Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

УАЗ укомплектовал “Патриот” внедорожным оборудованием


А где шноркель?

Такие уж в России законы, что подготовка автомобиля для серьезного бездорожья становится практически неразрешимой задачей. Точнее, подготовить-то можно, но попробуйте потом задокументировать и оформить хотя бы мало-мальский тюнинг. Автопроизводители не спешат на помощь сообществу джиперов.


Признаться, журналисты привыкли к сладким атрибутам иллюзорной жизни во время тест-драйвов, поэтому поездка на экспедиционном “Патриоте” спустила их с небес на землю. Три дня полного бездорожья, ночевка в палатках и никакой помощи от инструкторов. Все сами. После тепличных тестов пришлось принять этот в прямом смысле холодный душ – жутковатый антураж вдобавок нагнали дождливая погода и туман.


Особенности развития

Задачу предстояло решить амбициозную – штурмовать Грачевский перевал, о котором ходят легенды среди любителей бездорожья. Не каждый рискнет сунуться сюда без специальной подготовки внедорожника. Поэтому мне пригодилось все, что отличает экспедиционную модификацию “Патриота”. В первую очередь – лебедка “Спрут 9000 Спорт”. Тягового усилия в 4000 кгс и прочности троса достаточно, чтобы одному УАЗу вытащить другой, плотно засевший в глиняной колее на мостах. Разматывали не раз. Еще бы сделали управление лебедкой с помощью кнопки из салона… Но пока приходится открывать капот и подключать пульт к специальному разъему.

Впрочем, лебедка – последний аргумент в борьбе железа со стихией. Чтобы реже разматывать трос, “экспедиционник” дополнили блокировкой заднего дифференциала. И особой резиной. Как известно, от нее зависит едва ли не 50% успеха на бездорожье. Понимая это, УАЗ с завода “обули” в шины BFGoodrich All-Terrain.

Покрышки очень прочные, за несколько десятков километров по острым камням – ни одного пробоя. Перекатываясь на огромных валунах, помянул добрым словом силовую защиту порогов и рулевых тяг. Без них велик риск вернуться с “поля боя” раненым, а то и не вернуться своим ходом вовсе.


  Экспедиционный багажник выдерживает до 300 кг.
  А в палатке рай и одному, и с милым.

 

Казалось бы, не так много оборудования добавилось в экспедиционной версии. Но это именно те атрибуты для походной жизни настоящего внедорожника, которые дают чувство уверенности в успехе автопутешествия. Так я думал на вершине горы, залезая по лестнице в палатку, установленную на экспедиционном багажнике.

Впрочем, всегда хочется большего. На один из самых популярных вопросов – “а где шноркель?” – уазовцы отвечают: “Немного терпения”. Производитель продолжает работать над сертификацией внедорожного приспособления в российских госорганах. Заодно посоветовал им пересмотреть комплектацию. Подготовить автомобиль для экспедиций и не оснастить его ESP – по меньшей мере спорное решение. Тем более что у уазовцев есть настроенная система Bosch последнего поколения. Недоумение вызывает также отсутствие передних противотуманок. Есть куда развиваться. Важно не свернуть с пути.


Краткая техническая характеристика
Экспедиционный УАЗ Патриот


 Габаритные размеры 478,5х190х191 см
 Колесная база 276 см
 Снаряженная масса 2.250 кг
 Дорожный просвет 21 см
 Двигатель 4-цил., 2.693 куб. см
 Мощность 134,6 л.с. при 4.600 об/мин
 Крутящий момент 217 Нм при 3.900 об/мин
 Коробка передач 5-ст., механич.
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 150 км/ч
 Средний расход топлива 11,5 л/100 км
 Запас топлива 68 л
 Объем багажника 650–2.415 л

Алексей БОРЗОВ,
фото Алексея БАРАШКОВА


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Поймать мятежника

Поймать мятежника

Количество спортивных седанов Maserati Ghibli Ribelle ограничено 200 экземплярами. Тем легче и одновременно труднее будет ловить этих “мятежников” в Европе, Африке и на Ближнем Востоке.

читать далее »»

Есть SUV, буквы найдутся!

Есть SUV, буквы найдутся!

“Заряжать” свои гражданские модели в “Škoda” научились уже давно. Но с кроссовером такая метаморфоза случается впервые.

читать далее »»

На обочине

Максимум “Mini”

Максимум “Mini”

22-летний британец попытался превратить классический Mini в настоящий суперкар.

читать далее »»