Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

В “Формуле-1” может прибавиться пилотов из России


Русификация

За последние восемь лет лишь один сезон “Ф1” прошел без участия россиян. Нашу страну в чемпионате мира представляли сначала Виталий Петров, затем Даниил Квят, а с этого года – Сергей Сироткин. Но пока ни разу в истории серии на старт одной и той же гонки не выходили сразу два пилота из России. Похоже, что ждать этого момента осталось недолго. Более того, не исключено, что уже через пару лет в “Ф1” вообще случится российское нашествие. “Клаксон” представляет пятерых гонщиков, которые либо уже выступали в чемпионате мира, либо подобрались к нему вплотную.



 Сергей Сироткин



Сироткин только в этом году дебютировал в чемпионате мира. Начало карьеры в “Ф1” для него не назовешь успешным, поскольку Сергей попал, как оказалось, в худшую команду на данный момент. Россиянин подписал контракт с “Williams”, которая фактически проваливает сезон. Несмотря на приглашение бывшего технического директора “Mercedes“ Падди Лоу, построить сильное шасси команда не смогла – и на настоящий момент в Кубке конструкторов она занимает последнее место.

Оценивать выступления Сироткина сложно. От него в данный момент зависит не так много, а потому в сложившейся ситуации сравнивать его можно лишь с напарником по команде. Сергей выступает вместе с Лэнсом Строллом – пилотом с неоднозначной репутацией. Он дебютировал в “Ф1” годом ранее, и ни для кого не секрет, что одна из главных причин, по которой “Williams” решила заключить с ним контракт, – это деньги его отца, миллиардера из Канады Лоуренса Стролла. Тем не менее, Лэнс не обделен талантом. В прошлом году он смотрелся не так и плохо на фоне вице-чемпиона мира 2008 года Фелипе Массы, по итогам сезона набрав почти столько же очков.


  Сейчас: пилот “Формулы-1” в составе команды “Williams”.
  Перспективы: может провести в чемпионате еще много лет.

 

Так или иначе, чтобы заработать себе в “Ф1” хорошую репутацию, Сироткин должен Стролла переигрывать. Пока это не слишком получается. Сергей ведет в квалификационном противостоянии, но его преимущество не назвать подавляющим. А вот очков на счету у Лэнса больше, и в оставшихся гонках чемпионата Сироткину надо постараться это исправить – тем более что команда добилась по ходу сезона определенного прогресса.

В любом случае, будущее Сергея в “Формуле-1” будет зависеть и от внешних факторов. Попасть в “Williams” он смог благодаря поддержке российской программы “SMP Racing”. В прессе появлялись сообщения о том, что контракт обошелся ей в 15 млн евро, и вряд ли спонсоры остались довольны вложениями, поскольку Сироткин в итоге получил в свое распоряжение одну из слабейших машин чемпионата. Захотят ли в “SMP Racing” продолжать сотрудничество – еще вопрос. Но вероятность того, что стороны все-таки договорятся на 2019 год, можно расценивать как высокую. В конце концов, это было бы честнее и по отношению к самому Сироткину – ведь он пока не смог в полной мере продемонстрировать, на что способен в “Ф1”.



 Даниил Квят



Год назад Даниил Квят лишился места в программе “Red Bull”, а вместе с тем и вылетел из обоймы пилотов “Формулы-1”. Россиянин не слишком удачно провел сезон-2017 в составе “Toro Rosso”, и контракт с ним в итоге был расторгнут. Зимой еще оставались шансы, что Даниила может пригласить “Williams”, но она предпочла Сироткина и “SMP Racing”. Таким образом, самому Квяту ничего не оставалось делать, как искать другие варианты. В январе он устроился в “Ferrari”, где теперь работает пилотом по развитию шасси, в основном помогая инженерам искать оптимальные настройки на симуляторе в Маранелло.


  Сейчас: тест-пилот команды “Ferrari” в “Ф1”.
  Перспективы: может вернуться в пелотон уже в 2019 году.

 

Шанс вернуться в “Формулу-1” появился неожиданно – по сути, в результате решения Даниэля Риккардо заключить контракт с “Renault” на 2019 год. Освободившееся место в “Red Bull” боссы команды отдали юниору Пьеру Гасли, который как раз и заменил Квята в молодежном коллективе “Toro Rosso” в прошлом году. Но так получилось, что теперь боссам “Red Bull” фактически некого сажать в машины юниорской команды. Брендон Хартли выступает очень плохо, и оставлять его нелогично, а в молодежной программе банально нет пилотов с достаточным количеством баллов для получения суперлицензии. Получается, что “Red Bull” надо либо привлекать гонщиков со стороны, либо возвращать прежних воспитанников. Квят – очевидный выбор.

По слухам, переговоры между Даниилом и бывшими боссами уже вступили в решающую стадию, и вероятность того, что он вернется в “Toro Rosso” в 2019 году, очень высока. Оценить дальнейшие карьерные перспективы россиянина сложно. Он уже провел один сезон в основной команде “Red Bull”, и пока поверить в то, что спустя несколько лет он вновь окажется в ней, достаточно сложно. Впрочем, в “Ф1” возможно все…



 Артем Маркелов



Маркелов обивает пороги “Ф1” уже несколько лет. В 2014 году Артем дебютировал в серии GP2, которая считается последней ступенью перед переходом в чемпионат мира, и с тех пор выступает в ней уже пять лет. За это время был пройден путь от аутсайдера до одного из фаворитов. В прошлом году Маркелов стал вице-чемпионом серии, но в “Ф1”, несмотря на это, не пробился. Не самый высокий интерес со стороны команд чемпионата объясняется тем фактом, что Артем слишком долго выступал в одной серии, а это обычно характеризует пилота не с самой лучшей стороны. Договориться с одной из команд все же удалось – контракт Маркелову предложила “Renault”, но лишь на должность пилота по развитию. В соглашении было прописано и участие россиянина в официальной тренировочной сессии “Гран-при России” в Сочи.


