Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Канадцы продолжили “прокачивать” Spark, научив модель Trixx “ходить” по воде


В положении стоя

С появлением аквабайка Sea-Doo Spark развлечения на воде снова стали доступным удовольствием для широкой общественности. Но канадцы не остановились на достигнутом и продолжили “прокачивать” Spark, научив модель Trixx “ходить” по воде.


У мотоциклистов есть такое выражение: “не “стантит” только рояль”. Любой двух-, трех- и даже четырехколесный транспорт – конечно, я о квадроцикле – умеет трюкачить или делать “станты”, передвигаясь на задних колесах. Все умения техники зависят от прокладки за рулем. 

Мода на трюкачество, конечно, пришла и на воду. “Только рояль, только рояль, вода мягкая...” – крутилось у меня в голове, когда я осваивал очередные “па” за рулем новехонького Sea-Doo Spark 900 HO Ace Trixx. В теории все просто: ставишь ноги на край палубы на специальные упоры. Опираешься на руль и принимаешь позу модной фитнес-планки. Выдыхаешь и резко выжимаешь курок газа. Нос гидроцикла стремится в небо, но тут хорошо бы ему чуточку помочь. Смещаешь пятую точку назад, чуть сгибаешь колени – и, главное, ни в коем случае не дергать руль руками, напрягая бицепсы, — пустая трата сил. 


  Драг-рейсинг “на заднем”? Почему бы и нет. Через пару часов упражнений можно
  переходить к состязаниям.

 

Если все сделано правильно и вовремя, Trixx встает на “пятку” носом в небо, а ты двигаешься по акватории в балансе, словно на заднем колесе мотоцикла. Наловчившись вставать в свечу, можно научиться кружиться в ней, подрабатывая рулем, а можно переносить вес с одной ноги на другую, смещаться в разные стороны... Вариантов масса, все зависит лишь от фантазии водителя и “наката”.


Отрицательный дифферент

Как известно, дело было не в бобине. И можно быть очень опытным аквабайкером, но сидячий аппарат, пусть и небольшой, просто так в свечу не поставить. Для достижения этого эффекта потребовалась новая фирменная система Variable Trim System. Она отвечает за степень дифферента, вернее, за его смещение от носа к корме. Новая разработка позволяет добиться сильно отрицательного дифферента. 


  Этот аппарат позволяет спокойно путешествовать вдвоем, 90-сильный двигатель
  очень экономичен.

 

В сочетании с тягой 90-сильного силового агрегата Rotax 900 HO ACE, а также благодаря особой форме обновленного сопла водомета и получается поставить аквабайк на “пятку”. Для чего это нужно? Просто ради потехи! Сидячий аквабайк довольно скучная штука. Да, можно прокатиться от острова “А” к берегу “Б”. Можно сделать это вдвоем или втроем. 


  Новая форма опускающегося “закрылка” позволяет не только эффективно тормозить
  на воде, но и четко маневрировать в марине.

 

Можно устроить пикник или попрыгать на волнах. Но все это быстро надоедает. А тут к недорогому и легкому аквабайку в комплекте прилагается новый мир водного стантрайдинга, саморазвития и, главное, отменной физической формы. Потому что после полуторачасовых упражнений на воде я с трудом держал в руках вилку за ужином.


> “Чтобы выполнять трюки на “Trixx”, необязательно быть каскадером”.


А если отвлечься от поездок на “заднем колесе”? На мой взгляд, Spark Trixx самый демократичный и при этом интересный аппарат в линейке. Корпус выполнен из материала “политек”, который мало того что легче привычного для водной отрасли стекловолокна, так еще и прочнее. Не сталь, конечно, но средней степени столкновения с причалами допустимы, да и пробить дно о гальку на пляже многим сложнее. А самое интересное, что при производстве используется цветное литье. А это яркая палитра и устойчивость к царапинам. К слову, о парковке у причала. Trixx получил обновленную систему IBR, отвечающую за торможение и движение задним ходом. 


  На левой рукоятке руля клавиша изменения дифферента. Несколько нажатий –
  и “Trixx” кардинально меняет характер.

 

Принцип устройства прост: сверху на сопло водомета при нажатии на рычаг тормоза на левой стороне руля опускается щиток оригинальной формы, направляющий поток из водомета вниз. Система не нова, но ее усовершенствованная версия существенно облегчила маневрирование на минимальных скоростях. Процесс теперь можно назвать интуитивно понятным. Да и обычное использование аквабайка, например, прогулка вдвоем, на Spark происходит, если можно так выразиться, проще. Завел и поплыл. Уверенно, быстро и в меру комфортно для двоих. 


  Аппарат довольно легкий, так что выполнять прыжки и развороты в воздухе очень легко.

 

Девяноста лошадок более чем достаточно для активного драйва на воде. А для дальних путешествий и экономии топлива через борт-компьютер можно выбрать режим работы двигателя Touring. Spark прост, доступен и забавен на воде. А в варианте Trixx это еще и настоящая машина для трюков, причем чтобы научиться их делать, необязательно быть профессиональным каскадером.


Краткая техническая характеристика
Sea-Doo Spark 900 HO Ace Trixx


 Габаритные размеры 279/118 см
 Двигатель 899 куб.см
 Мощность 90 л.с.
 Сухая масса 192 кг
 Запас топлива 30 л
 Количество мест 2

Андрей БОЙКО
фото “Sea-Doo”
Пафос – Москва


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Усиление имиджа

Усиление имиджа

Рестайлинг визуально поднял реноме Lexus RC до уровня флагманского “LC” и позитивно сказался на ездовых повадках купе. Но официально покажут автомобиль в начале октября на автосалоне в Париже.

читать далее »»

Неприкасаемые

Неприкасаемые

И без того огражденные от остальных участников движения ценовой стеной, владельцы Rolls-Royce, похоже, стремятся к еще большей обособленности. Иначе новая разработка компании вряд ли имела бы смысл...

читать далее »»

На обочине

В поддержку службы

В поддержку службы

Представители Военно-морских сил Индии организовали гонку между палубным истребителем “МиГ-29K” и Lamborghini Huracan Performante.

читать далее »»