Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Infiniti QX50: новые грани двигателя внутреннего сгорания


Еще повоюем!

В последние время автопроизводители все чаще говорят о скором отказе от моделей с привычными моторами. Новый кроссовер Infiniti QX50 доказывает, что хоронить двигатель внутреннего сгорания еще рано.


“Берем курс на гибриды и электрокары!”, “К 2030 году все модели будут переведены на электротягу!” – подобные лозунги ежемесячно звучат из всех уголков мирового автопрома в ответ на ужесточающиеся экологические нормы. В Infiniti пошли наперекор общему тренду и создали принципиально новый двигатель, по-прежнему работающий на привычном углеводородном топливе.

Главная особенность двухлитрового турбомотора VC-Turbo мощностью 272 “лошади” – в изменяемой степени сжатия. Эта идея периодически посещает головы конструкторов разных компаний уже больше полувека, но только в Nissan Motor довели идею до готового продукта. Почти 20 лет они проектировали, испытывали, дорабатывали двигатель, а потом ждали подходящую модель для его дебюта.

И вот подошел срок для смены поколения одной из самых продаваемых моделей Infiniti – кроссовера QX50. Вот он-то первым и получил чудо-агрегат. А если прошедшая пару лет назад реформа индексов вас запутала, дадим подсказку: QX50 – это новое название Infiniti серии EX.


  Мультимедиа не менялась с момента своего дебюта на седане Q50 в 2013 году.
  Уже тогда она не была сделана по последнему слову техники.

 

В блок двигателя инженеры интегрировали хитрый механизм из рычагов и коромысел, изменяющих положение коленвала в блоке. В движение он приводится небольшим электромотором. За счет этого меняется максимальное положение подъема поршней – так называемая верхняя мертвая точка. Соответственно, когда от мотора требуется максимальная отдача – например, при ускорении, степень сжатия плавно уменьшается до 8:1. А в спокойном режиме езды, когда в приоритете экономичность, повышается до 14:1. При этом в зависимости от степени сжатия изменяется и рабочий объем двигателя (от 1.997 до 1.970 куб. см) и цикл его работы: по Отто – когда требуется мощность, по Аткинсону – когда нужен умеренный аппетит.

В напарники для “умного” двигателя инженеры подобрали и существенно модифицировали вариатор X-Tronic CVT с имитацией восьми ступеней, а также систему с электромагнитной многодисковой муфтой, передающей на заднюю ось до 50% тяги.


В ожидании чуда

И вот я уже второй час катаюсь по окрестностям Малибу, пробуя новый мотор в различных режимах. И усердно пытаюсь прочувствовать момент изменения степени сжатия. То резко, то наоборот, предельно плавно стартую со светофоров, с ускорением перестраиваюсь в соседний ряд хайвея, имитируя обгон на узкой дороге, пробую идти “в натяг”. Все тщетно: понять, в какой момент мотор меняет свои характеристики, решительно не удается.

Каждый раз QX50 на все мои издевательства отвечает бодрым ускорением. Ни резкой волны мощности с последующим затуханием по мере увеличения оборотов двигателя, ни откровенных провалов – просто ровная и уверенная тяга практически во всем диапазоне оборотов. Разве что когда стрелка тахометра перемахивает отметку в 4.000 оборотов, автомобиль начинает ускоряться чуть-чуть пободрее, а в салон сквозь толстый слой шумоизоляции просачивается приятный рокот двигателя.




При этом язык не повернется назвать автомобиль медленным: разгон до “сотни” занимает 6,3 с, максимальная скорость – 230 км/ч. Далеко не каждый “горячий” хэтч-бек может похвастать такими цифрами!

Помимо неплохой динамики Infiniti QX50 запросто козырнет еще и достойной управляемостью. Благодаря хорошо сбалансированным настройкам шасси и адаптивным амортизаторам с клапанным регулированием кроссовер с энтузиазмом ввинчивается в повороты на серпантинах и дорожных развязках. Собранный, местами азартный, практически без кренов он проходит виражи, не забывая о комфорте пассажиров. Ямы, ухабы и прочие неровности остаются где-то за бортом. И это при том, что тестовые QX50 были обуты в жесткий 20-дюймовый “ран-флэт”. Бьюсь об заклад, что более простые версии автомобиля с 19-дюймовыми шинами без усиленных боковин окажутся еще комфортнее, пусть и в ущерб управляемости.


> Infiniti QX50 может похвастать не только динамикой, но и достойной “горячих” хэтчбеков управляемостью.


