Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Очередной виток внедорожной гонки вооружений


Электрические ноги

Очередной виток внедорожной гонки вооружений. Для борьбы с конкурентами компания Polaris решилась на революцию, впервые установив на мотовездеход активную подвеску с электронным управлением.


Не секрет, что появившийся три года назад канадский Can-Am Maverick X3 сразил всех наповал. Длинноходные подвески, претенциозная, почти автомобильная управляемость, запредельная мощность и стильный экстерьер. Попытка догнать и перегнать путем копирования выглядела бы слишком банально. Поэтому Polaris пошел путем инновации и первым в отрасли внедрил привычную автомобилистам и мотоциклистам технологию активной подвески.


  В поворотах электроника “зажимает” амортизаторы внешней стороны,
  минимизируя крены.

 

Система получила название Dynamax Active Suspension. Блок управления следит за мотовездеходом и действиями водителя. 200 раз в секунду датчики сообщают о положении дел, и электроника принимает решение, что нужнее в данную секунду – управляемость, комфорт или стабильность. Например, в повороте внешние, нагруженные амортизаторы получают команду увеличить степень демпфирования, чтобы уменьшить вероятность опрокидывания. Но при этом система поймет, что водитель целенаправленно запускает аппарат в занос на грунте, и отработает по другому сценарию. При торможениях “дубеют”амортизаторы передней подвески, уменьшая клевки носом. На разгоне вся работа ложится на заднюю пару стоек, чтобы избежать неуместного приседания… С ростом скорости меняются настройки сжатия и отбоя… Блок управления следит за показателями, чтобы избавиться от ненужных пробоев, а если колеса полностью оторвутся от земли, подвески станут максимально жесткими в ожидании приземления.


> Активная подвеска призвана находить баланс между комфортом, управляемостью и безопасностью.



  Широкий каталог фирменных аксессуаров позволяет адаптировать мотовездеход
  к различным условиям. Крыша, дополнительный свет или ветровое стекло –
  лишь малый перечень.

 


В своих руках

Автоматика Polaris RZR Turbo Dynamix Edition настроена на то, чтобы находить баланс между комфортом, управляемостью и безопасностью. Но за водителем всегда остается право контролировать параметры самостоятельно. В салоне под рукой есть кнопка для выбора одного из предустановленных режимов. “Comfort” – самый мягкий набор настроек,  когда подвеска всеми силами старается исключить тряску, обрабатывая неровности. В режиме “Sport” жесткость амортизаторов находится в среднем положении, ходы сжатия становятся меньше, а отбой мощнее и быстрее, чтобы колеса плотно контактировали с грунтом, обеспечивая нужный зацеп для скоростной езды. “Firm” – режим для максимальной скорости на трассе или прыжков с трамплинов: комфорта ждать не приходится, мотовездеход, словно натянутая струна, наделяет водителя максимально возможной обратной связью.


  Блок управления получает информацию от подвесок 200 раз в секунду, постоянно
  контролируя степень сжатия и отбоя, адаптируя подвеску под условия езды.

 

Все эти электронные примочки не имели бы смысла без увеличенной энерговооруженности. За сиденьями двухцилиндровый 925-кубовый двигатель “Pro-Star Turbo H.O.”, выдающий 168 л.с., так что при снаряженной массе около 720 кг ”RZR” располагает ураганной динамикой разгона. Тем не менее, производитель не забыл о мощном внедорожном потенциале мотовездехода, не лишил его блокировок дифференциалов, а в трансмиссии предусмотрен пониженный ряд для преодоления сложных участков бездорожья и глубоких грязевых ванн.


Для управления многочисленными электронными функциями  переработана эргономика водительского места, а на консоли появился семидюймовый дисплей с функцией тачскрин. Причем менять параметры подвески или настраивать необходимые функции удается не снимая перчаток. А еще можно воспользоваться навигационной системой, подключить камеру “GoPro” и следить за процессом съемки, подключить телефон по протоколу “Bluetooth” и слушать любимую музыку. Приятный бонус – камера заднего вида в базовой комплектации, позволяющая смело ориентироваться при движении задним ходом в сложных условиях.


Краткая техническая характеристика
Polaris RZR XP TURBO EPS Dynamix Edition


 Габаритные размеры 302,2х162,6х187,3 см
 Колесная база 228,6 см
 Дорожный просвет 34,3 см
 Двигатель 2-цил., 925 куб.см
 Мощность 168 л.с.
 Сухая масса 680 кг
 Запас топлива 35,9 л

Андрей БОЙКО,
фото “Polaris”


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Пара месяцев ожидания

Пара месяцев ожидания

До конца 2018 года модельную линейку “Škoda” пополнит принципиально новый компактный автомобиль.

читать далее »»

Тише едешь…

Тише едешь…

Электромобили как транспортное средство – что жизнь с приличными соседями: никакие посторонние шумы не нарушают покой. Но на улице беззвучная работа мотора становится проблемой для слабовидящих пешеходов. Инженеры “Jaguar” придумали, как побороть это...

читать далее »»

На обочине

Полный занос

Полный занос

Чемпион мира по дрифту американец Вон Гиттин-младший первым в истории проехал Северную петлю Нюрбургринга в управляемом заносе.

читать далее »»