Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Испытываем Lexus LC 500 в непривычном амплуа


Ахиллес и черепаха

Lexus LC 500 – пожалуй, одно из самых ярких и эффектных купе Gran Tourismo. В ходе наших редакционных 1.000 верст мы решили подвергнуть его необычным испытаниям.


Идея для теста, как и положено истине, родилась в ожесточенных спорах. Самый “драйвовый” коллега упорно хотел загнать LC 500 на какой-нибудь трек. Мол, где, как не на гоночной трассе, можно раскрыть характер этого купе, оснащенного 477-сильным атмосферным V8? Другой, особо утонченный ценитель стиля, настаивал на дальнем вояже, как и подобает настоящему Gran Tourismo. Третий предлагал основной акцент сделать на работе десятиступенчатого “автомата”, поставив рекорд экономичности… А почему бы не попытаться реализовать все эти идеи?


  Салон Lexus LC 500 подкупает эргономикой, качеством отделки, и, безусловно, стилем.

 

Решено! Заправляем машину “под пробку” и в максимально экономичном режиме едем на юг по трассе “М4” до тех пор, пока LC 500 не остановится. А на обратном пути разделимся: наш бессменный фотохудожник Алексей Барашков, уверяющий, что машина никогда не обгонит самолет (“Готов поспорить, что буду на месте гораздо раньше тебя!”), полетит из Воронежа (добираясь из центра города до аэропорта на такси или общественном транспорте), а водитель попытается на “Лексусе” приехать в редакцию раньше него.


Устраивайтесь поудобнее

- Ну, тут хотя бы сидеть нормально можно! – Алексей, из-за своего двухметрового роста недолюбливающий дальние странствия на спортивных купе, остался доволен салоном LC 500. Удобные передние кресла с развитой боковой поддержкой регулируются в достаточно большом диапазоне, позволяя даже рослым седокам найти удобную позу. Правда, задние места тут, по большому счету, лишь для галочки. Или, как в нашем случае, для личных вещей – 197-литровый багажник купе оказался под завязку набит аварийной канистрой с топливом, кофрами с фотоаппаратами, объективами, штативом и прочим фотографическим инвентарем.


  Даже под проливным дождем, который нас накрыл в Воронеже,
  LC 500 выглядит сногсшибательно.

 

Пока выбираемся из Москвы, пытаемся немного обустроиться в салоне перед дальней поездкой. И с этим возникают определенные сложности. Литровую бутылку воды положить решительно некуда – в единственный подстаканник около селектора КПП она не помещается, да и кармашки в дверях мелковаты. Мультимедийная система с тачпадом на центральном тоннеле – вообще ребус. Из-за замороченного интерфейса и низкой информативности сенсорной панели, на которую возложено управление мультимедиа, пользоваться ею в движении неудобно и приходится надолго отвлекаться от дороги. Да и к алгоритму работы джойстика селектора КПП приходится привыкать.


Почувствуй себя улиткой

Выбравшись из Первопрестольной, оказываемся на пустынной ранним утром трассе “Дон”. Так и хочется посильнее “нажать на гашетку”, дав волю 477-сильному “табуну”. Но нет: наша задача (во всяком случае, на первом этапе поездки) – проехать на полном баке как можно дальше. Со стороны мощное купе, еле ползущее в правом ряду, выглядит сюрреалистично. Нас не обгоняют разве что совсем древние грузовики. Водители проезжающих машин с недоумением поглядывают на нас, как на ненормальных. В их глазах явно читается: “Парни, вы что, белены объелись?! Чего еле плететесь на такой-то машине?!!”


  До “сотни” купе разгоняется за 4,7 секунды, а максимальная скорость составляет 270 км/ч.

 

Им невдомек, что мы подбираем самый экономичный режим движения, при котором наш Lexus перейдет на высшую передачу в десятиступенчатой коробке. Путем долгих экспериментов нам наконец удается найти оптимальную скорость, при которой на дисплее панели приборов высветилась заветная цифра “10”. Погнали!


> В рваных режимах движения пятилитровый 477-сильный мотор на аппетит не жалуется.


Хотя какое тут “погнали”... Двигаемся со скоростью чуть больше “сотни”, словно пенсионеры, поехавшие высаживать рассаду на дачу! А тут еще ветер разогнал тяжелые тучи, из-за которых выглянуло яркое солнце... А ведь мы заранее условились, что ради чистоты эксперимента включать кондиционер и открывать окна не будем! Благо атермальное остекление нашего Lexus не дает салону сильно нагреться.

За окном гораздо медленнее обычного проплывают леса, поля и реки. Упругая подвеска надежно ограждает нас от редких выбоин и трещин в асфальте на трассе “M4 Дон”... Так и заснуть за рулем недолго! Впрочем, поспать не дадут ревущие грузовики, постоянно обгоняющие нас, и свист ветра в зоне наружных зеркал – шумоизоляция у Lexus LC 500 могла бы быть и получше.


