Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Новый гибрид Porsche: необычное природное явление для северных широт


Батареи бросят огня

Томас Эдисон пообещал – и сдержал обещание – сделать электричество настолько дешевым, что роскошь жечь свечи осталась лишь богачам да романтикам. Глобальный курс на выпуск электрокаров, вероятно, предвещает начало еще более многообещающей эпохи, в которой роскоши жечь свечи и давить на “газ” лишатся даже автомобильные гонщики. И потому такой уникальный технический образец, как Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid, кажется всего лишь временным компромиссом, словно “миг” между прошлым и будущим. Но, как бы там ни было, этот миг представляется по-настоящему прекрасным.


В модельном ряду Porsche пока еще нет автомобиля, который, с точки зрения придирчивых защитников природы, идеально соответствовал бы званию “зеленого” транспортного средства. Производство первого образца с чисто электрическим приводом “Taycan”, который сможет чисто-чисто проезжать 500 км, начнется лишь в следующем году. А пока компания Porsche “вынуждена” поддерживать эко-реноме с помощью своих гибридов. И получается это у нее весьма неплохо: Panamera E-Hybrid, например, уже сегодня превосходит завтрашние требования Евросоюза по норме выбросов углекислого газа. В 2020 году эта норма не должна превышать 95 г/км, тогда как в самой мощной версии гибридного универсала выбросы уже сведены к 69, а в начальной и вовсе к 56 г/км. Еще больше впечатляет средний расход топлива: взгляните на таблицу характеристик и поверьте, это не обман зрения. Злопыхатели не преминут уточнить, что это данные “по паспорту”. Правда, но тут многое зависит от стиля езды, и данные могут колебаться в обе стороны.





Блуждающие токи

Начальную часть маршрута Porsche E-Challenge из Санкт-Петербурга к берегам заповедника я лично провел в совершенно щадящем и природу, и автомобиль режиме. Я ехал так, будто намеревался заполучить приз Тайлера, аналог Нобелевской премии в области защиты окружающей среды. И словно бы поставил своей целью перебить показатель дальности хода “Taycan” на одном заряде батареи. Сделать это, забегая вперед, мне не удалось. Но и без рекорда не обошлось.


Уже на старте от аэропорта Пулково я перевел переключатель режимов движения на руле “Panamera” в “E-Power”. В теории гибрид способен двигаться исключительно на токе 49 км. И я вознамерился во что бы то ни стало выжать максимум из литий-ионной батареи емкостью в 14 кВт•ч. Весь путь я едва касался педали газа, полагаясь исключительно на тягу 136-сильного электромотора. Его энергии на бумаге достаточно, чтобы уже через шесть секунд набрать скорость в 100 км/ч. Однако действовать необходимо крайне деликатно. Ведь одно неловкое движение – и сразу  просыпается монстр с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Другими словами, разогнаться даже до лимита Западного скоростного диаметра было крайне проблематично. И потому всю дистанцию вдоль залива и по новым вантовым мостам я преодолел как дисциплинированный “чайник” – ровно, спокойно, без рывков и скоростных маневров. Фанаты марки из числа староверов, подозреваю, увидев такого испытателя, забросали бы его тухлыми помидорами. На спусках я вовсе отпускал педаль, надеясь с помощью системы рекуперации добавить на счет лишние метры. Процессы энергетических перетоков можно наблюдать на 12,3-дюймовом сенсорном экране, не боясь при этом потерять навигационный курс с помощником, четко и заранее озвучивающим все директории.


  Turbo S E-Hybrid перескакивает на следующий скоростной уровень за мгновения.
  С 80 на 120 км/ч, например, всего за 2,2 секунды.

 

Удивительно, но факт: даже к промежуточному пункту, ресторану на Приморском шоссе, я подкатил без сизой дымки за “хвостом”. Навигатор показывал плюс 10 к заявленному максимуму. На пит-стопе ресурс батареи удалось почти полностью восстановить. Аккумулятор легко подзарядить от обычной розетки. Или от штатного блока на 3,6 кВт, сокращая 8-часовую “вахту” вдвое. С 7,2-киловаттным зарядным устройством – оно предлагается в качестве опции – батарею можно заполнить всего за 2,4 часа. То есть за время сытного и неспешного обеда.


