Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Знакомимся с Renault Duster второго поколения


Второе пришествие

Кроссовер первого поколения тянет в России уже семилетний срок и покидать стены родных “Текстильщиков” в ближайшее время не собирается.

Но в Европе уже появился его преемник, который выглядит...

Да почти так же! Нов ли дебютант?


Ярко-рыжий Duster второго поколения мне удалось заполучить за несколько дней до официальной презентации. Так что я ожидал оказаться в центре внимания. Но... похоже, общительные обычно киевляне внезапно ослепли. Ноль внимания! И только мой сосед по подъезду, обладатель свежего дизельного “Дастера”, внезапно оказался глазастее других и при встрече спросил: что это, мол, у тебя – рестайлинг? Пришлось рассказывать...

Хорошо еще, что у нас Duster продают под маркой Renault. Потому что во втором поколении он получил хитро изогнутую решетку радиатора, по которой его хоть как-то можно отличить от старой модели. У аналогичной “Дачии” для европейского рынка решетка все такая же прямоугольная, визуально объединенная с фарами (переменился только рисунок отверстий).

С первого взгляда и не скажешь – новинка это или плод аккуратного рестайлинга. И все же у нового Duster нет ни одной общей с предшественником кузовной детали, да и каркас иной. Правда, платформа, пусть и модернизированная, осталась прежней – это Renault B0, хорошо нам знакомая по кроссоверам Kaptur и хэтчбекам Lada XRAY. Принципиально прежней осталась подвеска: стойки “Макферсон” спереди и “многорычажка” сзади.


  Качество материалов улучшилось, но не кардинально. Куда больше радует продуманная
  эргономика и дизайнерские решения наподобие развернутого к водителю центрального блока.

 

Оценить более динамичный облик преемника можно лишь поставив модели бок о бок: спасибо более высокой поясной линии, рельефному капоту, декоративным вставкам с поворотниками на крыльях и смещенному на десять сантиметров вперед лобовому стеклу. А вот незамысловатые ручки с нижним хватом остались.

Спереди ромб логотипа Renault разросся до такой степени, что слегка заполз на капот. А сзади кроссовер легко спутать с итальянским Jeep Renegade – больно уж схожи светодиодные фонари квадратной формы.

Габариты изменились незначительно: длина выросла на 2,6 сантиметра, колесная база практически не изменилась. И под “брюхом” все тот же 21 сантиметр, превращающий городской кроссовер в неплохого внедорожного бойца.


Исправленному верить

В салоне провели серьезную работу над ошибками: исправлен целый ряд эргономических упущений, столько лет раздражавших обладателей “Дастеров”. Похоже, здесь наконец-то потрудились и дизайнеры, а не только компоновщики с технологами!

Ухватистый трехспицевый руль знаком по рестайлинговому кроссоверу прошлого поколения (он другой, нежели на машинах российского производства). Но главное, что теперь колонка регулируется не только по углу наклона, но и по вылету (в диапазоне четырех и пяти сантиметров соответственно)!


  Щиток приборов универсальный, одинаковый для дизельных и бензиновых версий:
  он лаконичный, и читать показания легко.

 

Знакомые клавиши стеклоподъемников на двери переехали поближе, на подлокотник, а вот кнопки обогрева передних сидений по-прежнему размещены в слепой зоне на внешней стороне подушки. Сами кресла на немецкий манер стали плотнее, у них новый каркас и удлиненная подушка, что решило проблему висящих коленей: более выраженной стала боковая поддержка. На заднем ряду теперь чуть просторнее в плечах, но зачем-то убрали дверные ручки под естественный хват: теперь там простые выемки в обивках. Заметны и другие приметы экономии на мелочах: автодоводчик стеклоподъемника есть только на водительской двери, а подогрева заднего дивана не предусмотрено.

Центральная панель теперь развернута к водителю, как в старых-добрых BMW, а шайбы регулировок климат-контроля получили встроенные экранчики. Я не узнаю: ты ли это, незатейливый старина “Дастер”?


