Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

На кого рассчитан самый мощный и быстрый образец за всю историю компании Land Rover?


Агентурный аппарат

Эта короткая история о том, как корреспонденту “Клаксона” удалось попасть на закрытый полигон, узнать секреты автомобиля, разработанного в недрах могущественной британской спецслужбы, и при этом чудесным образом избежать погони, перестрелки и дипломатического скандала.


Посторонним вход на полигон “Фен Энд”, что в десятке километров от Ковентри, строго запрещен. С 40-х по 60-е годы прошлого века здесь располагалась база Королевских военно-воздушных сил, с которой уходили на задание грозные истребители и штурмовики: Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire, De Havilland Mosquito и Bristol Beaufighter. В наши дни на полигоне проводит испытания своих моделей спецслужба компании Jaguar Land Rover – SVO. Range Rover Sport SVR – ее новейшая разработка.


Не взлетим, так поплаваем

Небо над “Фен Энд” темнеет. Моросит дождь, но погода – “летная”. Во всяком случае сидящий рядом инструктор призывает разгоняться без оглядки на метеоусловия, а принимая во внимание лишь молниеносную смену цифр, проецируемых на лобовое стекло. На 280 “с копейками” у SVR – официальный скоростной предел, но прямая полоса “взлетки” кончается немногим раньше, чем застывают цифры и стрелка спидометра, и чуть позже, чем срабатывает инстинкт самосохранения, дающий команду перенести ногу на педаль тормоза.

Стыдно, конечно, но инстинкт работает вопреки личным впечатлениям от мощных тормозных дисков, которые на самой мощной версии модели ожидаемо и самые большие по размеру (380 мм спереди и 365 мм сзади), внушительных красных суппортов, плюс информации от инженеров, которые для лучшего охлаждения и, стало быть, эффективности тормозной системы переделали передний бампер внедорожника. Страх не страх, но опасения возникают в момент старта. Невероятно стремительного для столь большого автомобиля.




А ведь еще не так давно 4,5 с до “сотни” считалось приличным и для спорткара. И весьма чувствительного, причем “весьма” можно было бы даже перевести в реальные физические величины, если бы я, несколько начальных секунд вдавленный в ковшеобразное кресло, был в состоянии сфокусировать взгляд на датчике перегрузок. Между тем более стойкие испытатели SVO фиксировали в виражах значение перегрузок до 1,4 g. Если не привирают, конечно.

Легким смятением сопровождается и вход в затяжной с наклонной плоскостью поворот, так называемый “бэнкинг”. Пытаясь поправить бейсболку, я нечаянно привожу в движение солнцезащитную шторку на потолке: она у новых, напичканных технологическими “фишками” внедорожников Range Rover реагирует на жесты. Стоило немного раскрыться, как над головой начинают сверкать молнии. А тут еще сброс на несколько передач вниз сопровождается чем-то похожим на разрывы снарядов, сливающиеся с раскатами грома. И что страшнее – непонятно.


  Капот специально сделан контрастным для визуального эффекта. И, конечно, конструкция
  из углеродного волокна позволяет снизить вес внедорожника.

 

Мой инструктор рассказывает о еще одной выдумке инженеров, решивших для удовольствия тщеславных владельцев “пропускать” звук двигателя не только через “деку” выпускной системы с электронно-регулируемыми клапанами, но и через динамики аудиосистемы “Meridian”. Такой саундтрек бодрит и заставляет крепче обхватить руль, тем более что при резвом прохождении скользкой вертикали кажется, автомобиль вот-вот да и сорвется вниз. Но 2,3-тонный внедорожник четко держит траекторию, не соскальзывая с асфальта, а как будто подминая его 22-дюймовыми колесами. Новый круг, а за ним еще три, даются мне все легче и, судя по таймеру, быстрее. Тем не менее наставник дает команду съезжать на обочину и двигаться прямиком на внедорожный участок. Если спорткару для охлаждения и умиротворения нужен дополнительный проезд в спокойном темпе, объясняет он, то для SVR хорошая “заминка” состоит из проката по горкам, ямам и бродам. И появись в автоспорте новая дисциплина, эдакий гоночный “биатлон”, у разработок спецслужбы Land Rover вряд ли бы нашлись достойные конкуренты. Ведь в ее арсенале не только мощный двигатель и полный привод, но и такое исключительное оружие, как система Terrain Response. Плюс множество других хитрых электронных ассистентов, превращающих владельца автомобиля в подобие Джеймса Бонда.


Как в кино

Пресловутого шпиона можно было бы и не упоминать всуе, если бы не тот факт, что именно подразделение специальных операций создавало технику для фильма “007: СПЕКТР”. Вообще,  вся сфера деятельности SVO лежит за гранью обыденного. И одна их авантюра сменяет другую. Спецагенты Land Rover то возьмутся за буксировку поезда силами одного внедорожника, то проверят на нем же прочность конструкции из кубиков Lego, а то решат взобраться к китайской вершине Тяньмэнь по серпантину с 99 виражами, который недаром называют “Драконом”, а потом по лестнице с 999 ступенями и уклоном в 45 градусов. Как раз участие в одном из подобных проектов помогло мне “втереться в доверие”, попасть на секретный полигон, познакомиться с Джоном Эдвардсом, руководителем SVO, и выведать цели могущественного подразделения, чей штат уже насчитывает более 450 человек, а производственные площади в поселке Райтон под Ковентри составляют аж 20 тысяч квадратных метров.


  Активная выпускная система с четырьмя патрубками и электронно-регулируемыми
  клапанами обеспечивает фирменный рычащий звук.

 

С чистой совестью и с санкции руководства могу доложить, что главная цель SVO – победить скуку в автомобильной индустрии. Жизнь слишком коротка, уверены спецагенты, чтобы все время ездить по заурядным маршрутам и на заурядных автомобилях. Вербовать сторонников в среде автолюбителей им будет нетрудно. Тем более что новый Range Rover Sport SVR – не последний их аргумент.


Краткая техническая характеристика
Range Rover Sport SVR


 Габаритные размеры 487,9x198,3x180,2 см
 Колесная база 292,3 см
 Снаряженная масса 2.235 кг
 Двигатель V8, 5.000 куб. см, с наддувом
 Мощность 575 л.с. при 6.000–6.500 об/мин
 Крутящий момент 700 Hм при 3.500–5.000 об/мин
 Коробка передач 8-ст., автомат.
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 283 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 4,5 с
 Средний расход топлива 12,8 л/100 км
 Запас топлива 104 л
 Объем багажника 489–1.761 л

Хасан ГАНИЕВ,
фото “Land Rover”
Оксфордшир-Москва


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Артур Донской, 06.06.2018 09:43:23
Прекрасный ррс: это исполнение салона просто идеальное, да и судя по вышеописанному в управлении он крут, хотел бы я себе такого красавца

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Немного, но по делу

Немного, но по делу

Обновленный Chevrolet Volt способен заряжаться от сети вдвое быстрее предшественника. Впрочем, это не единственный бонус 2019 модельного года…

читать далее »»

Обещать – не жениться...

Обещать – не жениться...

Alieno Arcanum – гиперкар из будущего, которое, впрочем, может и не наступить...

читать далее »»

На обочине

Необычное такси

Необычное такси

В Париже пассажиров одной из служб такси возили машины из музея Renault.

читать далее »»