Рот на замок

На дальнейшие экологические достижения меня уже не хватило. Очевидно, я был слишком “наэлектризован”, чтобы сдерживаться от импульсивных движений. Было бы нелепо предполагать, что инженеры компании зарядили битурбированный агрегат V8 лишь для того, чтобы с его помощью можно было подстраховаться и задать “огня” севшему аккумулятору. Нет сомнений, что для энтузиаста марки главная причина покупки Panamera Turbo S E-Hybrid кроется не в том, что это “зеленый” автомобиль, а в том, что это настоящий спорткар с фантастически “скорострельной” коробкой, гоночными системами и запредельными ТТХ, которые, благодаря гибридной установке, даже выше, чем у обычной Panamera Turbo.


  Система управления задними колесами уменьшает радиус поворота и улучшает
  маневренность.

 

Кто-то из коллег по цеху утверждал, что о высоком значении G-force можно точно судить по бардачку или перчаточному ящику. Даже в добротных автомобилях при действительно резвом старте защелки не выдержат – и ларчик откроется. На нашем автомобиле мы с напарником несколько раз срывались с места, используя лаунч-контроль. Трюк нехитрый: держишь обе педали, доводишь стрелку тахометра до 3.000–3.500 оборотов и отпускаешь тормоз. Крышка бардачка на месте, а рот открывается сам. От удивления и подобия удара в грудь. Если не потемнело в глазах, то можно даже заметить значения продольной перегрузки – около 1,3 g.


> Turbo S E-Hybrid будет одинаково любезен и энтузиастам чистой среды, и адептам чистого “драйва”.


Panamera Turbo S E-Hybrid обладает практически идеальной развесовкой по осям – 50/50. В режимах “Sport” и “Sport+” раскрывается весь совокупный потенциал силовой установки. Как и на 911-й модели, на руле гибрида нашлось место кнопке “Sport Response”. При ее активации повышаются обороты турбонагнетателей, меняется угол опережения зажигания, коробка PDK сбрасывает на одну передачу “вниз”, чтобы частота вращения двигателя установилась в оптимальном диапазоне между 3.000 и 6.000 об/мин. Хронометр начинает обратный отчет в 20 секунд, и в любой момент “зверь” готов к прыжку. Дополнительные килограммы гибрида не чувствуются при такой мощи. Напротив, они идут на пользу. С чудесами на виражах помогают справляться системы противодействия кренам и управления задними колесами, а также электромеханическое рулевое управление и система регулировки ходовой части. Она в реальном времени анализирует и синхронизирует работу всех элементов подвески, оптимизируя настройки как под ухоженные трассы, так и под те, о которых забыл “Автодор”.

На днях коллега прислал ссылку на новость о том, что автомобиль Panamera Turbo S E-Hybrid под управлением гонщика Ларса Керна установил рекорды на шести гоночных треках в Индии, Катаре, Бахрейне, ЮАР... Мне кажется, что эта миссия более естественна для Porsche, чем поездки к нерпам.


Краткая техническая характеристика
Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid


 Габаритные размеры 504,9х193,7х143,2 см
 Колесная база 295 см
 Снаряженная масса 2.310 кг
 Двигатель V8, 3.996 куб. см, с наддувом
 Мощность 550 л.с. при 5.750–6.000 об/мин
 Крутящий момент 770 Нм при 1.960–4.500 об/мин
 Мощность электродвигателя 136 л.с.
 Крутящий момент электродвигателя 400 Нм
 Комбинированная мощность 680 л.с.
 Коробка передач 8-ст., робот.
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 310 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 3,4 с
 Средний расход топлива 2,9 л/100 км
 Запас топлива 80 л
 Объем багажника 425 л

Хасан ГАНИЕВ,
Карелия


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Разрешите представить – Альберт

Разрешите  представить – Альберт

Мерить динамику “сотней” уже моветон — McLaren Speedtail, когда в 2020 году превратится в реальный автомобиль, это докажет.

читать далее »»

Мало ли в Бразилии...

Мало ли в Бразилии...

В модельной гамме Volkswagen вот-вот появится еще один пикап. Перспективная модель именуется Tarok и пока официально ориентирована на бразильский рынок.

читать далее »»

На обочине

“Mercedes” для младенцев

“Mercedes” для младенцев

Компания “Mercedes” предложила новоиспеченным родителям обзавестись своей фирменной детской коляской.

читать далее »»