Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Под селфи девушек в цвету


Солистка “Блестящих”

В переводе с итальянского слово “Сerato” означает “блестящая”. Создавая модель Kia третьего поколения, дизайнеры и конструкторы приложили максимум усилий, чтобы она оправдала свое название.


“Церато”, “Серато”, “Чирато”… – как только ни называют эту модель Kia, которая продается практически на всех континентах, где вкусы и традиции, несмотря на усиливающийся процесс глобализации, все еще остаются разными. В этом и кроется основная трудность для конструкторов и инженеров – угодить всем потенциальным покупателям. А сделать это весьма непросто: что хорошо, допустим, для американца, для вьетнамца – смерть, а за то, за что европеец готов проголосовать полным кошельком, российский товарищ не даст и ломаного гроша.


  Стиль, качество сборки салона и материалов отделки на высоте. И не в ущерб эргономике –
  все органы управления расположены на интуитивно понятном месте.

 

Кто-то сказал, что большие автомобили созданы для работы, а маленькие – для любви. Но даже признанные иконы стиля “мини” постепенно прибавляют в габаритах. Вот и Сerato подалась в “акселераты”. Модель третьего поколения заметно крупнее предшественницы – это видно невооруженным глазом. Восемь сантиметров в длину, пять сантиметров в высоту и пара – в ширину – прибавка более чем существенная. Правда, колесная база осталась неизменной – дополнительные сантиметры пошли на увеличение переднего и заднего свесов автомобиля. Но шеренга из семи машин, выстроенных перед отелем, кажется, заняла всю парковку!


Горячая штучка

Поскольку в Хорватию из Калининграда (новая Cerato по методу крупноузловой сборки выпускается на “Автоторе”) приехали машины только в максимальной комплектации, оснащенные двухлитровым 150-сильным “атмосферником” в сочетании с шестиступенчатым “автоматом”, над выбором думать не пришлось – давайте любую!


> Несмотря на выход нового поколения Cerato, модель предыдущей генерации по-прежнему будет радовать россиян.


Тем более что во время презентации спикеры из Kia сделали особый упор не на внешнем виде или комплектации, а на интерьере. Мол, с таким не грех и в более престижном классе показаться. Я специально не пожалел времени и сил, чтобы досконально пощупать весь салон Kia Cerato, заглянуть во все потаенные уголки, и подтверждаю – стиль и качество действительно на высоте. Жесткого пластика нет и в помине, приятные на взгляд и ощупь материалы, небольшие и ровные зазоры между панелями, аккуратные стежки... Действительно – блестящая. А кресла из перфорированной кожи – это и модно, и красиво, и сексуально! Но когда садишься в машину, постоявшую под жарким солнцем пару часов, отношение и оценка слегка меняются. Мгновенно ощущаешь себя блином на раскаленной сковородке, ведь вентиляции, увы, нет. И если климатологи не врут и всю планету уже совсем скоро ждет вечное лето, эта функция была бы очень кстати. Впрочем, для регионов, где пока вместо сплошных плюсов неизменные минусы, предусмотрены “теплые опции” вроде подогрева руля и кресел. И слава создателю и создателям, с ними здесь все в порядке.


Смарт и фон

Маршрут, который предложили организаторы, скорее подошел бы для какого-нибудь заряженного хэтчбека или спорткара – сплошные серпантины Динарского нагорья. Вверх, вниз, влево, вправо... Признаться, отправляясь на тест Cerato в Хорватию, я в запарке не успел “изучить матчасть” и до последнего был уверен, что с технической точки зрения это Kia Ceed, только с иным типом кузова. Дудки! Это совершенно другой автомобиль! Поведение Cerato удивляет и будоражит. Дуэт двухлитрового 150-сильного мотора и шестиступенчатого “автомата” бодро вытягивал машину даже на самых крутых подъемах, не требуя перехода в ручной режим. Более того, на этих узких и извилистых тропах, где едва разбредутся два автомобиля, мне неоднократно приходилось обгонять еле ползущие в гору трактора с прицепами, заполненными виноградом, и древние самосвалы, везущие мрамор из местных карьеров. И ни разу не возникло ощущения, что автомобилю не хватает силенок. Благодаря новым настройкам “автомат” бодро “жонглирует” передачами, моментально врубая пониженную скорость, стоит лишь посильнее придавить педаль газа.




