Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

По европейским меркам Chrysler Pacifica – не мини-, а максивэн


Полный формат

Pacifica действительно крупный вэн, но выглядит не грузно. Главное достоинство – внутренний простор: он кажется бездонным, как океан. Если точнее, как Тихий океан – Pacific ocean.


Этот тест стал настоящим праздником для моего младшего сына. Пока я исследовал возможности трансформации салона, он устроил аттракцион – бег с препятствиями между складывающимися и выезжающими креслами. Раз! По нажатию кнопки на стойке кузова переднее сиденье отъезжает вперед. Два – можно открывать подпольную нишу: складываете “книжкой” пол и откидываете его вперед. Три – тянете за петлю, и вперед падает спинка. Четыре – получившийся “бутерброд” утрамбовываете в нишу. В конце остается лишь вернуть в исходное положение пол и переднее кресло, и перед вами абсолютно ровная багажная площадка длиной более двух метров. Только берегите голову – мощный механизм так резко складывает сиденья, что я хорошенько получил по физиономии.


Ради компактности

Внутри просторно и светло – особенно если раздвинуть шторки на огромной панорамной крыше. Ощущение пространства усиливается в машине, где в среднем ряду вместо диванчика стоят два отдельных кресла – через проем между ними легко пройти назад. Правда, сами сиденья уступают в комфорте передним. Удобством явно пожертвовали ради трансформации салона: иначе кресла не могли бы складываться в подпольные ниши.




Для детей тут раздолье: есть куда приткнуть газировку (подстаканники на каждом ряду), можно размять ноги и пройти на задний ряд или включить фильм с диска “Blu-ray”, выведя картинку на мониторы развлекательной системы с наушниками. И даже запустить встроенные в систему игры. А больше всего мне понравилось, что на тот же экран можно вывести навигационную карту, чтобы не так часто слышать заунывное: “Па-ап, ну когда-а-а мы уже прие-е-едем?”

А еще не приходится переживать, что дети повредят соседнюю машину, поскольку двери сдвижные.


Робот-трансформер

Удобно складывается и третий ряд – чтобы увеличить багажник, вручную требуется только наклонить вперед подголовники: дальше достаточно нажать кнопку, и сервоприводы уложат сиденья в ниши автоматически – хоть частично, хоть полностью.


> Из-за высокой стоимости владения Pacifica будет востребован не семьями, а фирмами.


Вообще-то формально “галерка” считается трехместной, но ширины откровенно мало: на деле втроем там могут уместиться лишь подростки либо очень субтильные взрослые. Зато недостатка в длине и высоте не ощущается – неплохо усядутся даже пассажиры ростом сантиметров до 180.


Силы и аппетиты

Каково же за рулем этого семейного вагона? Недостатка в динамике вы не ощутите: под капотом атмосферный V6 мощностью 279 л.с., работающий в тандеме с девятиступенчатым “автоматом”. Он приемист и отзывчив, причем иногда даже чересчур – на педаль газа реагирует слишком нервно. Например, стоит при трогании нажать акселератор чуть смелее, как передние колеса на мокром асфальте тут же срываются в пробуксовку, а на снегу или льду – тем более. А на сухом асфальте поактивничать можно – “сотню” этот более чем двухтонный вэн развивает за 7,4 с.

Казалось бы, современный многоступенчатый “автомат” должен способствовать небольшому расходу топлива. Но в плотном городском трафике у меня стабильно уходило не меньше 15 л топлива на “сотню”. И лишь при очень размеренной езде по шоссе реально получить расход около 10 л/100 км.


  Мощности силового агрегата для шустрой динамики вполне хватает. Правда, на скользких
  покрытиях она становится избыточной для переднего привода.

 

Увы, практически нечего сказать про нюансы управляемости Pacifica. Их просто нет: рулевое управление настроили так, что на “баранке” едва-едва прощупываются какие-то отголоски происходящего на дороге. Хотя подвеска порадовала своей собранностью. Ожидаемой вальяжности, валкости или раскачки нет и в помине. Напротив, подвеска даже немного жестковата, при этом неплохо проглатывает ямы. Где обязательно приходится сильно снижать скорость – так это перед “лежачими полицейскими”, иначе получишь грубый толчок.