  Шайбы управления климат-контролем с экранчиками внутри – привилегия продвинутой
  комплектации “Zen”. Приятно иметь дело и с расположенным чуть выше “пианино” из клавиш.

 

А, нет, теперь узнаю – пластик в салоне разношерстный и мягкий чаще визуально, а не тактильно. И все же общее впечатление от внутреннего убранства стало гораздо приятнее. Даже с претензией на дизайн: чего только стоят тумблеры в зоне управления “климатом”, под которыми наконец-то удалось организовать пространство для крупноформатного смартфона.


Он сказал “поехали”...

Кроссовер умеет открывать центральный замок без ключа и заводиться с кнопки. Важное отличие от предшественника – замена гидроусилителя рулевого управления на электромеханический привод. В парковочных режимах более легкий руль порадовал, но на скоростях повыше хотелось бы больше обратной связи.

Несмотря на это, управлять машиной стало приятнее: полагаю, за счет более плотной настройки подвески и увеличенной жесткости кузова. Плавность хода осталась примерно на прежнем уровне, но для точного вердикта нужно дождаться лета: “моя” машина еще была обута в мягкие зимние шины. На ощущения повлияла и улучшенная шумоизоляция: например, под капотом появился солидный звукоизоляционный мат.


  Кресла стали удобнее благодаря более длинной подушке и новому наполнителю.

 

Дольше всего мне довелось поездить на переднеприводном Duster со знакомым российским покупателям полуторалитровым дизелем (110 л.с.). Звук мотора пробивается после 4.000 об/мин, а на 100 км/ч и выше он и вовсе рассеивается в шуме набегающего потока воздуха и катящихся по шершавому асфальту колес. Правда, машина была оснащена роботизированной коробкой. Прежде в России она не предлагалась и пока неизвестно, появится ли в будущем. А европейские версии снабжались им последние два года – за аббревиатурой EDC скрывается “робот” с двумя сцеплениями немецкой фирмы Getrag, который также ставится на “заряженные” Renault Clio RS и разные модели Ford.


> Глобальная работа над ошибками: исправлены эргономические ляпы, убраны самые раздражающие приметы экономии.


Кроссовер получился довольно динамичным, а “робот” – отзывчивым и расторопным. Мне, правда, довелось пару-тройку раз поймать его на задумчивости при необходимости резко ускориться с небольших скоростей. Но, как ни странно, подергиваний не ощущалось даже в критических для подобных трансмиссий пробочных режимах. А на ходу без подсказки тахометра вовсе сложно уловить момент смены передач.

Есть и “мануальный” режим переключения передач: рычаг на себя – повышенная; от себя – пониженная. Правда, режим не честный: на подходе к красной зоне коробка незаметно сменит передачу, да и при замедлении тоже. А подкатываясь к светофору еще и двигатель заглушит системой “старт/стоп”.


Городской проходимец

Внедорожный потенциал тот же: передний угол въезда не изменился (30 градусов), а угол съезда хотя и сократился, но совсем немного – с 34,9 до 33 градусов из-за чуть большего свеса. Для внедорожных упражнений удалось заполучить парочку полноприводных “Дастеров”, на которых я отправился штурмовать специально подготовленные искуcственные препятствия.


  Багажник сократился на 30 литров. Как и прежде, объем зависит от типа привода:
  445 л у переднеприводника и 376 у версии с полным приводом.

 

Я попробовал влететь на участок крупной брусчатки, перемежающейся с каменными надолбами, на скорости под 50 км/ч – и кроссовер мягко отработал подвеской: отличная энергоемкость. При этом внутри сохраняется достойный комфорт: посетовать можно разве что на шум, поскольку арки не защищены ни подкрылками, ни шумоизоляционными матами.

На спуске водителю помогает система HDC (Hill Descent Control): она выборочно подтормаживает колеса, позволяя спускаться словно на круиз-контроле со скоростью от 5 до 30 км/ч.

