Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Первый динамический тест суперкроссовера Lamborghini


Горячий тур

Еще вчера карта маршрутов у владельцев Lamborghini не отличалась большим разнообразием: для выброса адреналина гоночные треки или пустынные горные серпантины в качестве альтернативы, а для нарциссических проездов – ухоженные курортные набережные в летнюю пору.

Ну и, может, еще дорожка до Маранелло, чтобы показать язык боссам Ferrari... С появлением Urus ареал обитания автомобилей “бычьей породы” расширяется кардинально.

В течение четырех месяцев Urus возили напоказ по всему миру. Название автомобиля обозначает тура, первобытное животное. И острословы тут же придумали для акции емкий слоган: “Туру – тур!” На презентациях во всех 114 городах, собиравших и клиентов, и СМИ, соблюдалось одно и то же правило: кроссовер можно было смотреть и даже трогать руками, но ездить на нем – “чур-чур”. Для значительной части аудитории, впрочем, и статических демонстраций “первого в мире суперSUV” – на такой классификации настаивают в самой компании Lamborghini – хватало за глаза. Во всяком случае, вся российская квота из 50 автомобилей на текущий год уже выбрана полностью. Но вряд ли кто-то из потенциальных владельцев отказался бы от действительно “горячего тура”, на который посчастливилось попасть мне и во время которого можно было оценить вживую и в свободном движении все особенности новинки.


  В салоне соблюден баланс между “физическими” кнопками и рычагами в авиационном
  стиле с одной строны, и цифровыми сенсорными панелями – с другой.

 

Опись Минотавра

Градус динамического теста, устроенного в окрестностях Рима, впрочем, повышался постепенно. Начальная часть маршрута по курортной зоне вокруг озера Браччиано с множеством тихоходов и пешеходов выдалась относительно мирной. Хотя мандраж, невольно возникший при виде красной защитной крышки над кнопкой запуска и мешавший вспомнить, что для старта в автомобилях Lamborghini следует использовать правый подрулевой лепесток, прошел не сразу. Дикая сущность Urus, и без того выделяющегося из потока и злым черным зевом, и ломаной линией колесных арок, и громадными 23-дюймовыми дисками, давала знать о себе. В фильме “Пятый элемент” инопланетный воин, выдававший себя за человека, все никак не мог справиться со своим норовом, вызывая любым жестом или словом панику у окружающих. Urus срывался при сбросе газа и смене передачи, пугая расслабленных селян и чутких к любым посторонним звукам рыбаков раскатами 650-сильного двигателя. Под автомобильный тембр, создаваемый замысловатой “декой” выпускной системы, кажется, настроен и звук опциональной 1700-ваттной аудиосистемы Bang & Olufsen с 21 динамиком, два из которых в виде грибков эффектно вылезают из передней панели в момент включения зажигания.


> “Бычьи” гены дают о себе знать. Urus способен и быстро бежать, и двигаться не разбирая дороги.





Тем не менее эта поездка дала мне достаточную возможность оценить утилитарность новой модели Lamborghini. Я прилежно проделал то, чем обычно занимаются коллеги, тестируя какой-нибудь очередной “народный” автомобиль. То есть посидел “сам за собой”, убедившись, что “даже автолюбителю с ростом 190 см вполне хватит места на заднем сиденье”. И что он вовсе не обречен на позу конька-горбунка – а такие опасения при первом взгляде на скошенную крышу Urus возникают моментально.  Я проверил наличие подстаканников и отсутствие полноразмерной запаски, фактуру кожи, алюминия, карбона, а также натурального дерева, и затейливый орнамент отделки, функциональность четырехзонного климат-контроля и быстродействие электрорегулировок, действенность вентиляции и массажа. Двигая задние кресла вперед и назад, наклоняя и складывая спинки полностью, я представлял, как увеличиваю полезную площадь грузового отсека до максимальных 1.596 л. Чтобы, открыв заднюю дверь одним “мановением” ноги под задним бампером, уместить в автомобиль не только ракетку для пинг-понга, но и складной велосипед или хоккейный баул, набор для пикника или дачный скарб. Да, время от времени мне хотелось ущипнуть себя: поверить в то, что подобную опись составляешь для модели Lamborghini, было непросто. И как-то неловко. Впрочем, неловко было лишь до того момента, как я решил подъехать поближе к воде, для чего пришлось перескочить через приметный бордюрный камень и канаву с вязким илом на дне. Увязавшаяся за мной вереница из суперкаров с гарцующим жеребцом на эмблеме и свисающим до земли обвесом вынуждена была разворачиваться, причем очень долго. Вот так незапланированно Urus с его максимальным клиренсом 248 мм посрамил соперников из Маранелло.