А вот шумоизоляция не дала поводов для особых восторгов. По крайней мере зимой: шума мотора почти не слыхать, зато в салоне отчетливо различимы звуки качения шипованной резины и дробь камешков по колесным аркам.


Даешь изысканность!

Не секрет, что минивэны – фирменное блюдо Chrysler: компания выпустила на дороги Америки первый Voyager еще в далеком 1983 году, на год раньше выхода в Европе Renault Espace. С тех пор машины такого класса в Новом Свете всегда были крупнее, просторнее и грубее, чем европейские аналоги. В последние лет десять в Штатах минивэны были вытеснены большими многоместными кроссоверами. В своеобразном виде новые веяния докатились и до Европы: французские производители стали придавать своим детищам имидж кроссовера.


  О въезде в платную зону Лондона водителей предупреждают яркими указателями,
  а проезд контролируют более 700 камер.

 

Но Chrysler проявил консерватизм: Pacifica осталась минивэном, причем весьма крупным. Она сменила в гамме фирмы модель Town Country. Но теперь Chrysler старательно избавляется от ассоциаций с утилитарными вэнами – прозой эпохи начального этапа развития этого сегмента. Хотя в длину Pacifica имеет более 5,2 м, ее создателям удалось уйти от неуклюжести облика за счет дизайнерских трюков. Удлиненный капот и задняя стойка с отрицательным наклоном визуально скрадывают реальный размер вэна. А вместе с рельефными горизонтальными выштамповками на боковинах это придает даже некоторое ощущение стремительности.

Роскошь? Редкость!

Увы, массовым семейным автомобилем, как в США, минивэну Chrysler Pacifica не стать никогда. Слишком дорого: в России Pacifica попадает в налоговую категорию роскошных автомобилей, причем с немалым запасом. Так что гораздо чаще его будут покупать как корпоративный транспорт. И вместо родителей с детьми, собакой и велосипедом внутри будут кататься деловые дяди и тети в костюмах и галстуках, с ноутбуком и бумагами...

Богатое оснащение, неплохая плавность хода и изобилие вариантов трансформации позволят приспособить вэн практически под любые нужды: он подойдет даже в качестве представительской машины вместо крупного седана. А уж доставка нескольких сотрудников в аэропорт или на переговоры, выезд на осмотр объектов – самые типичные задачи.


На мобильный офис Pacifica все же не тянет, хотя минимальный набор удобств здесь есть: это отдельные пульты управления микроклиматом для второго ряда, столики для бумаг, мониторы, USB-порты и 12-вольтовые розетки.

Что может сподвигнуть на такую покупку для служебных целей? Модель редкая и необычная – а главное, не похожа на коммерческие фургоны внутри и снаружи, в отличие от микроавтобусов немецких брендов.


Краткая техническая характеристика
Chrysler Pacifica


 Габаритные размеры 521,8x199,8x181,8 см
 Колесная база 307,8 см
 Число мест 7
 Снаряженная масса 2.091–2.215 кг
 Двигатель V6, 3.605 куб. см
 Мощность 279 л.с. при 6.400 об/мин
 Крутящий момент 355 Нм при 4.000 об/мин
 Коробка передач 9-ст., автомат
 Тип привода передний
 Максимальная скорость 180 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 7,4 с
 Средний расход топлива 13,4 л/100 км
 Запас топлива 72 л
 Объем багажника 915–3.979 л

Выражаем благодарность семейству компаний KASKAD Family за помощь в организации съемок на территории ЖК “Парк Апрель”.

Дмитрий ЛАЗО,
фото Алексея БАРАШКОВА


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Есть SUV, буквы найдутся!

Есть SUV, буквы найдутся!

“Заряжать” свои гражданские модели в “Škoda” научились уже давно. Но с кроссовером такая метаморфоза случается впервые.

читать далее »»

Десять на двоих

Десять на двоих

Компания “Hyundai” продолжает предлагать покупателям “горячую” линию – к 5D-хэтчбеку “i30 N” вот-вот присоединится многодверное купе “i30 Fastback N”.

читать далее »»

На обочине

“Tesla” и “Cessna”

“Tesla” и “Cessna”

В американском штате Техас участниками ДТП стали “Tesla Model X” и легкомоторный самолет “Cessna”.

читать далее »»