А на новом “Дастере” она способна работать и на подъеме, в нужные моменты добавляя газ. В качестве бонуса Duster 4X4 имеет в системе Media NAV виртуальный креномер и компас: мелочь, а приятно!

Механическая коробка передач работает четче, чем прежде, и особенно это характерно для шестиступенчатой версии, которая ставится на полноприводный Renault. Сцепление “мягкое”, что особенно порадует новичков, да и на бездорожье им будет удобно пользоваться. Сама “шестиступка” осталась прежней, с тяговой первой передачей. В умелых руках да на “правильных” шинах Duster способен удивить опытных “проходимцев”! Разумеется, способности переднеприводной машины с “роботом” гораздо скромнее. Хотя короткие свесы и высокий клиренс даже ей позволяют залезть дальше, чем того ожидаешь, – во всяком случае, на плотном грунте.


  Сзади стало чуть просторнее – ширина в плечах выросла на полтора сантиметра.
  Есть два крепления Isofix для детских кресел, которые теперь отвечают стандарту i-Size.

 

Помимо тяжелотопливной модификации я добрался и до бензинового варианта с мотором объемом 1,6 л. Cамо собой, тяги у турбодизеля гораздо больше, особенно на низких оборотах: максимум момента в 260 Нм доступно уже при 1.750 об/мин (против 156 Нм при 4.000 об/мин у бензиновой версии). Так что бензиновый моторчик приходилось подкручивать до трех-четырех тысяч там, где стрелка тахометра у турбодизельного кроссовера не выходила за две. И все же по ходу внедорожных упражнений проблем с эластичностью и дефицита тяги я не ощутил и на бензиновой машине. Заметно различался расход топлива: полноприводник с турбодизелем “ел” в полтора раза меньше бензинового, на тестовом маршруте показав шесть литров на “сотню”. Кстати, переднеприводный Duster с “роботом” и вовсе показал расход 5,2 л/100 км.


В ожидании

В Европе продажи нового Duster уже начались, а вот производство в России развернут где-то через год-полтора. Но это даже к лучшему: за это время в Renault внесут целый ряд изменений, чтобы лучше приспособить модель к условиям российского рынка. Автомобиль нового поколения должен получить свой интерьер и другой набор силовых агрегатов. Он будет отличаться как от машин для европейского рынка, так и от наших “Дастеров” первой генерации.


  С геометрической проходимостью у “Дастера” по-прежнему полный порядок. Габариты
  чувствуются отлично, в том числе благодаря более крупным зеркалам.

 

В частности с большой долей вероятности можно предположить, что заслуженный четырехдиапазонный “автомат” отправят в отставку. Правда, неясно, какой агрегат придет ему на замену. Будет ли это “робот” с двумя сцеплениями или клиноременный вариатор Jatco, как на соплатформенном Renault Kaptur? Впрочем, обе трансмиссии не рассчитаны на использование с полным приводом. Так что мы бы не исключали, что в Renault адаптируют более выносливый вариатор от старших моделей Nissan.

Очевидно одно: с переменой поколений Duster лишился былой неотесанности, приобрел нормальную эргономику и симпатичный салон, сохранив внушительные для своего класса внедорожные возможности. Что, согласитесь, не может не вселять оптимизм!


Сергей ЛАВРИНЕНКО,
фото автора
Киев


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Погружение в нереальность

Погружение в нереальность

Автомобиль – не роскошь, а средоточие благоденствия в цифровом пространстве. Как, вдохновляет посыл? И всего через три года сказку обещают сделать былью.

читать далее »»

Аккуратно, но сильно

Аккуратно, но сильно

В Fiat Chrysler Automobiles достигли просветления и действительно удачно обновили Jeep Renegade как снаружи, так и глубоко внутри.

читать далее »»

На обочине

Интересный заказ

Интересный заказ

Компания “Ferrari” по заказу одного из наиболее преданных клиентов итальянской марки создала в единственном экземпляре на базе модели 488 GTB уникальный автомобиль с оригинальным кузовом.

читать далее »»