А вот адаптивное рулевое управление DAS 2.0 без прямой связи между рулем и колесами скорее огорчило. Да-да: все команды рулем передаются по проводам на электромоторы, которые поворачивают колеса передней оси. Когда едешь в спокойном темпе, все идет своим чередом: на “баранке” чувствуется приятное усилие, при этом она полностью развязана от вибраций. Комфортно! Но стоит поехать поактивнее, как ощущение внятной обратной связи с дорогой размывается. Куда смотрят колеса? На сколько повернуть руль, чтобы ровно, без лишних движений пройти вираж? Такое ощущение, что не автомобилем управляешь, а “режешься” в гоночный симулятор с помощью игрового контроллера. Благо DAS 2.0 предлагается только в качестве опции...


А вот система помощи водителю ProPilot Assist, способная удерживать автомобиль в полосе, распознавать пешеходов, тормозить в случае аварийной ситуации и трогаться за другим автомобилем после полной остановки, напротив, оказалась очень толковой. Жаль, что в Россию ее привезут с усеченным функционалом.


На 99,9%

Знаете, что общего, помимо названия, у QX50 нынешнего и предыдущего поколений? Боковые зеркала. И все! В остальном это полностью новый, разработанный с нуля автомобиль. Новая модульная платформа для передне- и полно-приводных автомобилей. Новый дизайн кузова с особой гордостью компании – 30-градусным изгибом плечевой линии. В сочетании с глубокой выемкой за дверными ручками это одна из сложнейших фигур в автоиндустрии. Конструкция кузова теперь на 23% жестче на кручение. Кузовные панели сделаны из алюминия. Дорожный просвет подрос со 165 до 218 мм.

За счет переезда на новую платформу в салоне автомобиля прибавилось свободного места: стало шире на уровне плеч и бедер, увеличилась высота от сидений до крыши, ноги задних пассажиров теперь не упираются коленями в спинки передних кресел, а багажник вмещает 880 л при загрузке под крышу. Сами сиденья комфортные, большие, с выраженной боковой поддержкой и вентиляцией.


Интерьер смотрится дорого, особенно в топовой версии Autograph: светлая кожа с белой прострочкой контрастирует с коричневым аналогом и синими замшевыми вставками, а кресла дополнены ромбовидным узором.

На этом фоне допотопные ниссановские клавиши стеклоподъемников и устаревшая мультимедийная система с двумя сенсорными экранами диагональю семь и восемь дюймов выглядят анахронизмами. Ее функционал с головой выдает солидный возраст: слабая прорисовка графики, нагромождение всевозможных иконок, ужасно бликующий на солнце экран... А навигация так сильно тормозит, что через десять минут тянешься за смартфоном.


  Изменение пропорций кузова обусловлено сменой платформы: прежний QX50 со сдвинутой
  назад капсулой салона базировался на шасси заднеприводного седана Q50, а теперь мотор
  стоит поперек и приводит передние колеса.

 

Если не брать в расчет откровенно устаревшую мультимедиа, новый Infiniti QX50 оставляет сугубо положительные впечатления. Современный дизайн, уютный и дорогой салон, сбалансированное шасси... А ультрасовременный двигатель дает надежду, что автомобили в привычном представлении еще рановато хоронить под натиском электрических технологий, и они еще смогут успешно повоевать в битве за кошельки покупателей.


Краткая техническая характеристика
Infiniti QX50


 Габаритные размеры 469,1х190,3х167,6 см
 Колесная база 279,9 см
 Дорожный просвет 21,8 см
 Снаряженная масса 1.795 кг
 Двигатель 4-цил., 1.970–1.997 куб. см, с наддувом
 Мощность 272 л.с. при 5.600 об/мин
 Крутящий момент 380 Нм при 4.400 об/мин
 Коробка передач вариатор
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 230 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 6,3 с
 Средний расход топлива 9 л/100 км*
 Запас топлива 60 л
 Объем багажника 880–1.823 л

*Данные приведены для версий, доступных в США.

Анатолий КРЫЖОВНИКОВ,
фото “Infiniti”
Малибу – Москва


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Месяцы ожидания

Месяцы ожидания

Акцентированная внешность и достойный запас хода – в Корее дебютировал серийный электромобиль Kia Niro EV.

читать далее »»

Новые рынки

Новые рынки

В «Денсо Рус» вошли Армения и Киргизия

читать далее »»

На обочине

“Ураганная” съемка

“Ураганная” съемка

В США создали самый быстрый автомобиль для киносъемок.

читать далее »»