Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Первый спорткар Porsche Фердинанд Порше создал для себя


Поверь в мечту


Первый спорткар Porsche Фердинанд Порше создал для себя. У великого конструктора была мечта об идеальном автомобиле, и он создал такой автомобиль. Но очень скоро Porsche стал мечтой не для одного, а для многих. О нем грезили аристократы и буржуа, музыканты и художники, банкиры и хиппи. В послевоенной Европе бренд символизировал протест против старого образа жизни и прорыв в перспективное будущее.


Начало славных лет

Многие поклонники Porsche уверены, что историю бренда следует начинать намного раньше официально принятой даты. Как минимум лет на десять, когда Фердинанд Порше-младший, которого с детства называли “Ферри”, загорелся идеей сделать свой единственный и неповторимый спорткар. В 1938 году он построил прототип гоночного болида с 1,5-литровым 33-сильным мотором воздушного охлаждения. Автомобиль уже был готов выйти на старт трассы Берлин-Рим, но его дебюту помешала война.


  Автомобиль Lohner-Porsche 1900 года имел два электромотора мощностью 2,5 л.с.
  каждый в ступицах передних колес. А запитывал их энергией бензиновый генератор.

 

Мечта оказалась сильнее обстоятельств. “Я всегда отдавал предпочтение скоростным автомобилям, и у меня было много разных моделей, – признавался в одном из интервью легендарный конструктор. – Я видел, что достаточно мощным маленьким автомобилем управлять гораздо интереснее, чем большим, пусть и сверхмощным. Именно эта простая идея и легла в основу первого прототипа Porsche.


  Первый Porsche 356 оснащался 1,1-литровым мотором воздушного охлаждения мощностью
  35 л.с. При весе в полтонны машина разгонялась до 135 км/ч.

 

Первый Porsche 356 имел под капотом мотор воздушного охлаждения объемом 1,1 л, форсированный до 35 л.с. При весе в полтонны он разгонялся до 135 км/ч. Автомобиль так понравился друзьям “Ферри”, что они собрали деньги еще на 20 штук. Затем уже их знакомые пожелали приобрести такие же. Покупателям нравился спорткар, позволяющий почувствовать себя собственником люксового Gran Turismo. В итоге пришлось регистрировать марку и запрашивать сертификат. 8 июня 1948 года первый автомобиль под индексом 356 получил государственное разрешение для эксплуатации на дорогах общего пользования. Так родился бренд Porsche.


Инженерное искусство

Позднее конструктор признавался, что не предполагал продать в течение девяти лет 75 тысяч спорткаров. Главным преимуществом модели была великолепная управляемость и философия “успеха для каждого”. Молодежная культура Америки 60-х годов превозносила революционный Porsche в пику американским “дредноутам”. Вскоре появились версии с 60-силь-ными и даже со 110-сильными агрегатами, но еще дальше разогнать славу нового бренда было суждено другой модели. Ее разрабатывал уже сын Фердинанда Порше – Ферри Порше. Александр.


  Porsche 550 Spyder прозвали “Убийцей гигантов”. Со скромным 1,5-литровым 100-сильным
  “оппозитником” автомобиль массой в 550 кг в 50-е годы побеждал на гонках Mille Miglia,
  в Нюрбургринге и в Ле-Мане.

 

Porsche 911 суждено было стать культовым автомобилем. Первые образцы выпускались с двухлитровым оппозитным двигателем мощностью 130 л.с., задним приводом и пятиступенчатой механической коробкой.  Заднемоторная компоновка и маневренность наделяли купе и родстеры особым шармом. Инженерное искусство стало на долгие годы главным и непревзойденным отличием Porsche.


  Porsche 911 сначала именовался моделью 901, что вызвало протест у Peugeot,
  уже закрепившего такую индексацию за своими машинами. Пришлось Porsche добавлять
  лишнюю единичку. На фото – внук основателя компании Фердинанд Александр Порше,
  который и разработал дизайн первого Porsche 911.