  Сейчас: один из лидеров “Формулы-2”.
  Перспективы: может стать гонщиком “Ф1” уже этом году.

 

В этом году Маркелов продолжил участвовать в гонках “Формулы-2”, но включиться в борьбу за титул не смог. Тем не менее, это не значит, что двери в “Ф1” для него теперь закрыты. По слухам, Артем близок к тому, чтобы все-таки дебютировать в чемпионате мира в составе все той же “Williams”. Правда, здесь все будет зависеть от желания спонсоров пилота. На машине Маркелова в “Формуле-2” красуются логотипы компаний “Мобойл” и “1520”, связанных с его отцом Валерием Маркеловым, и если собрать необходимый бюджет удастся, Артем может стать одним из участников чемпионата. По слухам, стартовать в гонках у Маркелова есть шанс уже даже в этом году, поскольку из “Williams” может уйти Лэнс Стролл.



 Никита Мазепин



Мазепин – один из сюрпризов текущего сезона. За последние два года он не добился весомых успехов в европейской “Формуле-3”, однако здорово прибавил с переходом в GP3. Никита стал пилотом ART, которая год за годом доминирует в серии, и выиграл первую же гонку в новой для себя серии. Сейчас, за два этапа до конца сезона, Мазепин идет на втором месте в промежуточном протоколе личного зачета, сохраняя неплохие шансы на завоевание титула.


  Сейчас: один из лидеров GP3.
  Перспективы: может претендовать на попадание в “Ф1” к 2020 году.

 

Даже победа в чемпионате не принесет Мазепину очков, достаточных для получения суперлицензии на выступление в “Формуле-1”. Таким образом, Никите практически наверняка придется провести еще год-два в “Формуле-2”, прежде чем рассчитывать на попадание в чемпионат мира. Многое будет зависеть от того, насколько быстро он сможет адаптироваться за рулем незнакомой техники. Если этот процесс будет столь же коротким, как в GP3, тогда Мазепина можно ждать в “Ф1” уже в 2020 году.

Проблем с финансированием быть не должно. Его отец Дмитрий Мазепин входит в совет директоров компаний “Уралкалий” и “Уралхим”, логотипы которых можно было заметить на машинах Никиты. Более того, первая была участником торгов по покупке команды “Force India”, что само по себе может служить подтверждением амбиций Мазепина-старшего по продвижению сына по карьерной лестнице.



 Роберт Шварцман



Как и Сироткина, Роберта Шварцмана поддерживает компания “SMP Racing”. Плюс к этому, 19-летний россиянин является слушателем Академии “Ferrari”, таким образом карьерные перспективы представляются весьма радужными. Фактически от Роберта нужны лишь результаты.

В этом году Шварцман уже выиграл один чемпионат – зимой Роберт завоевал титул в новозеландской “Toyota Racing Series”. После этого дела складывались не лучшим образом. Россиянин дебютировал в европейской “Формуле-3”, но пока не одержал ни одной победы. Впрочем, Шварцман лидирует в зачете новичков – и это уже неплохо. В “Ф3” у многих возникают проблемы с адаптацией. Главное, что во второй половине чемпионата Шварцман стал регулярно подниматься на подиум.


  Сейчас: пилот “Ф3”, член Академии “Ferrari”.
  Перспективы: может претендовать на попадание в “Ф1” к 2021 году.

 

В следующем году ему придется сменить чемпионат, поскольку в своем нынешнем виде серия прекратит существование. Роберту вновь придется осваиваться за рулем новой для себя техники, но у него,  несомненно, есть потенциал, чтобы ставить перед собой высокие цели в любом чемпионате. Трех лет должно хватить, чтобы подобраться к “Ф1” вплотную.


Олег КАРПОВ,
фото команд


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

И так покатит

И так покатит

Вероятность попадания мяча для гольфа в лунку с одного удара у среднего игрока составляет 1 к 46 000. Nissan даже новичку гарантирует соотношение один к одному. Трепещи, Тайгер Вудс: производство чемпионов поставлено на конвейер.  

читать далее »»

Милая миля

Милая миля

Содержимое багажника наших автомобилей неминуемо изменится вместе с внедрением новых технологий и силовых установок. "Докатка", запасная канистра и трос уступят место чему-то более элегантному. Например, электрическому скутеру.

читать далее »»

Принц не нищим

Принц не нищим

Infiniti, Lexus, Acura - модели этих марок прочно ассоциируются с "премиумом" из страны восходящего солнца. Но подлинная история японской автомобильной роскоши началась с "Принца"

читать далее »»

Бал первого издания

Бал первого издания

На устроенный Элтоном Джоном бал гости съезжались и разъезжались на разных автомобилях. Но один уехал на эксклюзивной модели Bentley за 700 тысяч евро.

читать далее »»