Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Собственному интеллекту нового Kia Ceed водительский не помеха


Разумное создание

1,4-литровый турбомотор, семиступенчатый “робот”, “продвинутая” мультимедиа и армия электронных “ангелов”, помогающих, страхующих и подменяющих водителя. Все это – новый Kia Ceed!


Нет, нет, я не ошибся! Ceed теперь пишется именно так: с заглавной буквы и без апострофа. Мы настолько привыкли к присутствию этого автомобиля в массовом гольф-классе, что кажется, будто он там был всегда. На самом деле модель на рынке чуть более десяти лет, и все это время его популярность только росла – наверняка сыграло роль то, что производитель, вняв заветам дизайнера Петера Шрайера, постарался как можно полнее соответствовать европейским канонам в стиле и сфере потребительских предпочтений.


С хищным прищуром

Новый Kia Ceed производит впечатление существа, которое готово ужалить всякого приближающегося. В его облике легко найти черты модели Stinger. Хотя, возможно, на мое восприятие просто повлияло известие о наплыве кусачих медуз к берегам Марбельи. Так или иначе, самая яркая деталь новинки – злой прищур фар. Светодиодная техника установлена как спереди, так и сзади (на топовых версиях), но головная оптика смотрится интереснее. У кузова, который более чем наполовину построен из высокопрочных сталей, теперь другие пропорции: капот удлинился, при неизменной длине и колесной базе автомобиль стал приземистее и шире, а клиренс для российских машин увеличили с 14 до 15 см. Прирост по ширине естественным образом улучшил простор на заднем сиденье, сидящим впереди также стало свободнее, а багажник после прибавки 15 л вмещает 395 л.


  Интерьер стал строже, внимание притягивает крупный интерактивный монитор.

 

Салон “Сида” стал строже, поубавилось контрастных элементов, а в центре внимания вполне ожидаемо оказывается восьмидюймовый интерактивный монитор, возвышающийся над центральной консолью. Большая диагональ экрана – привилегия богатых версий, а для менее навороченных полагаются семи- и даже пятидюймовые тачскрины.




Мультимедиасистема достойна похвалы как за удобное меню, так и за быстродействие. Можно смело сказать, что в раскаленной до 40–50 градусов Андалусии ничего и никто быстрее в летнюю пору точно не работает. А еще она легко коннектится с популярными мобильными платформами. Причем, в отличие от некоторых даже более дорогих моделей автомобилей, процесс подключения происходит молниеносно: щелчок пальцами – и из динамиков уже льются любимые “Cantare, о-о-о-о!” или “Besame mucho” из смартфоновской папки “Избранное”.


Адаптивная скука

Тестовые хэтчбеки Kia Ceed были представлены в единственной версии – самой мощной с турбонаддувным 1,4-литровым 140-сильным бензиновым мотором и роботизированной семиступенчатой КПП с двумя сцеплениями – и отличались друг от друга только цветом кузова. В Испанию машины прибыли прямиком с конвейера калининградского “Автотора”.


> Ceed оптимально сочетает точную управляемость и хорошую плавность хода.


Разгоняется “надутый” Kia Ceed весьма неплохо. При этом двигатель ведет себя тихоней, а “соло” звукового сопровождения с утробно-спортивными нотами исполняет специально настроенная выпускная система. Мотор сам по себе молодец: задержки в отклике на нажатие педали акселератора минимальны, тяга на низах ровная, а подхват на средних оборотах приятно бодрый...


  Точная управляемость сочетается с хорошей плавностью хода.

 

Правда, часть “интеллекта”, отвечающая за алгоритм переключений “робота”, привносит некоторую скуку в общую благостную картину. Умение коробки адаптироваться оборачивается тем, что после длительной езды в размеренном и флегматичном режиме она далеко не сразу охотно отзывается на энергичную игру акселератором, будто переспрашивая и затягивая переход на более низкие передачи. В общем, если хочется как-то поактивнее проехать горные серпантины или выполнить обгон, заблаговременное нажатие кнопки “Sport” будет совсем не лишним.


