Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Harley-Davidson Sportster предстал в обновленном виде


Дуэт “непара”

Популярное семейство мотоциклов Harley-Davidson Sportster предстало в обновленном виде. На европейской презентации Sportster мы смогли выяснить, кто из членов семейства самый главный.


До появления Street 750 семейство Sportster располагало наиболее доступными моделями американского производителя. Хотя истинные поклонники марки так считают до сих пор, исключая из таблиц рейтингов “начальный Харлей”, по причине его индийского происхождения. Выяснять, кто прав, особого смысла нет – цифры говорят красноречивее слов. И не случайно после туринговых моделей марки аппараты семейства Sportster самые продаваемые.


  Единственный прибор – спидометр. В маленьком окошке можно выводить показания
  тахометра или километраж.

 

Новые Forty-Eight Special и Iron 1200 построены на одной платформе, но и внешне, и по деталям, и по ощущениям они разные. Так какой же круче? Начнем с того, что моторной гонки не будет. В стальной раме красуется двухцилиндровый двигатель Evolution с рабочим объемом в 1.202 куб.см мощностью 65 л.с. и пиком крутящего момента в 96 Нм при 3.500 об/мин. Разница лишь в том, что у “Iron” он матово-черный, а у “сорок восьмого” вызывающе хромированный. А вот дальше по списку – отличия есть. У моделей  разные передние колеса: толстая покрышка на 16-м диске у Forty-Eight и тонкая на 19-м у Iron. Вилки тоже разные. Перья Forty-Eight толще и расставлены шире, а это значит, что и траверсы другие. Угол наклона и вылет вилки также отличаются. Разнится и посадка: у Forty-Eight Special подножки вынесены вперед, руль ниже, а седло более плоское, слегка изогнутой формы, без выраженного поясничного подпора.


Материя ощущений

Несколько лет назад при первом знакомстве с “сорок восьмым” он мне очень понравился. Задорный, хорошо управляемый, с тормозами и, главное, компактный – отличное решение для городских поездок. Именно поэтому с раннего утра я занял место в седле нового Harley-Davidson Forty-Eight Special, и... первые же километры пути меня разочаровали. Оказывается, теперь я совершенно не подхожу к этому мотоциклу. Руль и подножки далеко, приходится тянуться, хотя мой рост 176 см. Седло хочется наклонить чуть вперед или изменить изгиб. За этой спецификой теряется и управляемость, и задорность, и легкость.


  Одноместное седло Forty-Eight выглядит стильно, но по комфорту уступает
  посадочному месту Iron 1200.

 

В спокойном режиме ехать можно, но если хочется быстрее и активнее, приходится притягивать себя к рулю, а это постоянное напряжение. После первого же кофе-брейка пересел за руль Iron 1200. Вот это да! Сиденье в разы удобнее, руль там, где нужно, руки чуть выше, спина расслаблена, подножки ближе к центру мотоцикла, колени согнуты, но не устают. Можно даже привстать на неровностях при необходимости.

Небольшие изменения – а словно другой мотоцикл. Если оценивать поведение на дороге, то аппараты одинаковы. Это значит, что торможения, быстрые и медленные виражи, смена направлений происходят “под копирку”. Что Forty-Eight, что Iron 1200 практически в любом мало-мальски крутом повороте быстро встают на подножку, а затем, если это правый поворот, с диким скрежетом укладываются на выхлопную трубу. Но субъективное восприятие таково, что Iron делает все быстрее и четче, потому что я на этом аппарате совсем не напрягаюсь в процессе езды.


> При всей похожести Iron 1200 и Forty-Eight воспринимаются как разные мотоциклы.


Что касается задней части мотоциклов, то она одинакова. Ширина покрышки, амортизаторы, геометрия. Так что теоретически и комфортная составляющая идентична. Но снова коррективы вносит посадка: схожие неровности комфортнее проезжать на Iron, хотя бы потому, что ноги не вытянуты вперед и удары приходятся не в копчик. А трясти будет всегда, подвеска короткоходная и довольно жесткая.


  Посадка на Iron 1200 более расслабленная, не нужно тянуться к рулю, да и ноги
  не вытянуты вперед.

 

Многие упрекают Harley-Davidson в том, что их модели в рамках одного семейства фактически одинаковые. Кажется, что разные только высота руля, форма бака да цветовая палитра. На деле – мотоциклы существенно разнятся. Если бы сравнение проводил компьютер или робот-водитель, отличий могло бы и не быть. Но для человека разница колоссальная. Именно такой вывод я сделал для себя после дня, проведенного в седлах новинок. Но самое главное, что в моем внутреннем рейтинге городских Harley-Davidson Iron 1200 вытеснил с пьедестала Forty-Eight Special, хотя последний, за исключением хрома, внешне нравится мне больше. Удивительное рядом!


Краткая техническая характеристика
Harley-Davidson Iron 1200с/Harley-Davidson
Forty-Eight Special


 Длина 220 см / 216,5 см
 Колесная база 151,5 см / 149,5 см
 Высота по седлу 73,5 см / 70,5 см
 Клиренс 14 см / 11 см
 Двигатель V2, 1.202 куб. см
 Мощность 65 л.с.
 Крутящий момент 96 Нм при 3.500 об. мин
 Снаряженная масса 256 кг / 256 кг
 Запас топлива 12,5 л / 7,9 л

Андрей БОЙКО
фото “Harley-Davidson”
Сплит–Москва


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Немного, но по делу

Немного, но по делу

Обновленный Chevrolet Volt способен заряжаться от сети вдвое быстрее предшественника. Впрочем, это не единственный бонус 2019 модельного года…

читать далее »»

Обещать – не жениться...

Обещать – не жениться...

Alieno Arcanum – гиперкар из будущего, которое, впрочем, может и не наступить...

читать далее »»

На обочине

Необычное такси

Необычное такси

В Париже пассажиров одной из служб такси возили машины из музея Renault.

читать далее »»