверенности на входе в повороты, переднее колесо стабильнее ведет себя на любом покрытии. А уже через сотню километров привыкаешь к “капоту” перед глазами. Street Glide, наоборот, начинает сдавать позиции.

Нет, не стоит думать, что это неважный туристический байк. Эта форма обтекателя существует уже много десятилетий и отлично отводит набегающий воздух. Но встречный воздушный поток неравномерен и то и дело вмешивается в управление. Мотоцикл продолжает при этом ехать по прямой, но ручки руля в руках исполняют лихой танец. На входе в поворот ощущения от переднего колеса у Street Glide не такие внятные, как у родственника. В некоторых перекладках вообще кажется, что прямой связи с колесом нет.


  Тормозные системы эволюционируют от поколения к поколению и претензий,
  в общем-то, нет. Несмотря на сдвоенную систему, часто приходится пользоваться
  педалью заднего тормоза, а усилие на рычаге переднего по-харлеевски великовато.

 

С точки зрения управляемости есть и еще одно интересное наблюдение. У нескольких модификаций байков турингового семейства, как у тестовых аппаратов, 19-дюймовое переднее колесо и более низкий профиль покрышки. У остальных привычная 17-дюймовка с “толстой” покрышкой. Так вот, большее колесо дает лучшую управляемость и контроль в поворотах. Да и на прямых, за счет большего гироскопического эффекта, мотоцикл стабильнее.

Ощущения от торможения тоже различаются, несмотря на то, что у аппаратов одинаковые тормозные механизмы – 300-миллиметровые диски и четырехпоршневые тормозные спереди и сзади, стабильнее замедляется и дает больше обратной связи на рычаге тормоза Road Glide. Безусловно, это лишь субъективные ощущения, а тормозной путь, с высокой долей вероятности, одинаков, но факт остается фактом – контролировать замедление удобнее.


  Harley-Davidson Street Glide

 

В итоге при одинаковой базе и схожей концепции аппараты воспринимаются совершенно разными. На мой вкус, Road Glide стабильнее на прямых, лучше управляется в быстрых поворотах и дает больше обратной связи от переднего колеса во время торможений. Да, он не столь легок в управлении в городской толчее, у него есть “мертвая” зона перед “капотом”, но лично я готов мириться с этими особенностями в угоду комфорту и стабильности в дальней дороге. Остальное – дело вкуса. Ведь облик мотоцикла с обтекателем “Shark nose” у многих фанатов марки вызывает, мягко говоря, смешанные чувства.


Краткая техническая характеристика
Harley-Davidson Road Glide/Street Glide


 Габаритные размеры 241х98х131 см / 245х96х135 см
 Колесная база 162,5 см
 Высота по седлу 69,5 см
 Клиренс 14 см / 13,5 см
 Двигатель 1.745 куб.см
 Крутящий момент 150 Нм при 3.250 об/мин
 Снаряженная масса 388 кг / 376 кг
 Запас топлива 22,7 л

Андрей БОЙКО,
фото “Harley-Davidson”

2018
Андрей БОЙКО

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Разрешите представить – Альберт

Разрешите  представить – Альберт

Мерить динамику “сотней” уже моветон — McLaren Speedtail, когда в 2020 году превратится в реальный автомобиль, это докажет.

читать далее »»

Мало ли в Бразилии...

Мало ли в Бразилии...

В модельной гамме Volkswagen вот-вот появится еще один пикап. Перспективная модель именуется Tarok и пока официально ориентирована на бразильский рынок.

читать далее »»

На обочине

“Mercedes” для младенцев

“Mercedes” для младенцев

Компания “Mercedes” предложила новоиспеченным родителям обзавестись своей фирменной детской коляской.

читать далее »»