 

Верность традициям, скрупулезная работа над деталями и упорное следование намеченной цели позволили Porsche совершить новую революцию. В 90-е годы на рынок вышел родстер Porsche 986 Boxster. Это был спорткар с центральным расположением двигателя, продававшийся дешевле 911-й серии. Родстер с 2,5-литровым шестицилиндровым оппозитным двигателем сохранял дух марки и обогащал его новыми эмоциональными обертонами.


Лучшие, конечно, впереди

Скорость, по выражению Милана Кундеры, это разновидность экстаза, подаренная человеку технической революцией. Обладая чудесными и скоростными автомобилями, многие Porsche-драйверы, однако, слишком дорожили своими спорткарами. Они предпочитали держать свое сокровище в гаражах до выездов на треки. А в будни использовали иной транспорт. Требовалось предложить им второй автомобиль для повседневных поездок. Так было до появления внедорожника Cayenne, давшего начало новому сегменту спортивных автомобилей. За ним последовали Panamera и Macan. История Porsche вышла на новый уровень.


  Пиком развития классических 911 стала 330-сильная Carrera RSR, получившая название
  в честь побед в гонке “Каррера Панамерикана” 1954 года. В гонках на выносливость
  в Ле-Мане в 1974 году она была второй.

 

В новую эпоху Porsche вступил лидером, возглавив тренд на электрификацию и выпуск гибридных моделей. Под девизом “Porsche Intelligent Performance” компания Porsche провела три мировых премьеры своих гибридов на Женевском автосалоне: главной звездой стал концепт 918 Spyder, высокомощный среднемоторный спортивный автомобиль с плагин-гибридным приводом. Cayenne S Hybrid стал первым серийным гибридом в истории Porsche. Третьей новинкой стал 911 GT3 R Hybrid, являвшийся первым гоночным Porsche с электрическим приводом передней оси и маховичным накопителем энергии.


  Cayenne S Hybrid стал первой моделю с гибридным приводом в истории компании Porsche.

 

Чтобы доказать надежность и эффективность новой энергоустановки, на старт гонок на выносливость в Ле-Мане вышел гибридный прототип Porsche 919 Hybrid класса LMP1. Этот автомобиль воплотил в себе самые передовые разработки компании, которые вскоре мы увидим и на серийных машинах, в том числе и на Mission E, получившим название Taycan. С него начинается новая технологическая эпоха в жизни компании.


  Porsche 919 Hybrid класса LMP1 стал лабораторией для испытаний передовых технических
  решений. У него две системы регенерации энергии торможения и тепловой энергии
  отработавших газов. Есть инновационная система наддува и совершенная аэродинамика.
  Три года подряд автомобиль завоевывал победы в своем классе в гонке “24 часа Ле-Мана”.

 

За 70-летнюю историю спортивных автомобилей бренд Porsche сумел вознести инжиниринг в ранг искусства. Своим поклонникам Porsche помогает раскрыться в новом качестве и понять, что мечта важнее мирской суеты.


  Версия 911 GT1 вышла на старт Ле-Мана в 1996 году и пришла второй в абсолютном зачете,
  уступив первенство прототипу Porsche WSC Spyder. А так как регламент GT1 предполагал
  участие серийных машин, то на рынок вышла ее гражданская модификация Porsche 911 GT1.
  Ее турбодвигатель объемом 3,2 л развивал 544 л.с. и разгонял машину до сотни за 3,9 сек.

 

Владимир ГАВРИЛОВ,
фото Porsche


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Погружение в нереальность

Погружение в нереальность

Автомобиль – не роскошь, а средоточие благоденствия в цифровом пространстве. Как, вдохновляет посыл? И всего через три года сказку обещают сделать былью.

читать далее »»

Аккуратно, но сильно

Аккуратно, но сильно

В Fiat Chrysler Automobiles достигли просветления и действительно удачно обновили Jeep Renegade как снаружи, так и глубоко внутри.

читать далее »»

На обочине

Интересный заказ

Интересный заказ

Компания “Ferrari” по заказу одного из наиболее преданных клиентов итальянской марки создала в единственном экземпляре на базе модели 488 GTB уникальный автомобиль с оригинальным кузовом.

читать далее »»