Особенно порадовал появившийся алгоритм “Smart” в меню выбора режимов движения. Анализируя информацию о стиле езды, он самостоятельно подбирает оптимальный режим. Едешь агрессивно быстро, резко нажимая на акселератор и активно тормозя перед поворотами – на панели приборов загорается индикация “Sport”, недвусмысленно намекая, что двигатель и коробка передач работают в спортивном режиме. Едешь плавно, слегка прикасаясь к педали газа, – через некоторое время машина переходит в режим “Eco”, позволяя экономить горючее.


> Дуэт 150-сильного мотора и шестиступенчатого “автомата” на извилистых дорогах Хорватии раскрылся лучшим образом.


А еще стоит отметить весьма недурственную управляемость Сerato.  Даже несмотря на то, что сзади здесь установлена обычная балка, которая априори проигрывает “многорычажке”. Машина достаточно азартно проходила связки извилистых поворотов. При этом, даже если в вираже оказывалась какая-то неровность, она не раскачивалась и ни на йоту не смещалась с заданной траектории. Порадовал и новый, более продвинутый электроусилитель руля, обеспечивающий внятное усилие на “баранке” и прозрачную обратную связь.


Съезд по телефону

Даже не пытайтесь найти на передней панели новой Kia Cerato или в меню мультимедиа кнопку “Навигация” – ее здесь нет в принципе даже в самой дорогой комплектации. Вместо этого водителю предлагается использовать собственный смартфон, подключив его к автомобилю при помощи “Android Auto” или “CarPlay”. Современно? Вполне! Удобно? Кому как... По мне так привычнее, чтобы навигационная система была встроена в автомобиль. Впрочем, отсутствие штатной навигации позволило мне даже лучше узнать машину.


  Новый Kia Cerato порадовал неплохой управляемостью на извилистых горных
  дорогах Хорватии.

 

То ли провод, при помощи которого подключается планшет с закачанным маршрутом, был перебит, то ли на самом планшете разъем оказался разбитым, но в какой-то момент мы с коллегой остались без подсказок навигации и “зевнули” нужный поворот. В итоге вместо “рафинированного” маршрута, предложенного организаторами, мы оказались на какой-то разбитой грунтовке, петляющей между гор и озер. И ничуть не пожалели, что не поехали назад. Крупные булыжники, промоины, приличные ямы, то появляющийся, то так же внезапно пропадающий асфальт – для испытания подвески лучше не придумаешь. Cerato и здесь оказалась на высоте – на откровенно плохой (даже по российским меркам) дороге подвеску ни разу не пробило, да и тряска была вполне умеренной. Разве что дробь мелких камешков по колесным аркам досаждала – шумоизоляции этих деталей стоило бы уделить чуть больше внимания.


Кстати, несмотря на выход нового поколения Cerato, модель предыдущей генерации по-прежнему будет доступна россиянам. Таким образом, поклонники “Блестящих” могут выбрать, кто из группы им нравится больше – старенькая или новенькая.


Краткая техническая характеристика
Kia Cerato


 Габаритные размеры 464х180х145 см
 Колесная база 270 см
 Снаряженная масса 1.322 кг
 Двигатель 4-цил., 1.999 куб. см
 Мощность 150 л.с. при 6.200 об/мин
 Крутящий момент 192 Нм при 4.000 об/мин
 Коробка передач 6-ст., автомат.
 Тип привода передний
 Максимальная скорость 203 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 9,8 с
 Средний расход топлива 7,4 л/100 км
 Запас топлива 50 л
 Объем багажника 502 л

Кирилл САЗОНОВ,
фото Алексея БАРАШКОВА
Сплит – Москва

2018
Кирилл САЗОНОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Разрешите представить – Альберт

Разрешите  представить – Альберт

Мерить динамику “сотней” уже моветон — McLaren Speedtail, когда в 2020 году превратится в реальный автомобиль, это докажет.

читать далее »»

Мало ли в Бразилии...

Мало ли в Бразилии...

В модельной гамме Volkswagen вот-вот появится еще один пикап. Перспективная модель именуется Tarok и пока официально ориентирована на бразильский рынок.

читать далее »»

На обочине

“Mercedes” для младенцев

“Mercedes” для младенцев

Компания “Mercedes” предложила новоиспеченным родителям обзавестись своей фирменной детской коляской.

читать далее »»