Час быка

На резонное замечание, что это сделал бы и любой другой кроссовер, есть простой ответ: да, но мало какой кроссовер способен разогнаться до 305 км/ч. И вряд ли какой-то из них выдержит гоночный ритм в условиях настоящего автодрома. Lamborghini заслуженно использует лозунг “Since we made it possible”. Они действительно сделали это. Особенность трека “Валлелунга”, где мне было разрешено проверить фантастические данные динамики, в чередовании очень быстрых связок с такими поворотами, перед которыми нужно тормозить жестко в пол. Честно говоря, заходить даже в плавный и затяжной вираж на скорости 200 км/ч – на достижение этой отметки после старта Urus затрачивает всего 12,8 с – страшно. Разобрать значение перегрузок на цифровом дисплее автомобиля в момент, когда находишься за рулем, невозможно. Что они высоки, догадываешься по сердечной аритмии. И еще понимаешь, что ошибка с траекторией или динамикой входа увеличивает риск того, что высокий автомобиль все-таки ляжет на бок. Но полноприводный Urus с его арсеналом прочих вспомогательных систем надежно страхует самонадеянного водителя. Работа активного дифференциала и подруливающей задней оси, благодаря чему колеса могут отклоняться на три градуса в обе стороны, тем самым сокращая радиус поворота, чувствуется буквально физически. Как будто бы добрый товарищ подставил плечо, когда ты оступился или поскользнулся. Более того, “товарищ Urus” еще и вернет тебя на прежний и наиболее верный курс. Просчеты с выбором точного момента замедления исправляет на данный момент мощнейшая в мире тормозная система с карбон-керамическими дисками (440 x 40 мм спереди и 370 x 30 мм сзади) и почти гоночными шинами Pirelli P Zero Corsa. Для полной остановки со скорости в 100 км/ч кроссоверу требуется 33,7 м. Первобытный тур для столь резкого сброса динамики наверняка использовал не только копыта, но и рога.


  Резвость Urus объясняется не только хорошей аэродинамикой, но и легкостью
  конструкции с рекордным соотношением массы к мощности – 3,38 кг/л.с.

 


Барабанная дробь

Говорят, что у эгоиста не бывает конкурентов. Эгоиста за рулем Urus может легко сменить другой себялюбец, сохранив в памяти индивидуальные настройки тяги, руля и подвески. Селектор Ego – часть общего, расположенного на центральном тоннеле пульта под названием Tamburo (по-итальянски – “барабан”). Другая его часть – селектор Anima для выбора режима движения под тот или иной вид дорожного покрытия. Если на асфальте рекомендуется использовать варианты “Strada” и “Sport”, а на треке “Corsa”, то за пределами “цивилизации” лучше переключиться на “Terra” (“Земля”), “Sabbia” (“Песок”), или “Neve” (“Снег”). К выезду на внедорожный спецучасток, где организаторы обещали сюрприз, я отнесся скептически и настороженно. Либо бездорожье окажется “потемкинским”, с условными горками и ямами, полагал я, либо придется кланяться каждой кочке. К тому же езду по пересеченной местности за рулем Urus трудно представить без особого защитного пакета. У стандартного кроссовера есть очевидная слабая точка. В своем стремлении к большей брутальности облика дизайнеры слишком широко распахнули бычью “пасть”, накинув на нее слишком широкую сеть из углепластика. Тем самым сделав радиатор Urus уязвимым перед пылью, жуками и камнями. Даже после короткого проката в прогулочном темпе он нуждается в чистке.


К счастью, особый пакет для бездорожья предлагается в виде опции, а финальная часть теста не превратилась в шоу для девочек. Никаких ограничений и никаких скидок для новой модели на специальном грунтовом спецучастке не предполагалось. И они не требовались: на внедорожной вольнице Urus раскрылся как раллийный автомобиль, который большую часть трассы либо едет боком, либо летает. На полет в буквальном смысле меня подбил инструктор, посоветовавший отключить внутренний “стопор”, посильнее разогнаться на одном из пригорков – и удивиться. Наверное, если бы робость взяла верх над любопытством, я до сих пор повторял бы банальную истину “что положено Юпитеру, то не положено быку”. Зато теперь на подколку о летающих  быках я просто показываю фото парящего Urus.


Краткая техническая характеристика
Lamborghini Urus


 Габаритные размеры 511,2x201,6x163,8 см
 Колесная база 300,3 см
 Снаряженная масса не более 2.200 кг
 Двигатель V8, 3.996 куб. см, с наддувом
 Мощность 650 л.с. при 6.000 об/мин
 Крутящий момент 850 Нм при 2.250–4.500 об/мин
 Коробка передач 8-ст., автомат.
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 305 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 3,6 с
 Средний расход топлива 12,3 л/100 км
 Запас топлива 85 л
 Объем багажника 616–1.596 л

Хасан ГАНИЕВ,
фото “Lamborghini”
Рим – Москва

2018
Хасан ГАНИЕВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Месяцы ожидания

Месяцы ожидания

Акцентированная внешность и достойный запас хода – в Корее дебютировал серийный электромобиль Kia Niro EV.

читать далее »»

Новые рынки

Новые рынки

В «Денсо Рус» вошли Армения и Киргизия

читать далее »»

На обочине

“Ураганная” съемка

“Ураганная” съемка

В США создали самый быстрый автомобиль для киносъемок.

читать далее »»