Чистописание

Если динамику разгона можно хвалить с оговорками, то к управляемости нареканий вообще не возникло: в “чистописании” на асфальте Ceed выступает на пятерку с плюсом. Связки виражей среди гор и холмов Андалусии автомобиль прописывал подобно острому ножу в руках мастера, срезающего тонкую стружку с выдержанного хамона.  Новая платформа “К2” с “Макферсоном” спереди и “многорычажкой” сзади обеспечила улучшение “чувства дороги” на руле и точность траектории как на прямой, так и на дугах, причем даже на неровном асфальте. Надежно, приятно и вдохновляющее. Прежний Kia Ceed особо не блистал плавностью хода. Новый идет заметно мягче. Приятно, что ни аэродинамический шелест, ни звуки, приходящие от дороги, не вносят каких-то раздражающих партий в общий фон. По крайней мере, так было на испанских дорогах и “породистых” шинах. Надеюсь, российское дорожное меню кардинальных изменений не внесет.


  У сидений удобная форма и оптимальная жесткость.

 

В расплавленное Испанией сознание с трудом входила информация о “теплых” опциях модели. Но российские пользователи наверняка оценят наличие обогрева как передних, так и задних сидений, обода руля и лобового стекла. Плюс – традиционный отопитель салона дополнен электронагревателем, что должно сильно сократить время прогрева салона.


Ньютоны и километры

Когда в горах машин немного, большинство попутных легковых едут в хорошем темпе, а на свободных участках грех не пошустрить. Мне даже удалось прощупать поведение Ceed на подходе к пределу по сцеплению, когда он начинает плавно сползать наружу всеми четырьмя колесами, но вполне предсказуемо и без нервного одергивания ESP. Продемонстрировал Kia Ceed и продвинутый уровень вспомогательной системы слежения за соблюдением полосы движения.


> У Ceed есть все современные системы вспомогательной электроники.


О приближении к разметке сначала предупреждает вибрация на руле, а затем включаются корректирующие подруливания, причем плавно, без резких метаний. В принципе, когда система хорошо распознает разметку, она может вести машину по полосе практически самостоятельно – ради эксперимента в пологом повороте на многополосной трассе я вообще убрал руки с баранки. И машина четко прошла изгиб дороги, оставаясь в своем ряду. Также весьма полезен и активный круиз-контроль. Понятно, что эти системы – не автопилот, а только шаг к нему, и доверяться им полностью нельзя, но “умные” возможности впечатляют.


По сравнению с прежним поколением Ceed действительно стал другим: интеллектуальнее. В принципе, у него в оснащении есть все, что сейчас ставится на современные легковые автомобили: системы контроля слепых зон в попутном и поперечном направлениях, ассистенты парковки и управления дальним светом, а также уверенно работающий распознаватель дорожных знаков. В характеристиках автомобилей пока, увы, не указывают значения IQ. Но и без этого новый Kia Ceed – явный лидер в классе.


Краткая техническая характеристика
Kia Ceed


 Габаритные размеры 431x180x144,7 см
 Колесная база 265 см
 Дорожный просвет 15 см
 Снаряженная масса от 1.260 кг
 Двигатель 4-цил., 1.353 куб. см, с наддувом
 Мощность 140 л.с. при 6.000 об/мин
 Крутящий момент 242 Нм при 1.500–3.200 об/мин
 Коробка передач 7-ст., робот.
 Тип привода передний
 Максимальная скорость 205 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 9,2 с
 Средний расход топлива 6,1 л/100 км
 Запас топлива 50 л
 Объем багажника 395-1.291 л

Дмитрий ЛАЗО,
фото Алексея БАРАШКОВА
Малага – Москва


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Пара месяцев ожидания

Пара месяцев ожидания

До конца 2018 года модельную линейку “Škoda” пополнит принципиально новый компактный автомобиль.

читать далее »»

Тише едешь…

Тише едешь…

Электромобили как транспортное средство – что жизнь с приличными соседями: никакие посторонние шумы не нарушают покой. Но на улице беззвучная работа мотора становится проблемой для слабовидящих пешеходов. Инженеры “Jaguar” придумали, как побороть это...

читать далее »»

На обочине

Полный занос

Полный занос

Чемпион мира по дрифту американец Вон Гиттин-младший первым в истории проехал Северную петлю Нюрбургринга в управляемом заносе.

читать далее »»