Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“Yamaha” нашла способ привлечь к себе внимание


Курс тригонометрии

Создавать новый мотоцикл — все равно что заново изобретать велосипед. И все же компания “Yamaha” нашла способ привлечь к себе внимание, запустив в серию первый трехколесный мотоцикл Niken, управление которым не укладывается в привычные формулы и расчеты.


Кто-то скажет, что и трехколесник не оригинален. Существуют многочисленные варианты трайков на базе Harley-Davidson или Honda Gold Wing, есть Can-Am Spyder и Polaris Slingshot, в конце концов. Но эти аппараты ездят в плоскости и наклоняться не умеют, а у последнего и вовсе автомобильные органы управления и сиденья. Самым близким по идеологии к новинке можно причислить Piaggio MP3, но это скутер, так что он тоже не равноценная аналогия.

Перед знакомством с Yamaha Niken у меня было всего лишь два вопроса: что это – мотоцикл или альтернативное средство передвижения? И кому же адресована эта модель? Проехав с десяток километров, я не только нашел ответы на эти вопросы, но и сделал массу удивительных открытий. Но обо всем по порядку.


Задняя часть Yamaha Niken полностью мотоциклетная и заимствована у модели “MT-09”. От нее же и двигатель – рядная тройка объемом в 847 куб.см мощностью в 115 л.с. при 10.000 об/мин и пиком крутящего момента в 87,5 Нм при 8.500 об/мин. Силовой агрегат обладает очень задорным характером на двухколесной модели и, забегая вперед, скажу, что он не растратил своих качеств и в раме Niken, хоть и претерпел ряд доработок для компенсации возросшей массы. Перенастроена электроника и подобраны несколько иные передаточные числа трансмиссии. Но самое главное – это оригинальная передняя часть. У Niken два передних колеса R15, подвешенных консольно к, в общем-то, традиционной мотовилке, за исключением того, что их две и перья расположены не поперек продольной оси, а параллельно ей. Крепится эта хитрая подвеска к передней части мотоцикла через систему рычагов в виде параллелограмма. Именно благодаря этой конструкции Yamaha Niken и наклоняется в повороте. В теории два колеса спереди должны улучшить стабильность в поворотах на различных покрытиях и добавить уверенности при торможениях.


“Дождевальная” машина

Первое, что нужно прояснить, – несмотря на свою трехколесность, Yamaha Niken не умеет стоять вертикально самостоятельно. При остановках нужно ставить ноги на асфальт как на обычном мотоцикле. У новинки боковая подножка, а “запереть” байк в вертикальном положении как скутер Piaggio MP3 нельзя. Поэтому алгоритм действий привычный: сел за руль, поднял аппарат с подножки, завел мотор, включил передачу и отправился в путь. Перед самым началом поездки по горным дорогам вокруг живописнейшего словенского озера Блед начался довольно сильный дождь. И это бы испортило тест двухколесного мотоцикла, но в случае с Niken я вытянул счастливый билет. Не торопясь выезжая с парковки, перестраховываюсь, наклоняю байк лишь немного, на привычный угол для мокрой дороги. Но через пару перекрестков стало понятно, что классическую стратегию езды по мокрому асфальту можно забыть. С каждым поворотом на узких городских улочках я чувствовал себя все увереннее и, выехав на загородную извилистую дорогу, я уже мчался c той же прытью, как и по сухому асфальту.




Из каждого поворота я выбирался все быстрее, тормозил агрессивнее, отпуская ручку переднего тормоза лишь в апексе, в серьезном наклоне, а затем тут же накручивал ручку газа. Врать не стану, я мог только хвалить инженеров Yamaha Niken за потрясающую стабильность. Никаких скольжений, никаких намеков на увод передних колес с траектории. Обнаглев в конец, перед каждым поворотом я переключался на передачу ниже необходимого, загонял двигатель почти в красную зону и не стесняясь “открывался” на выходе. Фантастическое ощущение стабильного дрифта на выходе из поворота! Такое могут позволить себе только гонщики уровня MotoGP. Niken еще в наклоне, газ открыт и заднее колесо, потеряв сцепление с мокрым и грязным асфальтом в дуге, срывается в занос, я же без испуга лишь слегка подруливаю в сторону заноса. Дальше в дело интеллигентно вмешивается трекшен-контроль, возвращая заднюю покрышку “на место”. Но электронику можно отключить вовсе и контролировать занос лишь тягой.


