Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

BMW X2 дополнил арифметическую последовательность модельного ряда фирмы


Баварский кроссворд

Компания разметила линейку мелкими сегментами и старательно заполняет “кроссворд”. Индивидуальность и сумма несочетаемых черт заставляет задуматься: вот, например, X2 – это кроссовер или купеобразный хэтчбек, а может быть, кросс-хэтч? А для кого подходит? Постараемся разобраться.


Ни для кого не новость, что маркетологи в стремлении предугадать капризные пожелания клиентов порой придумывают неожиданные концепции, нарушающие сложившиеся автомобильные постулаты. Концерн BMW – не исключение. Не так давно баварцы отошли от жесткой позиции, когда считалось, что привод на одну ось может быть только задним. У них появились переднеприводные платформы и произрастающие из них схемы полного привода. А теперь еще размежевали кроссоверный “Икс-ряд” таким образом, что слету разобраться в тонкостях практически нереально.


Чет - нечет

Так принято у фирмы, что из двух соседствующих в гамме машин нечетный индекс свидетельствует о более “гражданских” манерах, а четный – акцентирует внимание на спортивность. Аналогично должно быть и с BMW X1 и X2, построенными на той же платформе, что и “Countryman”: двигатель стоит поперек, основной привод передний, а задний организован через муфту. Колесная база у них одинаковая, а все тонкости имиджа дизайнеры отразили в пропорциях.

В сравнении с X1 новинка X2 короче и приземистее, у нее высокая подоконная линия и плавно нисходящая линия крыши. А главным элементом спортивного образа стала широкая задняя стойка без окошек, но с фирменным логотипом, которая должна напоминать о быстрых спорткупе “BMW” шестидесятых годов. Видок получился поджарый, что и говорить. К тому же внешность тестового X2 была приправлена “М-обвесом”, что заставило предвкушать яркие динамические впечатления.


Внутри X2 навевает хайтековские настроения: в отделке – алюминий, карбон и качественные пластики. Спортивные сиденья и руль великолепны. Не удержусь от похвалы за то, что в распоряжении водителя много “физических” кнопок и ручек – хорошо, что BMW не последовала модным веяниям переводить все управление на тачскрин. Здорово, что мультимедийным комплексом можно дирижировать как через интерактивный экран, так и селектором в виде шайбы на тоннеле. Да и классический селектор восьмиступенчатого “автомата” мне по душе. Единственное неясно – как в богато оснащенном автомобиле оказались нерегулируемые по высоте ремни безопасности?




Задняя часть салона порадовала: там вполне комфортно размещаются даже рослые взрослые. Но только двое, о чем красноречиво говорит рельеф сидений. А багажник невелик, правда, с вместительным подпольем, устроенным в том месте, где могла бы угнездиться отсутствующая “запаска” (машина обута в жесткие шины “Run Flat”). На мой взгляд, езда без нее – рисковое занятие. Также не нравится и отсутствие штатного багажного крепежа и удерживающих сеток в комплектации дорогой версии. Компоновка X2 говорит об умеренной вместимости, позволяющей комфортно путешествовать с багажом, разве что вдвоем. Ждать от него повышенной проходимости также не стоит, автомобиль явно городской ориентации.


Огневой рубеж

Дизельная сущность двухлитрового 190-сильного мотора очень хорошо слышна снаружи – работает жестковато. А вот в салоне шум весьма умеренный, вибраций не ощущается – вполне легковое восприятие. BMW X2 демонстрирует живой разгон, позволяет шустрить, перестраиваясь в нужный ряд. Нет, не огонь, но довольно динамичен.


  Слаженный тандем 190-сильного турбодизеля и восьмиступенчатого “автомата”
  обеспечивает хорошую динамику.

 

По управляемости этот X2 также не слишком зажигателен. Повороты проходит без кренов, точно и предсказуемо, но без остроты. Возможно, повлияли зимние шины. Переключившись на режим “Sport”, получаешь чуть больше обратной связи, но при этом на низких скоростях “баранка” оказывается тяжеловатой. А на прямых чувствуется колейность асфальта, и в этом наверняка есть вина широких 18-дюймовых колес. Такой размерчик здесь стоит явно для красоты, а ездовые свойства оказались не в приоритете. Кстати, если встречаются “лежачие полицейские”, то во избежание зубодробильной жесткости просто необходимо переключить настройки из “Sport” в “Comfort”. Тогда ход становится плотно-собранным – таким, какого ждешь от BMW. Есть еще эконастройка, которая несколько притупляет динамику, но заметно экономит топливо. Если в обычном режиме средний расход при езде в городе и на шоссе составлял 8–8,5 л/100 км, то в эконастройках как минимум на литр-полтора ниже.


За отличные оценки

Итак, кому же идеально подходит BMW X2? Навскидку трудно сказать. Прежде всего, он очень дорог, и за те же деньги можно подобрать X3 в не слишком насыщенной комплектации. Это к вопросу, что бы предпочла для себя бизнесвумен, например. А деловые леди умеют считать деньги. Да и размер имеет значение.


  Главный элемент спортивного стиля – задняя стойка без окошек,
  украшенная фирменной эмблемой.

 

Быть может, X2 – это вариант подарка? А почему бы и нет? Представьте: очень состоятельная семья, в которой любимая дочка поступила в университет или великолепно сдала сессию. Как не поощрить родное чадо? Что выбрать, когда в семье все ездят на BMW? Ответ не очевиден, но напрашивается...


Краткая техническая характеристика
BMW X2 xDrive20d


 Габаритные размеры 436x182,4x152,6 см
 Колесная база 276 см
 Число мест 5
 Снаряженная масса 1.675 кг
 Двигатель 4-цил., 1.995 куб. см, турбодизель
 Мощность 190 л.с. при 4.000 об/мин
 Крутящий момент 400 Нм при 1.750–2.500 об/мин
 Коробка передач 8-ст., автомат.
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 219 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 7,7 с
 Средний расход топлива 5,1 л/100 км
 Запас топлива 51 л
 Объем багажника 470–1.355 л

Дмитрий ЛАЗО,
фото Алексея БАРАШКОВА

2018
Дмитрий ЛАЗО

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Месяцы ожидания

Месяцы ожидания

Акцентированная внешность и достойный запас хода – в Корее дебютировал серийный электромобиль Kia Niro EV.

читать далее »»

Новые рынки

Новые рынки

В «Денсо Рус» вошли Армения и Киргизия

читать далее »»

На обочине

“Ураганная” съемка

“Ураганная” съемка

В США создали самый быстрый автомобиль для киносъемок.

читать далее »»