  На задних местах будет тесно даже пассажиром среднего роста.
  Что уж говорить о рослых седоках!

 

Показания среднего расхода топлива, меж тем, становятся все меньше и меньше. 8,1, 7,8, 7,6 л/100 км... Так, за разговорами, мы и не заметили, как миновали Московскую и Тульскую области и оказались в Липецкой. А указатель уровня топлива в 82-литровом баке едва-едва опустился ниже отметки “3/4”. Так, глядишь, и до Туапсе на одном баке доползем с такой черепашьей скоростью!




Но увидеть Черноморское побережье нам все же не довелось. Ремонтные работы перед Воронежем и традиционная гигантская пробка в районе Лосево сделали свое дело! В рваных режимах движения пятилитровый “атмосферник”, как и следовало ожидать, на аппетит не жалуется. А потому лампочка запаса хода на панели проборов загорелась перед Аксаем. Окончательно же мы встали, не доехав всего пяток километров до Ростова-на-Дону. В итоге полного бака нам хватило на 1.062 километра.


Лети, сокол, лети!

На обратном пути LC 500, что называется, “вздохнул полной грудью”. Пулей домчав до Воронежа и высадив в центре города Барашкова, который, как и задумывалось, полетит на самолете, я рванул в строну редакции. Времени, чтобы опередить его, у меня было в обрез. Сам полет из Воронежа в Москву занимает около часа, но с учетом того, что Алексею предстояло еще добраться до аэропорта Воронежа, пройти регистрацию и прочие предполетные процедуры, а затем еще и приехать из Домодедово в редакцию на другой конец Москвы, у меня была фора примерно в 4,5-5 часов. Погнали!


Оглушив жителей Воронежа хлопками перегазовок при каждом переключении передач, LC 500 взял курс на Москву. Задачи сэкономить горючее теперь не стоит, поэтому я особо не стеснялся в выборе скоростного режима. Увидев в потоке машин на трассе малейший просвет, я, не раздумывая, направлял в него купе. И, похоже, “Лексусу” это нравилось. На малейшее прикосновение к педали газа, особенно в режиме “Sport”, автомобиль моментально реагировал весьма чувствительным ускорением, без каких-либо запаздываний. Вот оно, преимущество атмосферного мотора! Ни малейшего намека на нехватку тяги в любом диапазоне оборотов! Да и десятиступенчатый “автомат” показал себя молодцом. Он настолько расторопно и ненавязчиво переключал передачи как вверх, так и вниз, что о смене ступени я узнавал лишь по характерному отстрелу из выпускной системы.


  Внешне Lexus LC 500 – практически точная копия концепта LF-LC,
  шокировавшего публику семь лет назад.

 

Единственное, что расстроило, – это несколько “пустоватый” руль. Будь он чуть поинформативнее, я совершал бы маневры на трассе более уверенно. Зато Lexus LC 500 даже на высоких скоростях оказался абсолютно невосприимчив к колее, продавленной в асфальте. Даже мощный ливень, случившийся на подъезде к Туле, не заставил меня отпустить педаль газа.


> На малейшее прикосновение к педали газа атмосферный V8 моментально реагирует весьма чувствительным ускорением.


В итоге к моменту, когда Барашков “на перекладных” поздним вечером добрался до редакции, я уже допивал вторую чашку кофе и успел накидать примерно треть этой заметки. Зря ты, Алексей, не верил...


Краткая техническая характеристика
Lexus LC 500


 Габаритные размеры 477x192x134,5 см
 Колесная база 287 см
 Снаряженная масса 1.970 кг
 Двигатель V8, 4.969 куб. см
 Мощность 477 л.с. при 7.100 об/мин
 Крутящий момент 540 Нм при 4.800 об/мин
 Коробка передач 10-ступ., автомат.
 Тип привода задний
 Максимальная скорость 270 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 4,7 с
 Средний расход топлива 11,5 л/100 км
 Запас топлива 82 л
 Объем багажника 197 л

Кирилл САЗОНОВ,
фото Алексея БАРАШКОВА
Москва – Ростов-на-Дону – Москва


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Усиление имиджа

Усиление имиджа

Рестайлинг визуально поднял реноме Lexus RC до уровня флагманского “LC” и позитивно сказался на ездовых повадках купе. Но официально покажут автомобиль в начале октября на автосалоне в Париже.

читать далее »»

Неприкасаемые

Неприкасаемые

И без того огражденные от остальных участников движения ценовой стеной, владельцы Rolls-Royce, похоже, стремятся к еще большей обособленности. Иначе новая разработка компании вряд ли имела бы смысл...

читать далее »»

На обочине

В поддержку службы

В поддержку службы

Представители Военно-морских сил Индии организовали гонку между палубным истребителем “МиГ-29K” и Lamborghini Huracan Performante.

читать далее »»