Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Похоже, все мы скоро станем заложниками дорожных камер, или Как идея сделать наши дороги безопаснее постепенно превращается в банальный процесс пополнения бюджета


Сокамерники

Первые комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД появились в нашей стране десять лет назад. Бесспорно, они внесли свой вклад в снижение количества нарушений правил, а значит и числа ДТП. Однако за прошедшее время стараниями чиновников дорожные камеры фактически превратились в дополнительное средство вытягивания денег из автомобилистов, став, по сути, гарантированным источником финансирования региональных бюджетов.


2008 год. Я прекрасно помню, как в одном из интервью по поводу только что появившихся на наших дорогах комплексов, фиксирующих нарушения ПДД, Виктор Кирьянов, возглавлявший в то время российскую автоинспекцию, обещал, что спустя несколько лет дорожные камеры станут привычными атрибутами всех трасс и смогут штрафовать не только за превышение скорости, но и за другие проступки.

Прошло десять лет. На этот раз гаишники свои обещания, похоже, даже перевыполнили. Сейчас в России насчитывается в общей сложности около 15.000 дорожных камер, а перечисление нарушений, за которые автомобилистам штраф приходит по почте, займет не одну страницу. Здесь и превышение скорости, и движение по встречной полосе, обочине или автобусной “выделенке”, и проезд на красный свет... При помощи камер научились выписывать штрафы даже за неправильную парковку.

Казалось бы, чего жаловаться? Превысил скорость, проехал на красный – получи штраф! И справедливости ради стоит отметить тот факт, что во многом именно благодаря дорожным камерам российские водители стали более дисциплинированными. Лихачи, мчащиеся по городу на бешеной скорости, сейчас уже редкость, да и по тротуарам с обочинами стали ездить гораздо реже…

Другое дело, что стараниями властей теперь даже самый законопослушный автомобилист может получить штраф. Увидев в дорожных камерах неиссякаемый источник для пополнения казны, чиновники придумали просто изуверские способы выкачивания денег из водителей.


  Почему бы не спрятать камеру, стреляющую в спину, на самом знаке,
  ограничивающем скорость?

 

Опустим банальные ошибки вроде попавших в объектив дорожной камеры старых “Жигулей”, несущихся со скоростью 250 км/ч, или штрафа, выписанного владельцу неисправной машины, ехавшей в автосервис на платформе эвакуатора. От сбоев в работе не застрахована даже самая современная и точная аппаратура.

Но разве можно списать на ошибку без малого 10.000 штрафов, зафиксированных в прошлом году на Нижегородской улице в Москве камерой, висящей над еще официально не открытой выделенной полосой для общественного транспорта? Это больше похоже на преступную халатность…

Другой пример. Камера, установленная на перекрестке дублера Садового кольца и Николоямской улицы, фиксирует наглецов, пытающихся повернуть направо из второго ряда. Вот только во время чудовищных снегопадов в конце зимы стараниями коммунальщиков весь правый ряд перед этим перекрестком какое-то время представлял из себя сугроб метровой высоты. Водители были вынуждены “нарушать”, чтобы выполнить маневр. Естественно, камера беспристрастно фиксировала таких “нарушителей”. Думаете, кто-то из чиновников догадался отключить ее на время или хотя бы не высылать автомобилистам штрафные квитанции с фотографиями, где прекрасно видны залежи снега, не позволяющие повернуть “по правилам”? Ничего подобного! Не согласны – обжалуйте штраф, потратив свое время на обивание порогов. Жалко времени – тогда будьте любезны оплатить!


> Стараниями властей дорожные камеры превратились в способ пополнения бюджета.


А как вам история, произошедшая пару лет назад в Московской области, когда на участке дороги, который находился под контролем камеры, значительно сократилось количество нарушений, но власти решили убрать расположенного здесь “лежачего полицейского”? Разумеется, сразу же водители стали “притапливать педаль”, а камера – фотографировать лихачей. Иначе как провокацией такое “изменение в организации улично-дорожной сети” и не назовешь. Подумаешь, нарушений стало больше – зато местный бюджет пополнился на кругленькую сумму…

Отдельный разговор про переносные комплексы фиксации нарушений – так называемые треноги. Припоминайте, где чаще всего можно встретить “пастухов”, охраняющих дорогостоящую аппаратуру? Правильно! На загородных трассах за пару метров до знака, обозначающего конец населенного пункта. Ну какой водитель, подъезжая к концу деревни, устоит от соблазна нажать на педаль? “Выстрел в спину” – ищите в почтовом ящике штрафную квитанцию. Согласен, свинство! Но формально не подкопаешься – превышение скорости зафиксировано на территории населенного пункта. И опять же, поступления в бюджет…

Причем в отличие от стационарных камер, установленных на столбах, извещать автомобилистов о работающей впереди треноге специальным дорожным знаком по закону не требуется. Выходит, что треноги просто пришли на смену уже набившим оскомину гаишникам с радаром, прячущимся в кустах…


  Где чаще всего можно встретить треноги на загородных трассах? Правильно, за несколько
  метров до знака, обозначающего конец населенного пункта.

 

– То, что дорожные камеры из первоклассного средства профилактики нарушений ПДД в умах чиновников превратились в средство пополнения региональных бюджетов, к сожалению, состоявшийся факт, – отмечает депутат Государственной думы Вячеслав Лысаков. – В подавляющем большинстве регионов работа с такими комплексами поставлена с ног на голову. Цель властей – собрать побольше штрафов, а не уменьшить количество нарушений ПДД. Более того, вопреки логике и здравому смыслу программы по установке камер в ряде регионов курирует не местное МВД, а министерство финансов. Изменить ситуацию может только создание предельно жестких правил, четко и досконально прописывающих условия и требования к установке камер и самим устройствам, места их размещения – с точностью до метра от выезда с прилегающей территории, перекрестка, начала или конца населенного пункта и т.д. В противном случае комплексы фиксации нарушений ПДД окончательно себя дискредитируют в глазах автомобилистов.

Между тем работа над ГОСТом, регламентирующим все эти требования, началась еще четыре года назад. Однако документа, в котором были бы прописаны все нюансы, касающиеся как самих камер, так и правил их размещения, до сих пор нет. Ведь без “штрафных” денег и без того трещащие по швам местные бюджеты станут еще более худосочными…

Кирилл САЗОНОВ,
фото информагентств
и из архива “Клаксона”


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Немного, но по делу

Немного, но по делу

Обновленный Chevrolet Volt способен заряжаться от сети вдвое быстрее предшественника. Впрочем, это не единственный бонус 2019 модельного года…

читать далее »»

Обещать – не жениться...

Обещать – не жениться...

Alieno Arcanum – гиперкар из будущего, которое, впрочем, может и не наступить...

читать далее »»

На обочине

Необычное такси

Необычное такси

В Париже пассажиров одной из служб такси возили машины из музея Renault.

читать далее »»