Три к одному

Для полноты ощущений я несколько раз тормозил “в дым” на прямых, до срабатывания AБС. Аппарат отлично замедляется благодаря паре 298-мм дисков и двупоршневым суппортам, по одному комплекту на каждое переднее колесо. Добавив задний тормоз, тормозишь как об стену – и это на мокрой дороге! Двухколесный байк мне бы таких вольностей не простил, будь на нем даже самая мягкая гоночная дождевая резина. Но, что интересно, в повороте мотоцикл не воспринимается трехколесным. Конечно, если в повороте “прислушиваться” очень внимательно, чувствуется, что переднее колесо катится чуть правее или левее центра байка, но на деле это ничего не меняет.


> Угол наклона байка ограничен конструкцией и составляет 45 градусов.


Niken укладывается в поворот и меняет траекторию, чутко реагируя на контрруление как двухколесник. Лишь в сильном наклоне возникает небольшое ощущение недостаточной поворачиваемости, но это легко исправить либо чуть большим наклоном, либо небольшим подруливанием. Возможно, на сухом асфальте в быстрой дуге и возникло бы ощущение нехватки “угла”, ведь максимум наклона ограничен конструкцией и составляет 45 градусов. Но подножки начнут цеплять асфальт чуть раньше, намекая, что ты не на треке и не за рулем спортивного мотоцикла. К слову, многие двухколесники к этому рубежу приблизиться не в состоянии.


  В профиль передняя часть выглядит массивной и не очень вписывается в общий образ,
  тем не менее все детали передней подвески выполнены максимально лаконично
  и по отдельности смотрятся солидно.

 

После такого боевого знакомства в дождевых условиях могу точно сказать, что Yamaha Niken - это стопроцентный мотоцикл. Он управляется и наклоняется в повороте как двухколесник. Если бы можно было ехать с завязанными глазами, подсчитать количество колес вряд ли бы получилось. Niken в разы безопаснее одноколейного байка в сложных погодных условиях, а это значит, что и на сухом покрытии проблем не будет. Управляя этим аппаратом, можно не думать о непрогретой резине, песочке или влажной разметке под передним колесом. Единственное “но” – Yamaha Niken все-таки не адресован новичкам. Это не замена автомобилю, как трицикл. На раз-два пересесть не выйдет. Это полноценный мотоцикл с мощным мотором и характером нейкеда MT-09. Да, на этом байке будет проще учиться, на нем легче ездить в сложных условиях, чем на двухколеснике, но обманывать себя не нужно. Судя по потертым крышкам мотора и ручке руля одного из тестовых аппаратов, возможности Niken не безграничны, все мотоциклы, как известно, могут упасть на бок.


Краткая техническая характеристика
Yamaha Niken


 Габаритные размеры 215х88,5х125 см
 Снаряженная масса 263 кг
 Колесная база 151 см
 Высота по седлу 82 см
 Клиренс 15 см
 Двигатель 3-цил., 847 куб.см
 Мощность 115 л.с. при 10.000 об.мин
 Крутящий момент 87,5 Нм при 8.500 об.мин
 Запас топлива 18 л

Андрей БОЙКО,
фото “Yamaha”
Любляна – Москва


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

И так покатит

И так покатит

Вероятность попадания мяча для гольфа в лунку с одного удара у среднего игрока составляет 1 к 46 000. Nissan даже новичку гарантирует соотношение один к одному. Трепещи, Тайгер Вудс: производство чемпионов поставлено на конвейер.  

читать далее »»

Милая миля

Милая миля

Содержимое багажника наших автомобилей неминуемо изменится вместе с внедрением новых технологий и силовых установок. "Докатка", запасная канистра и трос уступят место чему-то более элегантному. Например, электрическому скутеру.

читать далее »»

Принц не нищим

Принц не нищим

Infiniti, Lexus, Acura - модели этих марок прочно ассоциируются с "премиумом" из страны восходящего солнца. Но подлинная история японской автомобильной роскоши началась с "Принца"

читать далее »»

Бал первого издания

Бал первого издания

На устроенный Элтоном Джоном бал гости съезжались и разъезжались на разных автомобилях. Но один уехал на эксклюзивной модели Bentley за 700 тысяч евро.

читать далее »»