Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

High Lifter для серьезных грязевых ванн, болот, лесовозных троп


Поплавок

Развитие внедорожной техники движется семимильными шагами: вчерашние монстры сегодня выглядят детскими игрушками. Чтобы не ударить в грязь лицом, причем, как в прямом, так и переносном смысле, для самого жесткого бездорожья Polaris создал Sportsman XP 1000 High Lifter.


По понятным причинам квадроцикл – самое всепроходимое транспортное средство, если не брать в расчет мелкосерийные вездеходы на покрышках низкого давления. Небольшая масса, мощные современные двигатели и полный привод позволяют проехать фактически в любой грязи. Но человеку всегда мало. Подавай больше эмоций, адреналина и глубже грязь. Чтобы в раскисшем грунте, когда квадроцикл ушел в ил по ручки руля, не разматывать лебедку, а все же двигаться своим ходом, любители бездорожья активно ударились в тюнинг. Шноркели, видоизмененные рычаги, огромные колеса. Увы, на оффроуде непродуманный тюнинг – приговор технике, а затем долгая прогулка в поиске помощи.

Другое дело заводские модели для серьезного бездорожья. Они могут значительно больше рядового квадроцикла и все это в рамках гарантии. Словосочетание High Lifter появилось в арсенале компании Polaris несколько лет назад с появлением специально подготовленного для глубокой грязи мотовездехода RZR. В 2016 году наработанный опыт применен при создании спецверсии квадроцикла Sportsman.


Внедорожное глиссирование

Каждый любитель бездорожья знает, что двигателю квадроцикла нужно обеспечить надежный приток воздуха. У Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition забор воздуха осуществляется через шноркели продуманной формы, выведенные на высоту рычагов руля, а это практически 130 см! Вторая проблема, с которой может столкнуться квадрик на тяжелом бездорожье – это перегрев. Движение на низких скоростях с высокой нагрузкой и загрязнение радиаторов приводит к перегреву мотора. Двухцилиндровый двигатель Prostar объемом 952 куб. см в версии High Lifter получил большой радиатор с двумя электрическими вентиляторами и защитным кожухом. Все это располагается по канонам жанра плоско, над “капотом” машины, т.е. фактически на одном уровне со шноркелями.




В тандеме с силовым агрегатом трудится специально переработанная под возросшую нагрузку вариаторная трансмиссия. Для улучшения проходимости квадроцикл получил оригинальные А-образные рычаги изогнутой формы и иные, более жесткие, чем у обычной версии Sportsman, амортизационные стойки. Самый заметный элемент – огромные колеса “Outlaw 2” с тракторным протектором, размером 29,5 х 9,5 R14, благодаря им и подвеске клиренс составляет грандиозные 34,3 см. Для того, чтобы проворачивать эти “лапти” в грязи без поломок, были переработаны редукторы и приводы. Переднюю часть квадроцикла венчает массивный защитный бампер с интегрированной лебедкой, а на руле появилась стропа, для того, чтобы водитель мог уверенно держаться за аппарат, стоя на одной подножке.


На деле, вернее, в грязи, Sportsman XP 1000 High Lifter движется непринужденно. Большие колеса – это не только колоссальный зацеп, но еще и объем воздуха, благодаря этому факту и не очень загруженной передней части “нос” квадрика в раскисшем грунте всегда приподнят. Своего рода эффект ледокола, Polaris не раздвигает грязь, а словно напрыгивает на нее. Фирменная система полного привода Polaris High Performance работает четко, а ее умение отключать передний мост при отсутствии пробуксовки задних колес положительно сказывается на управляемости и радиусе разворота. К тому же у High Lifter есть электроусилитель руля, так что сложностей с управлением не возникнет даже в самой глубокой грязи.


> Высота шноркелей позволяет утопить High Lifter по самые ручки руля.


С точки зрения эргономики, версия для тяжелого бездорожья не отличается от довольно комфортного Sportsman, за исключением того, что сидишь выше. Широкие подножки и узкое седло позволяют при необходимости быстро перемещаться, загружая необходимую сторону. Комбинация приборов со стрелочным спидометром, небольшим ЖК-дисплеем и блоком контрольных ламп может показаться архаичной, но в тех условиях, под которые “заточен” High Lifter, их все равно не будет видно под толстым слоем грязи. Именно поэтому все подрулевые переключатели большие и интуитивно понятные.


  При движении по глубоким лужам передняя часть квадроцикла немного всплывает,
  это существенно облегчает выезд, если края ямы не пологие.

 

Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition – это особенный квадроцикл. Он не очень подойдет для обычных поездок по твердым грунтовкам. Безусловно справится, но это все равно, что ездить на лифтованном внедорожнике в городе. А вот для серьезных грязевых ванн, болот, лесовозных троп он придется как нельзя кстати. Смущает лишь объем бензобака в 19,9 л, так что для долгих автономных поездок придется запастись канистрами.


Краткая техническая характеристика
Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition


 Габаритные размеры 223х124,6х132 см
 Колесная база 134,6 см
 Дорожный просвет 34,3 см
 Двигатель 2-цил., 952 куб. см
 Мощность 85 л.с.
 Сухая масса 441 кг
 Запас топлива 19,9 л

Андрей БОЙКО,
фото “Polaris”


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Погружение в нереальность

Погружение в нереальность

Автомобиль – не роскошь, а средоточие благоденствия в цифровом пространстве. Как, вдохновляет посыл? И всего через три года сказку обещают сделать былью.

читать далее »»

Аккуратно, но сильно

Аккуратно, но сильно

В Fiat Chrysler Automobiles достигли просветления и действительно удачно обновили Jeep Renegade как снаружи, так и глубоко внутри.

читать далее »»

На обочине

Интересный заказ

Интересный заказ

Компания “Ferrari” по заказу одного из наиболее преданных клиентов итальянской марки создала в единственном экземпляре на базе модели 488 GTB уникальный автомобиль с оригинальным кузовом.

читать далее »»